Брошюра "Упражнения для развития межполушарного взаимодействия"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Будилова Анна Николаевна

Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

                                                                                                                                                                                                                                                           Мишель де Монтень.

Единство мозга складывается из совместной деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Связи между полушариями необходимы для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Два полушария нашего мозга постоянно взаимодействуют друг с другом, но каждое выполняет свои особые функции. В брошюре представлены  упражнения иигры на  развитие полушарий головного мозга.  Упражнения улучшают:мыслительную деятельность, - синхронизируют работу полушарий, -память, - повышают устойчивость внимания, - облегчают процесс письма, - развивают пространственные представления. Все упражнения  нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и  сложность. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

Единство мозга складывается из совместной деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Связи между https://cdn-images-1.medium.com/max/2000/1*53BNFnOK3s7qfnbx3gHxBA.jpeg

полушариями необходимы  

для координации работы мозга

и передачи информации из

одного полушария в другое.

Два полушария нашего мозга постоянно взаимодействуют друг с другом, но каждое выполняет свои особые функции:

Левое полушарие  математическое, знаковое, речевое, логическое, абстрактное (понятия), аналитическое – оно отвечает за восприятие слуховой информации, детальный анализ, постановку целей, построение программ.

C:\Users\Irbisss\Desktop\38d24c94eb40ab9e75f191f24f6481a4.jpg

Правое полушарие гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие (ощущения), интонационную выразительность, за творческие возможности, интуицию, предмет-цвет, цвет-слово.

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!        И. Соньер

Упражнения  и игры

для развития полушарий головного мозга

Упражнения улучшают: -мыслительную деятельность, - синхронизируют работу полушарий, -память, - повышают устойчивость внимания, - облегчают процесс письма, - развивают пространственные представления. 

Все упражнения  нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и  сложность. 

  • «Похлопали - погладили»: Одна ладонь ложиться на живот, вторая – на голову. Необходимо одновременно одной рукой гладить по часовой стрелке живот, а другой похлопывать по голове. Затем смена рук.
  • «Оладушки»: правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

  • «Кулак - ладонь»: обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять.  Вот ладошка, вот кулак.

 Всё быстрее делай так.

  • «Фонарики / звездочки»: Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)
  • «Лягушка» (кулак - ребро - ладонь)

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

 Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).C:\Users\Irbisss\Desktop\8.png

  • «Ищет птичка»: Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:

Ищет птичка и в траве, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5,

И на ветках, и в листве, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2

И среди больших лугов 1-2, 1-3, 1-4, 1-5

Мух, червей, слепней, жуков! 1-5, 1-4, 1-3, 1-2

  • «Замок»: Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. C:\Users\Irbisss\Desktop\1.png

Подвигать пальцами на

одной руке, затем на

другой, только большими

пальцами, указательными ..

  • «Генерал»: одна рука в кулаке, другая – вытянутая ладонь, чередуем смену рук.C:\Users\Irbisss\Desktop\bb1.pngC:\Users\Irbisss\Desktop\891065-24495210-02-0-1496123932-1496123935-650-1-1496123935-650-0136a028bf-1496403347.jpg

  • «Прятки у зайчат»: левая рука показывает уши зайца, правая – в кулаке, затем меняем: левая- сжата в кулаке, правая –показывает уши зайца.
  • «Стол» и «Стул»: выполняется двумя руками.C:\Users\Irbisss\Desktop\stul.jpg

C:\Users\Irbisss\Desktop\416245_85__30.png

  • «Ухо – нос»: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»C:\Users\Irbisss\Desktop\i_060.jpg

  • «Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д.

http://ogonek.org/f/images/791.jpgC:\Users\Irbisss\Desktop\4.jpg

 

Тренируйте мозг, и он вам скажет спасибо!

 
C:\Users\Irbisss\Desktop\images.jfif

       БРОШЮРА

 «Упражнения

   для   развития

межполушарного взаимодействия»

Картинки по запросу брошюра межполушарном взаимодействии

Подготовила:

Будилова Анна Николаевна,

учитель – логопед,

высшая квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – матема...

Развитие межполушарного взаимодействия, как основа развития интеллекта и физического развития детей

Мозг,  хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень...

Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»

В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

Консультация для воспитателей «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»

laquo;Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетически...