Нейрогимнастика- упражнения для работы мозга
консультация по коррекционной педагогике

Мызникова Анна Владимировна

Представлена характеристика и описание нейрогимнастики для детей с ОВЗ дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika_dekabr_2022.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Нейрогимнастика - упражнения для тренировки мозга»

Подготовила: учитель-дефектолог

Мызникова А.В.

Нейрогимнастика- представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день.

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:

  • улучшает функции памяти;
  • обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
  • повышает физическую и умственную работоспособность;
  • снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;
  • активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию познавательных функций;
  • способствует более активной подвижности кистей рук и др.
  • развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;
  • стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
  • ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
  • снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
  • повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);
  • развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;
  • обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;
  • предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.

Нейрогимнастика дает большое количество возможностей для ускоренного развития ЦНС детей дошкольного возраста. Положительный эффект от упражнений для головного мозга сохраняется на протяжении всей жизни ребенка. Дети, которые с ранних лет проходили курс нейрогимнастики, намного быстрее от своих сверстников осваивают компьютерные технологии, с легкостью управляют автомобилем и другими транспортными средствами, отличаются выраженным логическим, а также аналитическим мышлением.

НЕЙРОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Упражнение «Слон»

Упражнение «Слон» создано для улучшения синхронной работы центров мозга, отвечающих за интеллект, а также функции мышечной системы.

Данное занятие проходит с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Ребенок принимает положение стоя.
  2. Затем наклоняет голову в бок, касаясь ухом поверхности плеча.
  3. После этого указательным пальцем руки ребенок должен нарисовать в воздухе слона или любимого животного.

Во время выполнения данного упражнения ребенку необходимо следить глазами за кончиком пальца. Продолжительность занятия составляет 1-2 мин. для каждой руки.

Упражнение «Часики»

Занятие «Часики» предназначено для развития координации движений и укрепления функций мозолистого тела.

Данное упражнение выполняется следующим образом:

  1. Необходимо занять положение, стоя или сидя.
  2. После этого ребенок кладет правую руку на поверхность тела ниже левой ключицы.
  3. Левая рука фиксируется на животе в области пупка.
  4. Проговаривая слова «Часики так-так», ребенок массирует мышцы в области ключицы, а затем резко меняет руки.
  5. Аналогичные действия выполняются в области правой ключицы.

Для достижения положительного эффекта тренировки мозга достаточно выполнять по 10 повторений данного упражнения.

Упражнение «Шаг на развитие координации»

Данное упражнение направлено на улучшение функций опорно-двигательного аппарата ребенка, его координации движений и ориентирования в пространстве.

Этот вид тренировки проходит следующим образом:

  1. Необходимо занять положение стоя.
  2. Ребенок делает шаг правой ногой.
  3. Затем поджимает левую ногу назад и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки.
  4. После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.

Упражнение «Шаг на развитие координации» необходимо повторять по 5 раз ежедневно.

Упражнение «Перекрестные шаги»

Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Занять положение стоя.
  2. Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.
  3. После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки

Данные действия повторяются по 5- 10 раз. Очень важно следить за тем, чтобы ребенок делал упражнение правильно, а также не запутался в движениях.

Упражнение «Шаг с проговариванием стихотворения»

Для выполнения этого упражнения нейрогимнастики необходимо соблюдать правила:

  • Ребенок поочередно шагает правой и левой ногой.
  • С каждым шагом ребенок проговаривает по несколько слов стихотворения, заученного наизусть.

Данное упражнение выполняется по 5-10 раз ежедневно. Во время тренировки можно использовать разные стихотворения, которые разучиваются с ребенком до начала занятий.

Упражнение «Двойные каракули»

«Двойные каракули» считается одним из наиболее эффективных упражнений, которое развивает сразу оба полушария головного мозга.

Данное занятие проходит следующим образом:

  1. Необходимо занять положение, стоя или сидя.
  2. Ребенок выпрямляет обе руки в локтях, вытягивая их перед собой.
  3. Затем указательными пальцами верхних конечностей необходимо синхронно рисовать в воздухе (или на листе бумаги) различные геометрические фигуры.

Это упражнение следует повторять по 5 раз ежедневно. Средняя продолжительность тренировки до 5 минут.

Упражнение «Ленивая восьмерка»

Данное упражнение направлено на развитие памяти, координации движений, внимательности и способности фокусироваться на одном предмете окружающей среды.

Тренировочный процесс проходит следующим образом:

  1. Ребенок занимает положение сидя.
  2. Затем на большой палец правой руки надевают пальчиковую игрушку.
  3. Данным пальцем ребенок медленно рисует в воздухе воображаемую цифру «8».
  4. После этого игрушку надевают на палец левой руки для выполнения аналогичных действий.

Для каждой верхней конечности потребуется сделать не менее 5 повторений. При этом все движения большим пальцем руки должны быть плавными и неспешными.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  • Общая продолжительность всего комплекса нейрогимнастических упражнений должна находиться в пределах от 5 до 7 мин., так как ребенок может устать.
  • Чтобы дети сохраняли интерес к развивающим занятиям, их необходимо выполнять в разных местах. Например, сегодня в квартире, завтра на прогулке в парке, послезавтра по пути в детский сад.
  • Усложнение тренировочного процесса должно происходить постепенно, от  простого к сложному.
  • Нейрогимнастические упражнения можно выполнять в положении лежа, сидя за столом или стоя.
  • Перед тем, как внедрять новое занятие, взрослый должен повторить все движения самостоятельно, показав их ребенку. Затем следует проконтролировать, чтобы ребенок повторил данные действия правильно и без ошибок.

В том случае, если ребенку предстоит  умственная нагрузка, лучше сначала провести нейрогимнастическую тренировку, а уже затем переходить к мыслительному процессу.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения для работы мозга

Упражнения для релаксации педагогов, упражнения доступны и просты в свободное время. Удачи Вам, коллеги...

Кинезиологические упражнения. Методика "Гимнастика мозга" в работе психолога

Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:Развитие межполушарной специализации.Синхронизация работы полушарий.Разв...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАЮТ РАБОТУ МОЗГА

Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучен...

Мастер - класс "АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГИМНАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ"

laquo;Трудных детей не бывает.Это мы их делаем трудными»Т.П. ХризманОписания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в кл...

Кинезиологические упражнения, улучшающие работу мозга

Как вы знаете, наш мозг состоит из двух полушарий – левого и правого. Когда ребенок растет, его мозг развивается поэтапно, с каждым годом улучшая межполушарные связи. У детей до 5 лет за восприя...

Нейрогимнастика - упражнения для тренировки мозга

Для чего нужна нейрогимнастика, виды нейрогимнастики, рекомендации по использованию нейрогимнастики....

Нейрогимнастика или Нейробика – упражнения для развития мозга ребёнка. ( 31.05.2024)

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а продуктивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного...