«Овощи - фрукты, полезные продукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Лисина Валентина Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Видновская СОШ №2» Ленинский городской округ Московской области

Подготовила: Лисина В.Н.

                       Ульянова А.В.  

г.Видное 2022г.

Конспект занятий «Овощи - фрукты, полезные продукты»

 

Цели:

  • Активизация словаря по теме «овощи, фрукты».
  • Совершенствовать знания об овощах и фруктах.
  • Развивать внимание, память.
  • Учить определять существительные по родам (мужской, женский, средний).
  • Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде.
  • Закрепить знания детей в образовании Родительного падежа существительного.
  • Учить детей выстраивать связное высказывание.
  • Учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи-фрукты» с опорой на наглядность.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, карандаши, схемы для составления рассказа-загадки, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент

 

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Здесь весною было пусто, летом выросла... (капуста)
- Собираем мы в лукошко очень крупную ... (картошку)
- От дождя земля намокла
– вылезай, толстушка ... (свёкла)
- Из земли за чуб плутовку тянем сочную ... (морковку)
- Помогает деду внук, собирает с грядок ... (лук)
- Вот зелёный толстячок крупный, гладкий ... (кабачок)
- Очень сочны и красивы выросли на ветках ... (сливы)
- Для Серёжи и Марины набираем ... (мандарины)
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину ... (груши)
- Не забудем для Алёны очень кислые ... (лимоны)
- Для начинки в пироги набираем ... (яблоки)
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

 

Логопед: - Посмотрите, пожалуйста, на экран, а какие овощи или фрукты можно назвать со словом много.

- А вот Вы сейчас назвали мандарины, груши, лимоны, а это все как можно назвать одним словом?

Дети: - Фрукты.

Логопед: Это одна группа, а вторую группу, как назовем?

Дети: - Овощи.

 

Логопед: В Москве уже в 19 раз проходит агропромышленная выставка. Где представлена продукция полей садов и огородов. На этой выставке встретились «Садоводы», которые выращивают фруктовые сады, а как Вы думаете, как будут называться люди, которые выращивают овощи?

Дети: Овощеводы.

Логопед: Встречаясь на выставке они каждый раз спорят, чья продукция нужнее и полезнее.

- Вот и для детей, которые пришли на выставку они придумали задания? Хотят посмотреть, знаете ли Вы овощи и фрукты?

3. Игра «Он, она, оно»

Логопед: - Вот решили, они сделать стенд, где бы лежали, только овощи или фрукты мужского, женского и среднего рода и назвали, они этот стенд так «ОН, ОНА, ОНО», только пока не разложили овощи и фрукты в нужные корзины.

- Возьмите любой овощ или фрукт, и называя предмет определяем куда положим его. Например: Морковка она. (дети подходят и складывают в корзины)

4. Игра «На грядках, на деревьях»

Логопед: - Где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Логопед: А где растут овощи? (на грядке)

Логопед называет овощ, или фрукт, а дети показывают, если овощ – приседают, если фрукт – поднимают руки.

Огурец, яблоко, слива, морковка, тыква, кабачок, груша, капуста, лимон, редиска.

 

Логопед: И снова садовод и овощевод придумали для Вас задание. Стерли они все согласные, оставили, только что? Правильно гласные. И просят нас подобрать схему слова к предмету. Правильно первая схема банан.

- Сколько здесь слогов в слове.

Дети: - Два.

Правильно, сколько гласных, столько и слогов.

5Ира «По цвету, по форме»

Логопед: - Вот садовод и овощевод решили снова нас проверить, как мы разбираемся в цветах и формах.

Детям раздаются карточки, по которым они должны сказать. Например: «Огурец зеленый, овальный»

6. Физминутка (дети по показу выполняют движение) «Урожайная песенка»

7. Составление описательной загадки по схеме

 

- Еще больше усложнили они задачу, нужно составить загадку по схеме.

Посмотрите, как я это сделаю: Он растет на грядках, он треугольный, красный, может быть желтым, зеленым.

На вкус сладкий. Что это? Да, это перец.

Давайте возьмем карандаши и обведем, что нам понадобится для загадки, а цвет раскрасим.

Дети загадывают загадки.

8. Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Сколько всего вкусного можно приготовить из овощей и фруктов.

Логопед: - Как Вы думаете, что можно делать с овощами и фруктами?

Дети: - Можно жарить картошку, варить её. Варенье варить, мариновать овощи и т.д.

Логопед: - А вот это будет тема нашего следующего занятия.

Логопед: Какие Вы сегодня молодцы! Поэтому садовод просит Вас оценить свою работу и повесить на дерево яблоки, если Вы думаете, что занимались «отлично» вешаем красное яблочко, а если «хорошо», то зелёное.

До скорых встреч!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"

игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...

"Овощи, фрукты-полезные продукты" презентация для интерактивной доски

Материал по закреплению представления  об овощах и фруктах....

Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"

проектная деятельность в ДОУ...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....