«Применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ».
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показаниям физического и нервно-психического развития. Им свойственны:
− эмоциональная возбудимость;
− эмоциональная неустойчивость;
− частая смена настроения;
− истощаемость нервных процессов;
− двигательное беспокойство;
− отсутствие длительных волевых усилий;
− трудности приспособления к детскому коллективу;
− чувство страха.
Ещё в настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии и неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
Поэтому педагогам приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать физическое и психическое состояние ребёнка. Решению этой задачи поможет использование песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 396.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития ». Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые компетенции (знания, умения и навыки) по здоровому образу жизни.
Какие же они, современные здоровьесберегающие технологии? Технологии сохранения и стимулирования здоровья: − Стретчинг ; − Ритмопластика; − Динамические паузы ; − Подвижные и спортивные игры; − Релаксация ; − Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая…).
Технологии обучения здоровому образу жизни: − НОД по физической культуре; − Игротренинги ; − Коммуникативные игры; − Занятия из серии «Здоровье»; − Самомассаж; − Точечный самомассаж. Коррекционные технологии: − Технология воздействия цветом; − Фонетическая ритмика; − Психогимнастика .
Арт-терапия: − Изотерапия ; − Сказкотерапия ; − Фототерапия; − Музыкальная терапия; − Игровая терапия − Песочная терапия.
Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показаниям физического и нервно-психического развития. Им свойственны: − эмоциональная возбудимость; − эмоциональная неустойчивость; − частая смена настроения; − истощаемость нервных процессов; − двигательное беспокойство; − отсутствие длительных волевых усилий; − трудности приспособления к детскому коллективу; − чувство страха. Ещё в настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии и неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью . Поэтому педагогам приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать физическое и психическое состояние ребёнка. Решению этой задачи поможет использование песочной терапии.
Песочная терапия — это современная методика «терапии песком» созданная ученицей великого психотерапевта Карла Юнга, Дорой Калфф , в которой игры с песком станут незаменимыми для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.
Игра с песком может выступать в трёх качествах: 1 ) В качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребёнка эмоциональных и поведенческих нарушений); 2 ) В качестве вспомогательного средства (позволяет стимулировать ребёнка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение); 3 ) В качестве профилактического, развивающего средства.
Целью пескотерапии является создание специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми-логопатами для эффективного способа подачи материала и обеспечения успешного освоения коррекционно-образовательных задач детьми.
Задачи: -способствовать мотивационной готовности детей воспринимать дидактическую задачу; -формировать у детей психологическую базу речи (внимание, память, восприятие), когнетивные процессы; -учить детей способам коммуникации в совместных играх; -развивать мелкую моторику рук; -автоматизировать нарушенные звуки; -развивать диафрагмальное дыхание; -развивать фонематический слух и восприятие; -формировать лексико-грамматические категории языка; -развивать связную речь.
Этапы работы с песком: Этап прикосновений на поверхности сухого песка. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка. Формы работы с песком : − Игры . − Макетирование . − Песочная анимация.
«Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ОНР.
В данной работе описываются здоровьесберегающие технологии такие как:-пальчиковая гимнастика;-артикуляционная гимнастика;-упражнения для развития дыхания;-дыхательная гимнастика;-ниткография;-су-джок ...
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

«Применение здоровьесберегающих технологий в своей работе с детьми»
При организации педагогического процесса необходимо создавать условия для достижения высокого уровня двигательной активности детей, использовать эффективные технологии, формы и методы рабо...

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...

Презентация Тема: « Применение традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ»
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здор...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.
Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....