Современные антистресс-игрушки в коррекционной работе с дошкольниками
презентация по коррекционной педагогике
Антистрессы уменьшают беспокойство, стресс, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_antistress_igrushki.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тает снег , бегут ручьи, дети бегают по лужам Антистресс – это полная противоположность стрессу, средство, которое помогает нам справляться с трудностями. Л юди получили доступный товар, способный быстро избавить от проблем и успокоить нервы. Антистрессовые изделия справляются с плохим настроением, прогоняют хандру и помогают забыть о житейских трудностях.
Тает снег , бегут ручьи, дети бегают по лужам Недавно стали популярны новые антистресс -игрушки. Называются они Simple dimple « симпл-димпл » и Pop it «поп- ит ».
Тает снег , бегут ручьи, дети бегают по лужам Pop-it – игрушка, которая стала популярной в 2021 году . Рори it (поп- ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца . Поп- ит имеет многообразие форм.
Исследования показывают, что большинство детей учатся лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать. В недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек- антистрессов . Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ , е сть сведения о том, что применение поп- ит позволило улучшить результаты на 27%.
Антистрессы уменьшают беспокойство, стресс, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ. Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки . Подходят для всех возрастов. Эффективность со временем может уменьшиться, поэтому предлагается чередовать антистрессы .
Поп ит - это не просто антистресс , - это и классная развивающая игрушка, помощник для родителей и педагогов. Не только успокаивает, но и развивает, обучает. Используйте игрушки Pop-it на индивидуальных и групповых занятиях в детском саду. Упражнения с ними будут полезны при необходимости развивать основные психические процессы, цветовосприятие и межполушарное взаимодействие. Особую актуальность приобретает использование поп- ита в условиях пандемии, Помните про санитарную обработку: обязательно мойте игрушки после каждого занятия с дошкольниками.
Игра «Разноцветные клубочки » Категория: цветовосприятие , сенсорное развитие. Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам. Возраст: 3–5 лет. Инструкция : педагог или родитель показывает ребенку клубочек с превалирующим цветом, например желтый. Ребенок смотрит на клубочек и нажимает пальцем на нужный цвет поля . Если двое и более детей, можно устроить соревнование, кто быстрее нажмет целое поле, того цвета, который показал взрослый.
Упражнение «Найди предметы такого же цвета» Категория : цветовосприятие , сенсорное развитие. Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам. Возраст: 3–5 лет. Инструкция – 1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например красное яблоко. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля. 2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.
Упражнение «Колечко» Категория: мышление, межполушарное взаимодействие. Цель: развивать межполушарное взаимодействие. Возраст: 5–7 лет. Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять.
Упражнение «Ухо - нос» Категория : мышление, межполушарное взаимодействие. Цель: развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Возраст: 5–7 лет. Инструкция: взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.
Упражнение «Кто больше назовет » Категория : речь. Цель: обогащать знания и словарный запас. Возраст: 5–7 лет. Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу.
Упражнение «Повтори узор » Категория : внимание. Цель: развивать концентрацию внимания, формировать умение работать по образцу. Возраст: 5–7 лет. Инструкция: для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it с полем 6 на 6 кружочков. Педагог или родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка – правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.
Упражнение «Запомни и нарисуй » Категория: память. Цель: развивать зрительную память. Возраст: 5–7 лет. Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый.
Игра «Что изменилось » Категория : внимание Цель: развивать внимание, быстроту реакции Возраст: 4-7 лет Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста или особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения. 2-й вариант : педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it . Затем просит так же расставить бусины в своей панели. 3-й вариант : педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it . Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.
Какие рекомендации дать родителям Расскажите родителям, как использовать игрушку дома и в поездках, чтобы не только снимать стресс с ее помощью, но и развивать у ребенка психические процессы. Выдайте родителям инструкции к упражнениям в зависимости от возраста детей. Рекомендуйте использовать Pop-it в развивающих целях в различной обстановке, ведь игрушка портативная и дети сами стремятся брать ее с собой повсюду в связи с модой. Предложите варианты, как играть с Pop-it в туристических поездках, на природе, на детской площадке и во время ожидания, например в поликлинике или магазине. Отдельно проинструктируйте родителей, чьи дети долго не посещали детский сад. Обратите их внимание на конкретные игры, которые развивают внимание и память, а также на упражнение «Кто больше назовет» – оно поможет закрепить темы, которые ребенок пропустил на занятиях в группе детского сада.
Интернет ресурсы: Детская неврология. Л.О.Бадалян .- М., «МЕДпресс-информ»,2010. ru.m.wikipedia.org . «Справочник педагога-психолога. Детский сад» №8 август, 2021г. п Уважаемые коллеги, творческих успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР
Материал раскрывает основные характеристики и коррекционную работу с дошкольниками с ОНР....
Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.
Эффективность познавательной деятельности зависит от способности детей к познанию окружающей действительности.Однако в настоящее время увеличилось количество детей испытывающих трудн...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения».
Опыт работы по использованию интерактивных игр и игровых приемов на этапе автоматизации поставленных звуков....
Современные технологии развивающей и коррекционной работы с детьми
В статье освещены современные технологии развивающей и коррекционной работы. Авторы рассматривают применение данных технологий как в качестве методики преодоления речевых трудностей,...
« Современные подходы к организации коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО на этапах автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОВЗ».
Это созданная мной презентация по автоматизации звука [ш]. Презентация сделана таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно без мамы автоматизировать , поставленый звук. На каждом слайде записан го...