Детско-родительский клуб "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Совместная деятельность педагогов и родителей, основа корекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.s_rod_sunduchok.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад компенсирующего вида №23
(МБДОУ -детский сад №23)
____________________________________________________________________________________
ул. Дугина, д.11, г.Жуковский, Московская обл., 140180, тел: 8(498)48-2-15-51, e-mail: zhuk mdou 23@mosreg.ru
Детско-родительский досуг
«Волшебный сундучок»
Подготовительная группа №6
Подготовили и провели:
педагог-психолог Колосова Ю.Н.
учитель-дефектолог Слотюк О.А.
воспитатель Друненкова И.Ю
г.о.Жуковский
2019 г.
Действующие лица: Кот -ученый, ведущие1 и2, родители и дети.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушка Буратино, карточки с загадками, 2 игрушечных яичка, 2 деревянные ложки, 4 пары валенок, 2 шляпы, 2 рюкзака, 2 куклы, 2 вида разрезных картинок, раздаточные карточки для выполнения индивидуальных заданий, карточки с изображением роботов в разрезке, поощрительные призы.
Цель: воспитывать интерес к чтению сказок, развивать наблюдательность, инициативу, вызывать чувство радости и удовольствия от общения детей с ЗПР и их родителей.
Образовательные задачи: закреплять представления у детей с ЗПР о сказках, уметь их дифференцировать от других литературных жанров.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, мыслительные процессы, внимание,память; продолжать корректировать процессы саморегуляции, самокритичности. Развивать речь: активизировать монологическую и диалогическую речь; стимулировать связное рассказывание.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества. Способствовать доброжелательным отношениям между детьми и их родителями. Воспитывать чувство доверия между взрослым и ребенком.
Ход занятия:
Часть 1.
Педагог-психолог: Мы сегодня собрались, чтобы вместе еще раз поговорить о сказках. Сказка родилась с человеком и пока жив человек, будет жива и сказка. У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и животных. Сказка учит нас добру, справедливости, учит противостоять злу, осуждает хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
Итак, мы с Вами переносимся в сказку.
Появление кота(учитель-дефектолог)
«Кто не верит, пусть поверит,
я любому гостю рада.
Открываю в сказку двери.
Приглашаю взрослых и ребят»
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Вы меня узнали?
Ответы детей.
Правильно, я ученый кот из Лукоморья. Рад приветствовать Вас в сказочной стране. А знаете ли вы что такое сказка?
Ответы детей
Совершенно верно. В сказке происходят чудеса и волшебство, есть сказочные герои, в них совершается то, чего не бывает на самом деле.
А знаете ли вы сказки?
Кот предлагает поиграть в игру «Назови сказку»
Воспитатель предлагает участникам встать в круг и по очереди передавать мяч называть сказки, не повторяясь.
Кот: «Мяч лови и не зевай,
Быстро сказку называй.
Только чур условие:
Назови сказку новую»
Ведущий 2 и Кот хвалят участников.
Ведущий 2: наше путешествие в сказку продолжается.
Ведущий 1 : вносит Волшебный сундучок и предлагает Коту достать загадку.
Кот: А для начала, по порядку, отгадайте-ка загадку.
Вот совсем нетрудный
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Ответы детей и родителей.
Кот. Правильно, это Буратино.
Воспитатель:
Давайте разлетимся на команды и устроим спортивное состязание «Золотой ключик»
Участникам предлагается надеть нос и повесить на него ключик, добежать до ориентира и вернуться.
Воспитатель: Какие ловкие ребята и их родители. Молодцы.
Педагог-психолог: В Волшебном сундучке есть еще загадки.
Кот достает следующую загадку (воспитатель помогает в проведении конкурсов):
Кот: «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое.
Плачет дед, плачет баба.
Но их утешает курочка … (Ряба)
Молодцы!
Воспитатель: и следующий конкурс
Было яичко у нас золотое.
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба.
Но их утешает … (Курочка Ряба)
Снова в сказку попадаем,
Коль загадку отгадаем.
Этот сказочный герой
С хвостом, усатый.
В шляпе у него перо
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах.
В ярко красных сапогах. (Кот в сапогах)
Доскажи словечко
Лисичка-…сестричка
Курочка… Ряба
Конек…Горбунок
Меч…кладенец
Ковер…самолет
Змей… Горыныч
Царевна….Лягушка
Баба….Яга
Кощей…Бессмерный
Мальчик….с-пальчик
Василиса….Премудрая
Мышка…Норушка
Гуси…Лебеди
Снова в сказку попадаем
Коль загадку отгадаем.
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он, см того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Подведение этогов.
Часть 2.
Педагог-психолог предлагает разделиться детям и родителям.
Дети с Котом и воспитателем выполняют за столами задание «Назови сказочного героя и соедини его с нужным предметом».
Родители с психологом собираются за круглым столом. Игра «Робот».
Предварительная работа с детьми: создание изображения «Робота их отдельных частей тела»
Материал: Метафорические карты «Роботы» Т.У.Ушаковой, клей, бумага.
Цель:
Для детей- развитие речи, логического мышления, воображения, стимулировать к самораскрытию, активизировать ребенка к возможности разговора о себе и своих проблемах.
Для взрослых-помочь родителям проанализировать и сравнить внутренний мир своего ребенка и свое представление об образе ребенка.
Ход игры:
Родители сидят за столом. Педагог-психолог раздает родителям детали частей тела «Робота»
Педагог-психолог: Ваши дети сделали «Робота» из трех деталей, которые им понравились больше всего и рассказали, для чего нужна каждая выбранная деталь. Подумайте о Вашем ребенке, вспомните его характер, привычки, интересы и попробуйте собрать целого «Робота». Такого, которого мог собрать Ваш ребенок. Стал ли Ваш ребенок раскрашивать робота, дал ли ему имя?
В конце выполнения задания «Роботы» родителей и детей сравниваются и анализируются.
Часть 3.
После окончания заданий детьми и родителями, педагоги приглашают родителей и детей к чаепитию. Беседа и впечатления о досуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Образовательная практика "Мини - музей "Бабушкин сундучок", как результат деятельности детско - родительского проекта "Моя семья"
Образовательная практика "Мини - музей "Бабушкин сундучок", как результат деятельности детско - родительского проекта "Моя семья"...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...