Нейрогимнастика- упражнения для работы мозга
консультация по коррекционной педагогике
Представлена характеристика и описание нейрогимнастики для детей с ОВЗ дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrogimnastika_dekabr_2022.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Нейрогимнастика - упражнения для тренировки мозга»
Подготовила: учитель-дефектолог
Мызникова А.В.
Нейрогимнастика- представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день.
Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:
- улучшает функции памяти;
- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
- повышает физическую и умственную работоспособность;
- снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;
- активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию познавательных функций;
- способствует более активной подвижности кистей рук и др.
- развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;
- стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
- снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
- повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);
- развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;
- обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;
- предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.
Нейрогимнастика дает большое количество возможностей для ускоренного развития ЦНС детей дошкольного возраста. Положительный эффект от упражнений для головного мозга сохраняется на протяжении всей жизни ребенка. Дети, которые с ранних лет проходили курс нейрогимнастики, намного быстрее от своих сверстников осваивают компьютерные технологии, с легкостью управляют автомобилем и другими транспортными средствами, отличаются выраженным логическим, а также аналитическим мышлением.
НЕЙРОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
Упражнение «Слон»
Упражнение «Слон» создано для улучшения синхронной работы центров мозга, отвечающих за интеллект, а также функции мышечной системы.
Данное занятие проходит с соблюдением следующего алгоритма действий:
- Ребенок принимает положение стоя.
- Затем наклоняет голову в бок, касаясь ухом поверхности плеча.
- После этого указательным пальцем руки ребенок должен нарисовать в воздухе слона или любимого животного.
Во время выполнения данного упражнения ребенку необходимо следить глазами за кончиком пальца. Продолжительность занятия составляет 1-2 мин. для каждой руки.
Упражнение «Часики»
Занятие «Часики» предназначено для развития координации движений и укрепления функций мозолистого тела.
Данное упражнение выполняется следующим образом:
- Необходимо занять положение, стоя или сидя.
- После этого ребенок кладет правую руку на поверхность тела ниже левой ключицы.
- Левая рука фиксируется на животе в области пупка.
- Проговаривая слова «Часики так-так», ребенок массирует мышцы в области ключицы, а затем резко меняет руки.
- Аналогичные действия выполняются в области правой ключицы.
Для достижения положительного эффекта тренировки мозга достаточно выполнять по 10 повторений данного упражнения.
Упражнение «Шаг на развитие координации»
Данное упражнение направлено на улучшение функций опорно-двигательного аппарата ребенка, его координации движений и ориентирования в пространстве.
Этот вид тренировки проходит следующим образом:
- Необходимо занять положение стоя.
- Ребенок делает шаг правой ногой.
- Затем поджимает левую ногу назад и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки.
- После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.
Упражнение «Шаг на развитие координации» необходимо повторять по 5 раз ежедневно.
Упражнение «Перекрестные шаги»
Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
- Занять положение стоя.
- Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.
- После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки
Данные действия повторяются по 5- 10 раз. Очень важно следить за тем, чтобы ребенок делал упражнение правильно, а также не запутался в движениях.
Упражнение «Шаг с проговариванием стихотворения»
Для выполнения этого упражнения нейрогимнастики необходимо соблюдать правила:
- Ребенок поочередно шагает правой и левой ногой.
- С каждым шагом ребенок проговаривает по несколько слов стихотворения, заученного наизусть.
Данное упражнение выполняется по 5-10 раз ежедневно. Во время тренировки можно использовать разные стихотворения, которые разучиваются с ребенком до начала занятий.
Упражнение «Двойные каракули»
«Двойные каракули» считается одним из наиболее эффективных упражнений, которое развивает сразу оба полушария головного мозга.
Данное занятие проходит следующим образом:
- Необходимо занять положение, стоя или сидя.
- Ребенок выпрямляет обе руки в локтях, вытягивая их перед собой.
- Затем указательными пальцами верхних конечностей необходимо синхронно рисовать в воздухе (или на листе бумаги) различные геометрические фигуры.
Это упражнение следует повторять по 5 раз ежедневно. Средняя продолжительность тренировки до 5 минут.
Упражнение «Ленивая восьмерка»
Данное упражнение направлено на развитие памяти, координации движений, внимательности и способности фокусироваться на одном предмете окружающей среды.
Тренировочный процесс проходит следующим образом:
- Ребенок занимает положение сидя.
- Затем на большой палец правой руки надевают пальчиковую игрушку.
- Данным пальцем ребенок медленно рисует в воздухе воображаемую цифру «8».
- После этого игрушку надевают на палец левой руки для выполнения аналогичных действий.
Для каждой верхней конечности потребуется сделать не менее 5 повторений. При этом все движения большим пальцем руки должны быть плавными и неспешными.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- Общая продолжительность всего комплекса нейрогимнастических упражнений должна находиться в пределах от 5 до 7 мин., так как ребенок может устать.
- Чтобы дети сохраняли интерес к развивающим занятиям, их необходимо выполнять в разных местах. Например, сегодня в квартире, завтра на прогулке в парке, послезавтра по пути в детский сад.
- Усложнение тренировочного процесса должно происходить постепенно, от простого к сложному.
- Нейрогимнастические упражнения можно выполнять в положении лежа, сидя за столом или стоя.
- Перед тем, как внедрять новое занятие, взрослый должен повторить все движения самостоятельно, показав их ребенку. Затем следует проконтролировать, чтобы ребенок повторил данные действия правильно и без ошибок.
В том случае, если ребенку предстоит умственная нагрузка, лучше сначала провести нейрогимнастическую тренировку, а уже затем переходить к мыслительному процессу.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения для работы мозга
Упражнения для релаксации педагогов, упражнения доступны и просты в свободное время. Удачи Вам, коллеги...
Кинезиологические упражнения. Методика "Гимнастика мозга" в работе психолога
Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:Развитие межполушарной специализации.Синхронизация работы полушарий.Разв...
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАЮТ РАБОТУ МОЗГА
Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучен...
Мастер - класс "АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГИМНАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ"
laquo;Трудных детей не бывает.Это мы их делаем трудными»Т.П. ХризманОписания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в кл...
Кинезиологические упражнения, улучшающие работу мозга
Как вы знаете, наш мозг состоит из двух полушарий – левого и правого. Когда ребенок растет, его мозг развивается поэтапно, с каждым годом улучшая межполушарные связи. У детей до 5 лет за восприя...
Нейрогимнастика - упражнения для тренировки мозга
Для чего нужна нейрогимнастика, виды нейрогимнастики, рекомендации по использованию нейрогимнастики....
Нейрогимнастика или Нейробика – упражнения для развития мозга ребёнка. ( 31.05.2024)
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а продуктивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного...