Потенциал театрализованной игры в работе с детьми с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике
Ведущая деятельность дошкольного возраста - игра. Театрализованная деятельность - это тоже игра. Участвуя в театрализованных играх, дети не только играют, но и развиваются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potentsial_teatralizovannoy_igry_v_rabote_s_detmi_s_ovz.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Потенциал театрализованной игры для детей с ОВЗ.
Современный детский сад – место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Игра – основная деятельность ребёнка. Игры и игровые упражнения повышают умственную и эмоциональную активность, совершенствуют речевые навыки. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.
Театрализованные игры могут пронизывать все этапы работы: от развития понимания речи, понимания сюжетов в младшей группе, когда педагог сам проигрывает часть сказок перед детьми, частично вовлекая их в театрализованный процесс до умения самим рассказывать, перевоплощаться, чувствовать, передавать текст, умения пользоваться мимикой, жестами.
При организации можно использовать разные виды театра: кукольный, бибабо, на фланелеграфе, пальчиковый, теневой , плоскостной, театр игрушек, нагрудники, шапочки, костюмы.
Театрализованная деятельность позволяет развивать многие качества дошкольников и решать педагогические проблемы. Театрализованная игра как метод, весьма эффективна в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Задачи, которые решаются в ходе театрализованных игр:
- Дети учатся владеть своим телом и в том числе речевым аппаратом. У дошкольников развиваются моторные навыки: «Пройди, как кошка, пробеги, как собака», «Скажи, как папа-медведь, как мама, медвежонок».
- В театрализованных играх может использоваться музыка, подчёркивающая характер героев и помогающая детям имитировать движения персонажей. А движения, сопровождаемые репликами, стихами, пением совершенствуют чувство ритма и повышают активность речедвигательного аппарата.
- У неговорящих детей в ходе игр может происходить даже запуск речи, когда такой ребёнок участвует в происходящем. Он также берёт игрушку, производит движения , слушает, как говорят персонажи и пытается им подражать. В ходе игры даже дети с интеллектуальными отклонениями запоминают последовательность действий и персонажей.
- В ходе театрализованной деятельности развиваются память, поскольку ребёнок должен запомнить сюжет, персонажей, кто что говорит. У детей с ОВЗ очень часто можно наблюдать низкий уровень слухового внимания и слухоречевой памяти. И при чтении им книг, такие дети отвлекаются, не запоминают сюжет, поскольку они просто не могут его уловить и запомнить. А проигрывая тот же сюжет в театрализованной деятельности, они не только запоминают ход событий, персонажей, но и начинают понимать причинно-следственные связи происходящих событий в сказке.
- Развиваются смысловые понятия и причинно-следственные связи.
- Театрализованные игры можно использовать для закрепления тем. Например, сказку «Репка» для закрепления по теме «Овощи». «Теремок», «Рукавичку» для закрепления темы «Дикие животные». Можно сказку изменить и предложить детям проиграть иной сюжет. В этом случае будет развиваться воображение, речь. А можно и самим придумать сказки.
- В театрализованных играх можно развивать математические представления. Когда рассказчик- ребёнок будет рассказывать сказку Теремок, он будет говорить «Стали они жить вдвоём, втроём» В сказке Три поросенка(число 3), а в сказке «Семеро козлят» - 7. Кроме числовых обозначений в театрализованных играх можно развивать умение распределять предметы по величине. В сказке «Три медведя» папа- Медведь сядет на самый большой стул и возьмёт самую большую ложку.
- Можно развивать слуховое восприятие «включать настоящие шумы природы или звуки животных».
- Если теневой театр, то развивается и зрительное восприятие и воображение.
Итак, благодаря комплексной деятельности, которая сочетает пение, движение, драматургию, музыку, художественно-изобразительное творчество, любой ребенок может проявить себя, компенсируя свои недостатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми
Материал подготовлен на основе опыта работы по театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах....
«Использование игровых театрализованных приемов в работе с детьми раннего возраста»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осозна...
Консультация для воспитателей "Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми"
Консультация для воспитателей по театрализованной деятельности...
Использование потенциала социального окружения в работе с детьми дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое общество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Важно научить ребёнка св...
Театрализованная игра в работе с детьми
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Развивающий потенциал театрализованной игры
Содержит информацию для педагогов об особенностях театрализованных игр, их задачах и системе работы....
Развивающий потенциал театрализованной игры для детей с РАС
Содержит материалы по особенностям обучения театрализованной игры детей с расстройствами аутичтического спектра....