Беседа на тему «Моя семья» для детей с овз
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:Закреплять представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Учить детей мыслить самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_moya_semya_dlya_detey_s_ovz.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей: старшая группа (5-6лет)
Нарушение : нарушение зрения
Цель беседы: Закреплять представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Учить детей мыслить самостоятельно.
Оборудование: мультимедийная презентация
Содержание беседы:
Воспитатель: К нам сегодня пришёл мальчик.
(Картинка мальчика на слайде). Его зовут Ваня. С ним произошла одна история, послушайте ребята. ( Читает рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Воспитатель: Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня) (показываю картинку семьи -мама,папа,сын)
Воспитатель: Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном)
Воспитатель: Кому мать хотела дать сливы? (детям)
Воспитатель: В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей? (Выясняем, что детей могло быть много)
Воспитатель: У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста)
Воспитатель: А дети мальчики или девочки (выясняем, что и мальчики и девочки) Воспитатель: Кем они доводятся друг другу и Ване?( братьями и сестрами)
Воспитатель: Мать, отец, дети, это? (семья)
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку ( потянуться на носочках)
Каждый делает зарядку.( руки на поясе)
Мама руки поднимает.( поднимать руки вверх)
Папа бодро приседает.( приседать)
Повороты вправо-влево( повороты туловища)
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой ( бег на месте)
И качаю головой.
( дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: В семье могут быть только мама, папа и дети? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей...и. т. д.) ( показываю картинку бабушки, дедушки)
Воспитатель: Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам и братьям.
Воспитатель: А мать могла дать сливы двоюродным сёстрам и братьям Вани? (если они находились в этот момент дома, то могла)
Воспитатель: Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно? (родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и. т.)
Воспитатель: Дети, а в ваших семьях есть бабушки, дедушки, братья и сестры, тети и дяди? ( дети рассказывают о составе своей семьи, многие в состав семьи включают домашних животных)
Дидактическая игра «Скажи,какой?»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
(Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.)
Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой, сестра (какая, брат (какой)
Воспитатель: хорошо ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? ( о семье)
Какие члены семьи бывают? ( мама, папа, дети, бабушки, дедушки…)
Кто для бабушки мама/папа?( дочь, сын)
Используемая литература:
- Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2006. - 144 c.
- Жучкова, Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие / Г.Н. Жучкова. - М.: Гном, 2014. - 600 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Моя семья»
Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяс...
Цикл бесед по теме "Моя СЕМЬЯ"
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления о членах семьи.В цикл входят:БЕСЕДА «МОЕ ИМЯ»Цель: воспитание чувства гордости к своему имени, уважение к имени другого.[[{"type":"...
Беседа на тему: "Моя семья" для детей средней группы.
Дать представление о семье, как дружном, любящем и заботливом коллективе. Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи....
Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей в средней группе Беседа на тему «Про семью про дружную, всем такую нужную»
Задачи:1.Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком).2. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье ...
Беседа на тему "Моя семья"
middot; дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе;·...
Утренние беседы на тему"Моя семья"
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи....
Беседа на тему "Моя семья" для детей 4-5 лет
Беседа в средней группе на тему «Моя семья». Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной ф...