Консультация для родителей и педагогов
презентация по коррекционной педагогике

Салащенко Елена Николаевна

В презентации даются разъяснения о том, кто такой нейропсихолог и когда к нему обращаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.pptx281.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей и педагогов Учитель – логопед МАДОУ Большеалексеевского д /с комбинированного вида «Калинка» Салащенко Е.Н.

Слайд 2

Это врач, психолог или педагог? С кем он занимается? В каких случаях к нему обращаться? Где он работает — в образовании или здравоохранении? Что такое нейропсихологическая диагностика? Что такое нейропсихологические занятия? Кто такой нейропсихолог ?

Слайд 3

Нейропсихология направление клинической психологии. Различают детскую и взрослую нейропсихологию. Мы будем говорить о детской нейропсихологии.

Слайд 4

Нейропсихология детского возраста занимается исследованием и анализом взаимосвязи формирования психических функций, когнитивной сферы ребёнка и созревания нервной системы, а так же изучением специфики расстройств психичемких функций при органических повреждениях и других нарушениях работы мозга в детском возрасте. ( Микадзе Ю.В . 2013 )

Слайд 5

Нейропсихолог исследует психические функции в их взаимосвязи с работой мозга: с помощью специальных заданий и проб выявляет первопричину (механизм) различных отклонений в развитии внимания, памяти, восприятия, саморегуляции поведения, определяет сильные стороны в развитии психических функций; выявляет ведущий тип полушарной обработки информации; азрабатывает стратегию работы с «левшами», основываясь на закономерностях работы мозга определяет ведущего специалиста для преодоления проблем поведения и обучения (психолог, логопед, олигофренопедагог , психиатр, невролог).

Слайд 6

Основное направление работы детского нейропсихолога помощь детям и подросткам с трудностями развития и обучения. Родители дошкольников часто обращаются с вопросами школьной готовности, определения ведущей руки, речевого развития. Именно в этом возрасте важно выявить трудности развития и успеть максимально преодолеть предпосылки школьной не успешности. Школьникам нейропсихолог помогает разобраться со школьными проблемами, выявить первопричины и эффективно их преодолеть или скорректировать. Такие дети зачастую интеллектуально развиты, но тяжело осваивают какой-то конкретный предмет — письмо, чтение, математику. Распространённая проблема – специфические трудности овладения навыками письменной речи, которые привели к дисграфии , дизорфографии или дислексии . Трудности обучения могут быть и более общие, например, дефицит внимания, самоконтроля, низкая мотивация и быстрая утомляемость, которые препятствуют раскрытию потенциала ребёнка и реализации его интеллектуальных способностей.

Слайд 7

На диагностической консультации специалист выявляет индивидуальные особенности, даёт рекомендации по построению плана преодоления трудностей с учётом сильных и слабых сторон. Детский нейропсихолог даёт научно обоснованные рекомендации родителям, педагогам в том, как им вести себя с ребёнком, у которого имеются трудности в обучении. Нейропсихолог также проводит занятия, направленные на преодоление проблем обучения или коррекцию сформировавшихся дефектов с применением методов сенсомоторной и когнитивной коррекции.

Слайд 8

Нейропсихологические занятия. Занятия с нейропсихологом относятся к коррекционно-развивающим занятиям и необходимы детям с трудностями в обучении из-за отставания в развитии отдельных психических функций, а также из-за общей психофизической ослабленности . Такие занятия нужны и тем учащимся, которые успевают в школе, но достигают этого в ущерб своему здоровью. На занятиях вместе с ребёнком создаётся арсенал компенсирующих средств, способов преодоления слабого звена. Нейропсихологические занятия начинаются со специальных двигательных упражнений, которые запускают механизмы активизации и саморегуляции нервной системы. Это комплекс физических упражнений, сочетающий в себе определенным образом подобранные дыхательные и двигательные техники, благодаря которым происходит активация различных мозговых структур, отвечающих за работоспособность и формирование сенсорного и моторного обеспечения всех психических функций.

Слайд 9

Постепенно в занятия вводятся логопедические или иные формы психолого-педагогического сопровождения развития речи, письма, пространственных представлений, памяти … Начало направленной коррекции познавательных процессов зависит от исходного статуса ребёнка. Наиболее труднодостижимым, но самым ценным результатом, на который ориентированы нейропсихологические занятия, является формирование у ребёнка произвольной саморегуляции , то есть самоконтроля. Это происходит в процессе качественного и осознанного выполнения специальных двигательных упражнений, а также в результате игр и заданий с интеллектуальной и речевой нагрузкой. Нейропсихологические занятия.

Слайд 10

Нейропсихологи работают как в системе здравоохранения, так и в системе образования на ставках клинического психолога или указанных выше специалистов, но имея дополнительную профессиональную подготовку, которую они применяют в своей профессиональной деятельности. Где найти нейропсихолога ?

Слайд 11

Источник http://www.veronikamazina.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"

Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...