Образец АОП для детей с РАС
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Образец АОП для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_napisaniya_aop_dlya_obuchayushchegosya_s_ras_variant_8.2.docx | 69.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Речевой центр»
| Утверждаю: Директор ГБОУ «Речевой центр» ______________/ Е.В. Веснина Приказ №____ от _______________ |
| |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для обучающегося 1 «А» класса
________________________
Составители:
Учитель начальных классов Синицына Н.В.
Педагог-психолог Никуленок Е.С.
Учитель-логопед Храмова М.Н.
г. Екатеринбург,
2018 г.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа разработана на основе:
- Конституции РФ;
- Конвенции о правах ребенка;
- Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ» от 19.12.2014г.;
- Приказа Министерства образования и науки России № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013г.;
- Приказа Минобрнауки России № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г.;
- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ». СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015г.;
- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010г.;
- Устава ГБОУ «Речевой центр».
Ограниченные возможности здоровья ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть "социальный вывих" и ввести ребенка в культуру можно, используя "обходные пути" особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
АОП предполагает систему работы педагогического коллектива по созданию единой системы психолого-педагогической помощи для преодоления отклонений в развитии и поведении обучающегося, его социальной адаптации и подготовке к получению дальнейшего образования.
АОП определяет структуру, объем и содержание преподавания учебных дисциплин, порядок их изучения, планирует результаты освоения учебных дисциплин на каждой ступени, а также условия, необходимые для освоения образования детьми с ОВЗ. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую и коррекционную направленность.
АОП учитывает специфику образовательного процесса по реабилитации обучающегося с ОВЗ, а также его возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, способности, интересы.
В соответствии с этим АОП – это целостная система мер гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, их социальной адаптации, реабилитации в обществе, подготовке к жизни и труду с учетом их возможностей, способностей и интересов на основе коррекции имеющихся недостатков и развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом.
АОП включает разные материалы, необходимые для выработки навыков в практической жизни, для расширения словарного запаса, умения владеть речью, а также формирования навыков чтения и письма. Знакомство с абстрактными понятиями и терминами, познание окружающего мира постигается благодаря соответствующим материалам программы.
Принципы построения АОП
Общепедагогические | Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности |
Принцип целенаправленности педагогического процесса | Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач |
Принцип целостности и системности | Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения |
Принцип гуманистической направленности | Деятельностный принцип коррекции |
Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему | Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности |
Принцип опоры на положительное в человеке | Принцип единства диагностики и коррекции |
Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе | Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка |
Принцип - сочетания прямых и параллельных педагогических действий | Принцип нормативности развития личности |
Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно-педагогические условия и технологии реализации АОП являются:
- право обучающегося на получение качественного образования;
- создание в обучении «ситуации успеха», развитие положительной мотивации к образовательному процессу;
- соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;
- диагностика и учет психофизиологических особенностей обучающегося;
- выявление возможностей и способностей ребенка, развитие его индивидуальности;
- социально-трудовая адаптация обучающегося к современным условиям жизни;
- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и навыков социального взаимодействия;
- сохранение физического и нравственного здоровья обучающегося;
- формирование чувства патриотизма, гражданственности, милосердия, любви к людям, природе;
- развитие правовой культуры ребёнка, активного неприятия антисоциального поведения.
Требования к результатам освоения АОП
Развитие ребенка с ОВЗ в контексте культурных ценностей открывает ему возможность осмысления собственного существования, задает ориентиры для реализации личных устремлений, пробуждает стремление, а во многих случаях и готовность, взять на себя посильную ответственность за близких, занять активную жизненную позицию в сообществе. Получая, таким образом, осмысливаемое образование, он овладевает действительно полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического по сути своей отражает степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим ребенка с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях. Таким образом, его образование, фиксируя традиционные образовательные области, представленные в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, поддерживает сбалансированное развитие ребёнка, учитывая его настоящие и будущие потребности. Варьируются при этом требования к результатам освоения программ на каждой ступени образования.
Предметные результаты освоения программ прописываются в рабочих календарно-тематических планах учителей по каждому предмету. Академический компонент по образовательным областям представляет собой совокупность того, что должен ученик знать/понимать и уметь, а компонент жизненных компетенций – как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Описание ожидаемых результатов по ступеням включает их целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования:
- что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;
- что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,
- насколько активно, свободно и творчески он их применяет.
Характеристика ожидаемых результатов дается только в единстве всех компонентов образования, что и будет отражать общую динамику развития ребенка с ОВЗ, качество его образования.
1.Общие сведения о ребенке:
ФИО ребенка_________________
Дата рождения__________, класс: 1 «А»
ФИО родителей: мама –_________________; Папа – __________________________. | |
ФИО учителя: Синицына Н.В. | |
ФИО специалистов сопровождения: - учитель-логопед – Храмова Марина Николаевна - педагог-психолог – Никуленок Елена Сергеевна | |
Заключения и рекомендации ПМПК | Заключение и рекомендации ПМПК (Заключение ПМПК № ____ от _______2018 г.)
Занятия с педагогом психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом. |
Основная программа класса | АООП НОО обучающихся с ТНР Модель/форма обучения - очное, совместное обучение (инклюзия) |
Цель АОП | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО, в развитии и социальной адаптации |
Срок реализации АОП | 2018– 2019 учебный год |
2.Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации | |
Оценка особенностей развития ребенка с РАС с целью определения индивидуальных планируемых результатов Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда | |
Особенности речи (логопедическое заключение) | Общее недоразвитие речи III уровня, несформированность коммуникативной стороны речи. -повышенная отвлекаемость на внешние раздражители;
|
Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) |
|
Особенности обработки сенсорной информации (по результатам опроса родителей, наблюдение учителя и специалистов сопровождения) |
|
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) |
|
Особенности формирования УУД (по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистом сопровождения) | |
1.Мотивация к учебной деятельности | Иногда демонстрирует частично пассивные протестные реакции: на уроках при фронтальной работе отказывается от выполнения учебного задания. Мотивация к учебной деятельности не сформирована. |
2.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места) | Соблюдает школьные нормы и правила поведения только при постоянном контроле со стороны взрослого. |
3.Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора) | Нуждается в сопровождении тьютора по необходимости в урочное и внеурочное время для качественного овладения программным материалом. |
4. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям | Спокойно реагирует на изменения в классе, школе (отношение к ситуации безразличное). |
5. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы | Самостоятельно ориентируется в пространстве класса. При передвижениях по школе нуждается в помощи взрослого. |
6. Умение организовать учебное пространство | Навыками самообслуживания владеет частично. Не готовится к уроку и не соблюдает порядок на рабочем месте. Не реагирует на инструкцию, обращенную персонально к нему и на другие раздражители. |
7. Умение принимать учебную задачу | Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в персональной, неоднократно повторенной учебной инструкции. Выполняет учебные действия только при оказании индивидуальной помощи. |
8. Умение сохранять учебную задачу | Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности. |
9. Способность добиваться результата | Способен в волевым усилиям при выполнении учебных действий. |
10. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) | Некритичен к собственной деятельности. |
11. Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка, оценка как похвала/порицание) | Речь учителя не воспринимает, на похвалу не реагирует. |
12. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков | Не способен самостоятельно переносить знания и навыки в аналогичную среду. |
13. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Принимает совместную деятельность кратковременно. |
14. Использование коммуникативных средств | Не способен выражать просьбу, отказ, просить помощь доступными средствами при наличии поддержки со стороны взрослого. |
15. Умение вести диалог | Самостоятельно диалог не инициирует. Не отвечает на вопросы других людей. |
16. Умение задавать вопросы | Практически не задает вопросы. |
17. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание | Проявляет интерес к эмоциям других. |
18. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг) | Самостоятельно организовать собственную деятельность не может. |
2.1. Определение специальных условий | |||
2.1.1 Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Педагог - психолог | Формирование коммуникативных навыков Коррекция проявлений нежелательного поведения | Групповая коррекционная работа Индивидуальная коррекционная работа | 1 раз в неделю по 1 часу( 40 минут) или 2 раза в неделю по 20 минут |
Учитель-логопед | формирование коммуникативной стороны речи (развитие диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы, умению задавать вопросы); -обучение пониманию обращенной речи (инструкций, текстов); -развитие положительной мотивации к обучению; -освоение основных навыков учебной деятельности и самоконтроля; - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения; произвольного внимания, памяти; -развитие общей, мелкой моторики и мимической мускулатуры; | Групповая коррекционная работа Индивидуальная коррекционная работа | 3 часа в неделю – фронтально (уроки произношения, развития речи и логопедической ритмики) по 35 минут, 1 час в неделю по 20 минут – индивидуально |
2.1.2 Описание специальных условий обучения | Условия, необходимые для данного ребенка | ||
Временной режим |
| ||
Организация пространства школы/класса |
| ||
Организация рабочего места |
| ||
Вспомогательные средства |
| ||
Технические средства обучения |
| ||
Специальный дидактический, методический материал |
| ||
Форма и условия оценки достижений |
|
3. Планируемые результаты освоение предметных областей
Предметные результаты
№ п/п | Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на 1 полугодие 2018-2019 учебного года | Результативность |
1. | Русский язык | Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:
Лексика Обучающийся научится:
Синтаксис Обучающийся научится:
| |
2. | Литературное чтение | Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
| |
3. | Математика | Обучающийся научится:
| |
4. | Окружающий мир | Обучающийся научится:
|
4.Формирование универсальных учебных действий
Индивидуальные планируемые результаты УУД на период | Результативность | Исполнители |
Научится самостоятельно готовиться к уроку с опорой на визуальные подсказки | Учитель Психолог Логопед | |
Научиться обращаться за помощью в случае затруднений приемлемыми способами | ||
Научится самостоятельно выполнять задания с опорой на образец | ||
Будет участвовать в совместной деятельности со взрослыми и 1-2 детьми |
5.Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результа- тивность | Исполни- тели | Формы работы |
Коррекция нежелательного поведения | Научится спокойно сидеть за столом в течение 35 минут | Учитель | -наблюдение за проявлениями нежелательного поведения; - коррекция поведения в ходе урочной и внеурочной деятельности | |
Формирование социально - бытовых навыков | Научится самостоятельно складывать портфель и доставать необходимые учебные принадлежности | учитель | Формирование навыков в рамках урочной и внеурочной деятельности | |
Формирование коммуникативных навыков | Научится выражать просьбу к взрослому словами | Психолог | Индивидуальные занятия | |
Научится выполнять знакомое действие совместно с другим ребенком в паре и в малой группе. | Психолог Дефектолог логопед | Групповые занятия Генерализация навыков в рамках внеурочной деятельности | ||
Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников | ||||
Формирование коммуникативной стороны речи | Научится отвечать на поставленные вопросы. Понимать обращенную речь, следовать простым инструкциям. | Учитель-логопед. Учитель дефектолог | Индивидуальные занятия. | |
Формирование наглядно-действенного, наглядно-образного мышления в процессе предметной деятельности. | Научится переносить ранее полученный алгоритм действий на новый материал в новых обстоятельствах. | Учитель-дефектолог, учитель | В рамках урочной деятельности, индивидуальных коррекционных занятий. |
Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно: 0 – планируемые результаты не достигнуты; 1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику; 2 – достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
6. Работа с родителями (законными представителями) обучающегося
№ п/п | Направления деятельности | Планируемые результаты | Формы работы | Частота |
1. | Участие в составлении АОП | - оценка возможностей ребёнка и социального окружения; - обсуждение и согласование АОП; - эффективность планируемых результатов с точки зрения родителей. | - опрос (анкетирование родителей), беседа, консультирование; - анализ результатов. | Мониторинг в начале, конце учебного года и по запросу родителей в течение года |
2. | Информирование | - индивидуально-типологические особенности детей с РАС (возможные формы обучения, воспитания и коррекции); - информационные ресурсы по вопросам комплексной помощи детям с РАС и их семьям; - возможные формы реабилитации. | -групповые и индивидуальные консультации; -интернет-ресурсы. | В течение года |
3. | Повышение родительской компетентности | - обучение родителей эффективным методам взаимодействия с детьми с РАС; - помощь семье в выборе стратегии воспитания и приёмов обучение детей с РАС; - привлечение семьи в совместную деятельность с детьми, педагогическими работниками; - толерантность всех участников образовательного процесса. | -групповые и индивидуальные консультации, беседы; -совместные досуговые мероприятия. | В течение года |
4. | Обсуждение образовательного маршрута | - адекватное представление о возможностях ребёнка; - информирование о возможностях и специфике ОО; - информация о планировании и ходе реабилитационного процесса. | Групповые и индивидуальные консультации | В течение года |
7. Система оценки достижения обучающейся планируемых результатов освоения АОП
Основным направлением и целью оценочной деятельности является оценка образовательных достижений обучающегося.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения АОП решает следующие задачи:
- закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- ориентирует образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающегося;
- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающегося и развития его жизненной компетенции.
Система оценки результатов опирается на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающегося;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающегося;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АОП, что обеспечивает объективность оценки результатов.
Балльная оценка свидетельствует о качестве усвоенных знаний и ориентирована на следующие критерии:
1. Соответствие / несоответствие усвоения знаний и использование их в практике (полнота и надежность знаний).
2. «Верно» / «неверно» усвоенные предметные результаты с точки зрения достоверности, свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
3. Прочность усвоения знаний (удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные)).
Результаты овладения АОП выявляются в ходе выполнения обучающимся разных видов заданий, требующих верного решения:
- по способу предъявления (устные, письменные, практические);
- по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 В соответствии с содержанием рабочих программ учебных предметов.
2.2 Характеристика внеурочных курсов.
2.2.1 Коррекционно-развивающая область представлена следующими обязательными коррекционными курсами:
«Произношение. Развитие речи. Логопедическая ритмика. Индивидуальные логопедические занятия»
Учебно-тематический план коррекционного курс «Произношение»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Обследование | 2 |
2. | Коррекция фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматической стороны речи на основе формирования и расширения семантических полей слов, развития их валентностей, функций словоизменения | |
2.1 | Автоматизация и дифференциация гласных | 2 |
2.2 | Постановка, автоматизация и дифференциация звуков группы свистящих | 7 |
2.3 | Постановка, автоматизация и дифференциация звуков группы соноров | 8 |
2.4 | Постановка, автоматизация и дифференциация звуков группы шипящих | 12 |
3. | Повторное логопедическое обследование | 2 |
Итого 33 уч. недели |
Учебно-тематический план коррекционного курсов «Развитие речи» и «Логопедическая ритмика»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | |
Развитие речи | Логоритмика | ||
1. | Обследование | 2 | 2 |
2. | Коррекция фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматической стороны речи на основе формирования и расширения семантических полей слов, развития их валентностей, функций словоизменения | ||
2.1 | Наш класс, наша школа | 4 | 4 |
2.2 | Осень | 4 | 4 |
2.3 | Наш город - Екатеринбург | 4 | 4 |
2.4 | Зима | 4 | 4 |
2.5 | Моя семья, наш дом | 3 | 3 |
2.6 | Весна | 4 | 4 |
2.7 | Родная страна | 4 | 4 |
2.8 | Лето | 2 | 2 |
3. | Повторное логопедическое обследование | 2 | 2 |
Итого 33 уч. недели |
«Формирование коммуникативного поведения»
1 | Входящая диагностика | 3 часа |
2 | Страна эмоций. Радость | 1 час |
3 | Радость. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках. | 3 |
4 | Радость. Речевые формулы выражения радости. | 4 |
5 | Радость. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни. | 4 |
6 | Страна эмоций. Грусть. | 1 час |
7 | Грусть. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках | 3 |
8 | Грусть. Речевые формулы выражения грусти. | 4 |
9 | Грусть. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни. | 4 |
10 | Страна эмоций. Страх | 1 |
11 | Страх. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках. | 3 |
12 | Страх. Как страх учит осторожности. | 3 |
13 | Страх. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни. Основы безопасной жизнедеятельности. | 5 |
14 | Страна эмоций. Гнев. | 1 |
15 | Гнев. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках | 2 |
16 | Гнев как его преодолеть. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни. | 4 |
17 | Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни, эмоции радость и грусть. | 2 |
18 | Страна эмоций. Обида. | 1 |
19 | Обида. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках | 3 |
20 | Обида. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни. | 4 |
21 | Разные чувства. Умение угадывать эмоции по мимике, по позе. | 3 |
22 | Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни. | 4 |
23 | Итоговая диагностика | 3 |
Итого | 66 часов |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Учебный план
Учебный план соответствует учебному плану АООП НОО обучающихся с ТНР.
3.2 План внеурочной деятельности
Направление | Наименование курса | Количество часов |
Коррекционно-развивающее направление |
| 2 1 2 |
Спортивно-оздоровительное | Тропа здоровья | 1 |
Общекультурное |
| 1 |
Общеинтеллектуальное | В царстве Смекалки | 1 |
Духовно-нравственное | Азбука Добра | 1 |
Социальное | Добродел | 1 |
Расписание внеурочных занятий коррекционно-развивающего направления:
Психолог | Пятница 11.20-12.00 |
Логопед | Понедельник, вторник, среда 11.20- 12.00 ( фронтальные занятия) Понедельник-10.10-10.30 ( инд. занятие) |
Дата составления индивидуальной программы обучения и воспитания (АОП):
Родитель (законный представитель): /_______________./
Учитель: /Синицына Н.В./
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
- педагог-психолог: / Никуленок Е.С./
-учитель-логопед: /Храмова М.Н../
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заявления родителей на прием детей в МДОУ
образец заявления на прием детей в МДОУ...
Рассказ – образец при обучении детей рассказыванию
Работа по обучению детей пересказу...
Консультация для родителей ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
нужно помнить, - это то, что большинство детей рассматривает родителей в качестве основных образцов для подражания. И это касается не только маленьких детей, но и подростков. Поэтому нам, как родителе...
Образец журнала движения детей, занимающихся на логопункте ОУ .
Образец журнала движения детей, занимающихся на логопункте ОУ ....
Консультация для родителей «Рассказ –образец при обучении детей рассказыванию»
Консультация для родителей«Рассказ –образец при обучении детей рассказыванию»...
Консультация для родителей "Родители - образец подражания для детей. Правила безопасного поведения."
Консультации для родителей в старшей группе...
Консультация для родителей. Родители – образец подражания для детей. Правила безопасного поведения.
Родители часто читают натации своим детям или задают риторический вопрос. задав вопрос, родители не всегда слушают ответ ребёнка или забывают о чём он им рассказал. поэтому многие дети потом стараются...