Детско-родительский клуб "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Оксана Анатольевна Слотюк

Совместная деятельность педагогов и родителей, основа корекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.s_rod_sunduchok.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад компенсирующего вида №23

 (МБДОУ -детский сад №23)

____________________________________________________________________________________

ул. Дугина, д.11, г.Жуковский, Московская обл., 140180, тел: 8(498)48-2-15-51, e-mail: zhuk mdou 23@mosreg.ru

Детско-родительский досуг

«Волшебный сундучок»

Подготовительная группа №6

Подготовили и провели:

 педагог-психолог   Колосова Ю.Н.

учитель-дефектолог   Слотюк О.А.

                                                воспитатель   Друненкова И.Ю  

г.о.Жуковский

                                                                                2019 г.        

Действующие лица: Кот -ученый, ведущие1 и2, родители и дети.

Оборудование: волшебный сундучок, игрушка Буратино, карточки с загадками, 2 игрушечных яичка, 2 деревянные ложки, 4 пары валенок, 2 шляпы, 2 рюкзака, 2 куклы, 2 вида разрезных картинок, раздаточные карточки для выполнения индивидуальных заданий, карточки с изображением роботов в разрезке, поощрительные призы.

Цель: воспитывать интерес к чтению сказок, развивать наблюдательность, инициативу, вызывать чувство радости и удовольствия от общения детей с ЗПР и их родителей.

Образовательные задачи: закреплять представления у детей с ЗПР о сказках, уметь их дифференцировать от других литературных жанров.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, мыслительные процессы, внимание,память; продолжать корректировать процессы саморегуляции, самокритичности. Развивать речь: активизировать монологическую и диалогическую речь; стимулировать связное рассказывание.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества. Способствовать доброжелательным отношениям между детьми и их родителями. Воспитывать чувство доверия между взрослым и ребенком.

Ход занятия:

Часть 1.

Педагог-психолог: Мы сегодня собрались, чтобы вместе  еще раз поговорить о сказках. Сказка родилась с человеком и пока жив человек, будет жива и сказка. У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и животных. Сказка учит  нас добру, справедливости, учит противостоять злу, осуждает хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Итак, мы с Вами переносимся в сказку.

Появление  кота(учитель-дефектолог)

«Кто не верит, пусть поверит,

я любому гостю рада.

Открываю в сказку двери.

Приглашаю взрослых и ребят»

Здравствуйте, дорогие ребята  и уважаемые взрослые. Вы меня узнали?

Ответы детей.

Правильно, я ученый кот  из Лукоморья. Рад приветствовать Вас в сказочной стране. А знаете ли вы что такое сказка?

Ответы детей

Совершенно верно. В сказке происходят чудеса и волшебство, есть сказочные герои, в них совершается то, чего не бывает на самом деле.

А знаете ли вы сказки?

Кот предлагает поиграть в игру «Назови сказку»

Воспитатель предлагает участникам встать в круг и по очереди передавать мяч  называть сказки, не повторяясь.

Кот: «Мяч лови и не зевай,

Быстро сказку называй.

Только чур условие:

Назови сказку новую»        

Ведущий 2 и Кот хвалят участников.

Ведущий 2: наше путешествие в сказку продолжается.

Ведущий 1 : вносит Волшебный сундучок и предлагает  Коту достать загадку.

Кот: А для начала, по порядку, отгадайте-ка загадку.

Вот совсем нетрудный

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Ответы детей и родителей.

Кот. Правильно, это Буратино.

Воспитатель:

Давайте разлетимся на команды и устроим спортивное состязание «Золотой ключик»

Участникам предлагается надеть нос и повесить на него ключик, добежать до ориентира и вернуться.

Воспитатель: Какие ловкие ребята и их родители. Молодцы.

Педагог-психолог: В Волшебном сундучке есть еще загадки.

Кот достает следующую загадку (воспитатель помогает в проведении конкурсов):

Кот: «Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба.

Но их утешает курочка … (Ряба)

Молодцы!

Воспитатель: и следующий конкурс

Было яичко у нас золотое.

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба.

Но их утешает … (Курочка Ряба)

Снова в сказку попадаем,

Коль загадку отгадаем.

Этот сказочный герой

С хвостом, усатый.

В шляпе у него перо

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах.

В ярко красных сапогах. (Кот в сапогах)

Доскажи словечко

Лисичка-…сестричка

Курочка… Ряба

Конек…Горбунок

Меч…кладенец

Ковер…самолет

Змей… Горыныч

Царевна….Лягушка

Баба….Яга

Кощей…Бессмерный

Мальчик….с-пальчик

Василиса….Премудрая

Мышка…Норушка

Гуси…Лебеди

Снова в сказку попадаем

Коль загадку отгадаем.

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он, см того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Подведение этогов.

Часть 2.

Педагог-психолог предлагает разделиться детям и родителям.

Дети с Котом и воспитателем выполняют за столами задание «Назови сказочного героя и соедини его с нужным предметом».

Родители с психологом собираются за круглым столом. Игра «Робот».

Предварительная работа с детьми: создание изображения «Робота их отдельных частей тела»

Материал: Метафорические карты «Роботы» Т.У.Ушаковой, клей, бумага.

Цель:

Для детей- развитие речи, логического мышления, воображения, стимулировать к самораскрытию, активизировать ребенка к возможности разговора о себе и своих проблемах.

Для взрослых-помочь родителям проанализировать и сравнить внутренний мир своего ребенка и свое представление об образе ребенка.

Ход игры:

Родители сидят за столом. Педагог-психолог раздает родителям детали частей тела «Робота»

Педагог-психолог: Ваши дети сделали «Робота» из трех деталей, которые им понравились больше всего и рассказали, для чего нужна каждая выбранная деталь. Подумайте о Вашем ребенке, вспомните его характер, привычки, интересы и попробуйте собрать целого «Робота». Такого, которого мог собрать Ваш ребенок. Стал ли Ваш ребенок раскрашивать робота, дал ли ему имя?

В конце выполнения задания «Роботы» родителей и детей сравниваются и анализируются.

Часть 3.

После окончания заданий детьми и родителями, педагоги приглашают родителей и детей к чаепитию. Беседа и впечатления о досуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Образовательная практика "Мини - музей "Бабушкин сундучок", как результат деятельности детско - родительского проекта "Моя семья"

Образовательная практика "Мини - музей "Бабушкин сундучок", как результат деятельности детско - родительского проекта "Моя семья"...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...