Проект "Мы-путешественники"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проект направлен на развитие речи, активизацию и расширение словаря детей через тематические экскурсии в окружающем их социуме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА : Дети подготовительной и старшей групп ГБОУ города Москвы «Школа 2065» корпус 6 (дошкольное отделение) УЧАСТНИКИ : Учитель – логопед : Е.Н.Гуртова Педагог-психолог: И.В.Сомова Воспитатели: Р.М.Мокрашова , С.Н.Елизарова , Ю.П.Смирнова , Л.Н.Маркаданова ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный образовательный на 1 учебный год.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие речи, активизации и расширении словаря детей через тематические экскурсии. ЗАДАЧИ: развивать и активизировать речевые навыки детей; развивать умение общаться ; формировать представлений о родном городе, развитие патриотических и гражданских чувств; знакомить с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер города; социализировать ребенка-дошкольника, формировать у него умение вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Недостатки речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяя ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняя познание окружающего мира, отягощая эмоционально-психическое состояние ребенка. Познавательная функция речи тесно связана с возможностью общения ребенка с окружающими. Недостатки речевого развития задерживают формирование познавательной функции речи, так как ребенок при помощи речи не только получает новую информацию, но и приобретает возможность ее по-новому усваивать. До проведения экскурсии педагоги проводят предварительную работу, которая охватывает все виды деятельности детей. Во время экскурсии дети не только слушают взрослых, но и сами активно участвуют беседе. Проект направлен на активизацию речи детей в окружающем их социуме.
Перспективный план реализации проекта. Тематическое планирование экскурсий.
МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ «Детский сад» (старшая группа ) Экскурсии по детскому саду : методический кабинет: знакомство с профессиональной деятельностью старшего воспитателя; кухня, прачечная: знакомство с профессиональной деятельностью поваров, сотрудника прачечной (средняя группа). кабинет медсестры: знакомство с медицинскими помещениями в детском саду и профессиональной деятельностью медицинской сестры; кабинет заместителя по АХЧ: знакомство с профессиональной деятельностью заместителя по АХЧ.
МЕСЯЦ: ОКТЯБРЬ « Школа» (подготовительная группа) уточнить и расширить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни »; познакомить дошкольников с будущим учителем, установить доброжелательное отношение с ним; развивать мышление, память, способность к умозаключениям; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
МЕСЯЦ: НОЯБРЬ «Мой город. Моя улица » Целевые прогулки на ближайшую улицу: расширении территории активных действий детей, знаний и представлений об окружающей действительности (старшая группа). Экскурсии и прогулки по аллее города (подготовительная группа). уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; воспитывать любовь к малой родине и гордость за неё; развивать творческие способности, грамматический строй речи; воспитывать гордость за город, в котором живешь.
МЕСЯЦ: ЯНВАРЬ « В гости музыка пришла» (встреча с учащимися музыкальной школы) (подготовительная , старшая группы) « Школа искусств » (подготовительная группа) формировать представлений детей о музыкальном искусстве; закреплять умение общаться и заниматься совместной музыкальной деятельностью; активизировать и расширять знания детей о сотрудниках «Школы искусств» и их профессиональной деятельности; приобщать детей к культуре; развивать эстетическое восприятие.
МЕСЯЦ: ФЕВРАЛЬ «Книжный мир в детском саду » (старшая группа) «Экскурсия в библиотеку » (подготовительная группа ) знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания), о библиотеке (ее помещения, назначение ); активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, разделители ); воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге; развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно-речевой деятельности.
МЕСЯЦ: МАРТ «Все профессии важны» (подготовительная группа) Экскурсия в Дом быта Экскурсия в отделение связи воспитывать у детей уважение к людям разных профессий ; расширять и конкретизировать представления о профессиях (фотограф, парикмахер, сапожник, киоскер, почтальон и т.д.); развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас; расширять интерес детей к профессиям родителей.
МЕСЯЦ: МАЙ «Памяти защитников Отечества» (подготовительная, старшая группы) Экскурсия к памятнику боевой славы. Экскурсия в школьный музей боевой славы. закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы; учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам ; воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой отечественной войны, желание заботиться о них, воспитывать толерантность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.