Образец АОП для детей с РАС
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Щербакова Юлия Альбертовна

Образец АОП для детей с РАС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,

реализующее адаптированные основные

общеобразовательные программы,

«Центр психолого-медико-социального сопровождения

«Речевой центр»

 

Утверждаю:

Директор ГБОУ «Речевой центр» ______________/ Е.В. Веснина

Приказ №____ от _______________

                                                                     

АДАПТИРОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

для обучающегося 1 «А» класса

________________________

                                                           

 Составители:

Учитель начальных классов Синицына Н.В.

Педагог-психолог Никуленок Е.С.

Учитель-логопед Храмова М.Н.

                                                                   

г. Екатеринбург,

2018 г.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1.  Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа разработана на основе:

  • Конституции РФ;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ» от 19.12.2014г.;
  • Приказа Министерства образования и науки России № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013г.;
  • Приказа Минобрнауки России № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г.;
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ». СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015г.;
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010г.;
  • Устава ГБОУ «Речевой центр».

Ограниченные возможности здоровья ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть "социальный вывих" и ввести ребенка в культуру можно, используя "обходные пути" особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

АОП предполагает систему работы педагогического коллектива по созданию единой системы психолого-педагогической помощи для преодоления отклонений в развитии и поведении обучающегося, его социальной адаптации и подготовке  к  получению дальнейшего   образования.       

     АОП определяет структуру, объем и содержание преподавания учебных дисциплин, порядок их изучения,  планирует результаты освоения учебных дисциплин на каждой ступени, а также условия, необходимые для освоения образования детьми с ОВЗ. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую и коррекционную направленность.

АОП учитывает специфику образовательного процесса по реабилитации обучающегося с ОВЗ, а также его возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, способности, интересы.

В соответствии с этим АОП – это целостная система мер гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, их социальной адаптации, реабилитации в обществе, подготовке к жизни и труду с учетом  их возможностей, способностей и интересов на основе коррекции имеющихся недостатков и развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом.

АОП включает  разные материалы, необходимые для выработки навыков в практической жизни, для расширения словарного запаса, умения владеть речью, а также формирования навыков чтения и письма.  Знакомство с абстрактными понятиями и терминами, познание окружающего мира постигается благодаря соответствующим материалам программы.

            

Принципы построения АОП

Общепедагогические

Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности

Принцип целенаправленности педагогического процесса

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач

Принцип целостности и системности

Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения

Принцип гуманистической направленности

Деятельностный принцип коррекции

Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности

Принцип опоры на положительное в человеке

Принцип единства диагностики и коррекции

Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе

Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка

Принцип - сочетания прямых и параллельных педагогических действий

Принцип нормативности развития личности

Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно-педагогические условия и технологии реализации АОП являются:

  • право обучающегося на получение качественного образования;
  • создание в обучении «ситуации успеха», развитие положительной мотивации к образовательному процессу;
  • соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;
  • диагностика и учет психофизиологических особенностей обучающегося;
  • выявление возможностей и способностей ребенка, развитие его индивидуальности;
  •  социально-трудовая адаптация обучающегося к современным условиям жизни;
  •  развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и навыков  социального взаимодействия;
  • сохранение физического и нравственного здоровья обучающегося;
  •  формирование чувства патриотизма, гражданственности, милосердия, любви к людям, природе;
  •  развитие правовой культуры ребёнка,  активного неприятия антисоциального поведения.

   

Требования к результатам освоения АОП

      Развитие ребенка с ОВЗ в контексте культурных ценностей открывает ему возможность осмысления собственного существования, задает ориентиры для реализации личных устремлений, пробуждает стремление, а во многих случаях и готовность, взять на себя посильную ответственность за близких, занять активную жизненную позицию в сообществе. Получая, таким образом, осмысливаемое образование, он овладевает действительно полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

 Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического по сути своей отражает степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим ребенка с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях. Таким образом, его образование, фиксируя традиционные образовательные области, представленные в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, поддерживает сбалансированное развитие ребёнка, учитывая его настоящие и будущие потребности. Варьируются  при этом требования к результатам освоения программ на каждой ступени образования.

        Предметные результаты освоения программ прописываются в рабочих календарно-тематических планах учителей по каждому предмету. Академический компонент по образовательным областям  представляет собой совокупность того, что должен ученик знать/понимать и уметь, а компонент жизненных компетенций – как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

        Описание ожидаемых результатов по ступеням включает их целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования:

- что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;

- что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,

- насколько активно, свободно и творчески он их применяет.

Характеристика ожидаемых результатов дается только в единстве всех компонентов образования, что и будет отражать общую динамику развития ребенка с ОВЗ, качество его образования.

1.Общие сведения о ребенке:

ФИО ребенка_________________

Дата рождения__________, класс: 1 «А»

ФИО родителей: мама –_________________;

Папа – __________________________.

ФИО учителя: Синицына Н.В.

ФИО специалистов сопровождения:

- учитель-логопед – Храмова Марина Николаевна

- педагог-психолог – Никуленок Елена Сергеевна

Заключения и рекомендации ПМПК

Заключение и рекомендации ПМПК (Заключение ПМПК № ____ от _______2018 г.)

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.     (Вариант 8.2.).

Занятия с педагогом психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

Основная программа класса

АООП НОО обучающихся с ТНР

Модель/форма обучения  - очное,  совместное обучение (инклюзия)

Цель АОП

Обеспечение планируемых результатов в освоении  АООП НОО, в развитии и социальной адаптации

Срок реализации АОП

2018– 2019 учебный год

2.Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации

Оценка особенностей развития ребенка с РАС с целью определения индивидуальных планируемых результатов

Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда

Особенности речи

(логопедическое заключение)

Общее недоразвитие речи III уровня, несформированность коммуникативной стороны речи.

-повышенная отвлекаемость на внешние раздражители;

  • низкая продолжительность продуктивной деятельности и повышенная утомляемость;
  • нарушено произношение звука [р], слоговая структура слова сохранна;
  • словообразование и  словоизменение в стадии формирования;
  • словарный запас  ограничен ниже возрастной нормы; фонематический слух не  сформирован;
  • навыки звуко-слогового анализа слов не  сформированы;
  • в самостоятельной речи использует простую фразу, самостоятельное высказывание возможно на бытовом уровне;
  •  Причинно-следственных связи устанавливает.

Темп деятельности, утомляемость

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

  • Внимание неустойчивое, избирательное, кратковременное.
  • При выполнении продолжительных по времени заданий ребенок «уходит в себя», появляется автономная речь, взгляд в одну точку.
  • Продолжительность продуктивной деятельности низкая. Повышенная отвлекаемость на ученика, сидящего рядом и на письменные принадлежности, лежащие на столе.

Особенности обработки сенсорной информации

(по результатам опроса родителей, наблюдение учителя и специалистов сопровождения)

  • Внимание неустойчивое, избирательное, кратковременное.
  • При выполнении продолжительных по времени заданий ребенок «уходит в себя», появляется автономная речь, взгляд в одну точку
  • Продолжительность продуктивной деятельности низкая

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

  • Общая моторика нарушена: двигательно неловок, затрудняется повторить движение.
  • Особенности мелкой моторики: не развита.

Особенности формирования УУД

(по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистом сопровождения)

1.Мотивация к учебной деятельности

Иногда демонстрирует частично пассивные протестные реакции:  на уроках при фронтальной работе отказывается от выполнения учебного задания. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.

2.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)

Соблюдает школьные нормы и правила поведения только при постоянном контроле со стороны взрослого.

3.Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора)

Нуждается в сопровождении тьютора по необходимости в урочное и внеурочное время для качественного овладения программным материалом.

4. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям

Спокойно реагирует на изменения в классе, школе (отношение к ситуации безразличное).

5. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

Самостоятельно  ориентируется в пространстве класса. При передвижениях по школе нуждается в помощи взрослого.

6. Умение организовать учебное пространство

Навыками самообслуживания  владеет частично. Не готовится к уроку и не соблюдает порядок на рабочем месте. Не реагирует на инструкцию, обращенную персонально к нему и на другие раздражители.

7. Умение принимать учебную задачу

Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в персональной, неоднократно повторенной учебной инструкции. Выполняет учебные действия только при оказании индивидуальной помощи.

8. Умение сохранять учебную задачу

 Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности.

9. Способность добиваться результата

Способен в волевым усилиям при выполнении учебных действий.

10. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

Некритичен к собственной деятельности.

11. Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка, оценка как похвала/порицание)

Речь учителя не воспринимает, на похвалу не реагирует.

12. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков

Не способен самостоятельно переносить знания и навыки в аналогичную среду.

13. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Принимает совместную деятельность кратковременно.

14. Использование коммуникативных средств

Не способен выражать просьбу, отказ, просить помощь доступными средствами при наличии поддержки со стороны взрослого.

15. Умение вести диалог

Самостоятельно диалог не инициирует. Не отвечает на вопросы других людей.

16. Умение задавать вопросы

Практически не задает вопросы.

17. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

Проявляет интерес к эмоциям других.

18. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)

Самостоятельно организовать собственную деятельность не может.

2.1. Определение специальных условий

2.1.1        Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Педагог - психолог

Формирование коммуникативных навыков

Коррекция проявлений нежелательного поведения

Групповая коррекционная работа

Индивидуальная коррекционная работа

1 раз в неделю по 1 часу( 40 минут) или

2 раза в неделю по 20 минут

Учитель-логопед

формирование коммуникативной стороны речи (развитие диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы, умению задавать вопросы);

-обучение пониманию обращенной речи (инструкций, текстов);

-развитие положительной мотивации к обучению;

-освоение основных навыков учебной деятельности и самоконтроля;

- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения; произвольного внимания, памяти;

-развитие общей, мелкой моторики и мимической мускулатуры;

Групповая коррекционная работа

Индивидуальная коррекционная работа

3 часа в неделю – фронтально (уроки произношения, развития речи и логопедической ритмики) по 35 минут, 1 час в неделю по 20 минут – индивидуально

2.1.2 Описание специальных условий обучения

Условия, необходимые для данного ребенка

Временной режим

  • адаптационный период – сентябрь-октябрь
  • режим обучения: щадящий режим обучения (постепенное увеличение времени в классе в течение адаптационного периода, начиная с 3 уроков)

Организация пространства школы/класса

  • выбор оптимального места – отдельно стоящая парта, возможность оказания физической помощи;

Организация рабочего места

  • индивидуальное пространство для обучения – отдельно стоящая парта;

Вспомогательные средства

  • шумопоглощающие наушники (рекомендовано)

Технические средства обучения

  • общие в составе средств оснащения класса

Специальный дидактический, методический материал

  • адаптированные учебные материалы: предоставление заданий на отдельных листах;
  • задания, снабженные визуальной инструкцией; с выбором ответа из 2-3.

Форма и условия оценки достижений

  • адаптированные тесты с возможностью выбора ответа из 2-3 предложенных вариантов. Выполнение заданий индивидуально в присутствии учителя.

3. Планируемые результаты освоение предметных областей

Предметные результаты

№ п/п

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на 1 полугодие 2018-2019 учебного года

Результативность

1.

Русский язык

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

2.

Литературное чтение

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст (по вопросам);
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения.

3.

Математика

Обучающийся научится:

  • называть и обозначать действия сложения и вычитания, владением таблицей сложения чисел в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания
  • оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 10
  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10
  • записывать и сравнивать числа  в пределах 10
  • находить значение числового выражения в 1 действия в пределах 10 (Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
  • узнавать точку, отрезок, прямую и кривую линию.
  • чертить ломаную линию.

4.

Окружающий мир

Обучающийся научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

4.Формирование универсальных учебных действий

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

Результативность

Исполнители

Научится самостоятельно готовиться к уроку с опорой на визуальные подсказки

Учитель

Психолог

Логопед

Научиться обращаться за помощью в случае затруднений приемлемыми способами

Научится самостоятельно выполнять задания с опорой на образец

Будет участвовать в совместной деятельности со взрослыми и 1-2 детьми

5.Коррекционно-развивающая область

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результа-

тивность

Исполни-

тели

Формы работы

Коррекция нежелательного поведения

Научится спокойно сидеть за столом в течение 35 минут

Учитель

-наблюдение за проявлениями нежелательного поведения;

- коррекция поведения в ходе урочной и внеурочной деятельности

Формирование социально -  бытовых навыков

Научится самостоятельно складывать портфель и доставать необходимые учебные принадлежности

учитель

Формирование навыков в рамках урочной и  внеурочной деятельности

Формирование коммуникативных навыков

Научится выражать просьбу к взрослому словами

Психолог

Индивидуальные занятия

Научится выполнять знакомое действие совместно с другим ребенком в паре и в малой группе.

Психолог

Дефектолог

логопед

Групповые занятия

Генерализация навыков в рамках внеурочной деятельности

 Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников

Формирование коммуникативной стороны речи

Научится отвечать на поставленные вопросы.

 Понимать обращенную речь, следовать простым инструкциям.

Учитель-логопед.

Учитель

дефектолог

Индивидуальные занятия.

Формирование наглядно-действенного, наглядно-образного мышления в процессе предметной деятельности.

Научится переносить ранее полученный алгоритм действий на новый материал в новых обстоятельствах.

Учитель-дефектолог, учитель

В рамках урочной деятельности, индивидуальных коррекционных занятий.

Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно: 0 – планируемые результаты не достигнуты; 1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику; 2 – достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

6. Работа с родителями (законными представителями) обучающегося

№ п/п

Направления деятельности

Планируемые результаты

Формы работы

Частота

1.

Участие в составлении АОП

- оценка возможностей ребёнка и социального окружения;

- обсуждение и согласование АОП;

- эффективность планируемых результатов с точки зрения родителей.

- опрос (анкетирование родителей), беседа, консультирование;

- анализ результатов.

Мониторинг в начале, конце учебного года и по запросу родителей в течение года

2.

Информирование

- индивидуально-типологические особенности детей с РАС (возможные формы обучения, воспитания и коррекции);

- информационные ресурсы по вопросам комплексной помощи детям с РАС и их семьям;

- возможные формы реабилитации.

-групповые и индивидуальные консультации;

-интернет-ресурсы.

В течение года

3.

Повышение родительской компетентности

- обучение родителей эффективным методам взаимодействия с детьми с РАС;

- помощь семье в выборе стратегии воспитания и приёмов обучение детей с РАС;

- привлечение семьи в совместную деятельность с детьми, педагогическими работниками;

- толерантность всех участников образовательного процесса.

-групповые и индивидуальные консультации, беседы;

-совместные досуговые мероприятия.

В течение года

4.

Обсуждение образовательного маршрута

- адекватное представление о возможностях ребёнка;

- информирование о возможностях и специфике ОО;

- информация о планировании и ходе реабилитационного процесса.

Групповые и индивидуальные консультации

В течение года

7. Система оценки достижения обучающейся планируемых результатов освоения АОП

Основным направлением и целью оценочной деятельности является оценка образовательных достижений обучающегося.

     Система оценки достижений планируемых результатов освоения АОП решает следующие задачи:

  • закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • ориентирует образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающегося;
  • позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающегося и развития его жизненной компетенции.

        Система оценки результатов опирается на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающегося;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающегося;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АОП, что обеспечивает объективность оценки результатов.

         Балльная оценка свидетельствует о качестве усвоенных знаний и ориентирована на следующие критерии:

1. Соответствие / несоответствие усвоения знаний и использование их в практике (полнота и надежность знаний).

2. «Верно» / «неверно» усвоенные предметные результаты с точки зрения достоверности, свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.

3. Прочность усвоения знаний (удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные)).

          Результаты овладения АОП выявляются в ходе выполнения обучающимся разных видов заданий, требующих верного решения:

- по способу предъявления (устные, письменные, практические);

- по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

         Во время обучения в  первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ

2.1 В соответствии с содержанием рабочих программ учебных предметов.

2.2 Характеристика внеурочных курсов.

2.2.1 Коррекционно-развивающая область представлена следующими обязательными коррекционными курсами:

«Произношение. Развитие речи. Логопедическая ритмика. Индивидуальные логопедические занятия»

Учебно-тематический план коррекционного курс «Произношение»

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Обследование

2

2.

Коррекция фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматической стороны речи на основе формирования и расширения семантических полей слов, развития их валентностей, функций словоизменения

2.1

Автоматизация и дифференциация гласных

2

2.2

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков группы свистящих

7

2.3

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков группы соноров

8

2.4

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков группы шипящих

12

3.

Повторное логопедическое обследование

2

                        Итого                 33 уч. недели

Учебно-тематический план коррекционного курсов «Развитие речи» и «Логопедическая ритмика»

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Развитие речи

Логоритмика

1.

Обследование

2

2

2.

Коррекция фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматической стороны речи на основе формирования и расширения семантических полей слов, развития их валентностей, функций словоизменения

2.1

Наш класс, наша школа

4

4

2.2

Осень

4

4

2.3

Наш город - Екатеринбург

4

4

2.4

Зима

4

4

2.5

Моя семья, наш дом

3

3

2.6

Весна

4

4

2.7

Родная страна

4

4

2.8

Лето

2

2

3.

Повторное логопедическое обследование

2

2

                        Итого                 33 уч. недели

«Формирование коммуникативного поведения»

1

Входящая диагностика

3 часа

2

Страна эмоций. Радость

1 час

3

Радость. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках.

3

4

Радость. Речевые формулы выражения радости.

4

5

Радость. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни.

4

6

Страна эмоций. Грусть.

1 час

7

Грусть. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках

3

8

Грусть. Речевые формулы выражения грусти.

4

9

Грусть. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни.

4

10

Страна эмоций. Страх

1

11

Страх. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках.

3

12

Страх. Как страх учит осторожности.

3

13

Страх. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни. Основы безопасной жизнедеятельности.

5

14

Страна эмоций. Гнев.

1

15

Гнев. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках

2

16

Гнев как его преодолеть. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни.

4

17

 Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни, эмоции радость и грусть.

2

18

Страна эмоций. Обида.

1

19

Обида. Мимические упражнения. Жесты. Рассматривание поз на картинках

3

20

Обида. Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни.

4

21

Разные чувства. Умение угадывать эмоции по мимике, по позе.

3

22

Социальные истории. Проигрывание ситуаций из реальной жизни.

4

23

Итоговая диагностика

3

Итого

66 часов

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

3.1 Учебный план

Учебный план соответствует учебному плану АООП НОО обучающихся с ТНР.

3.2 План внеурочной деятельности

Направление

Наименование курса

Количество часов

Коррекционно-развивающее направление

  1. «Формирование коммуникативного поведения»
  2.  «Восполнение пробелов в усвоении школьной программы.»
  3. «Произношение. Развитие речи. Логопедическая ритмика.»

2

1

2

Спортивно-оздоровительное

Тропа здоровья

1

Общекультурное

  1. Участие в школьных праздниках

1

Общеинтеллектуальное

В царстве Смекалки

1

Духовно-нравственное

Азбука Добра

1

Социальное

Добродел

1

Расписание внеурочных занятий коррекционно-развивающего направления:

Психолог

Пятница 11.20-12.00

Логопед

Понедельник, вторник, среда  11.20- 12.00 ( фронтальные занятия)

 Понедельник-10.10-10.30 ( инд. занятие)

Дата составления индивидуальной программы обучения и воспитания (АОП):

Родитель (законный представитель):                            /_______________./

Учитель:                                                                           /Синицына Н.В./

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

- педагог-психолог:                                                      / Никуленок Е.С./

-учитель-логопед:                                                        /Храмова М.Н../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заявления родителей на прием детей в МДОУ

образец заявления на прием детей в МДОУ...

Рассказ – образец при обучении детей рассказыванию

Работа по обучению детей пересказу...

Консультация для родителей ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

нужно помнить, - это то, что большинство детей рассматривает родителей в качестве основных образцов для подражания. И это касается не только маленьких детей, но и подростков. Поэтому нам, как родителе...

Образец журнала движения детей, занимающихся на логопункте ОУ .

Образец журнала движения детей, занимающихся на логопункте ОУ ....

Консультация для родителей «Рассказ –образец при обучении детей рассказыванию»

Консультация для родителей«Рассказ –образец при обучении детей рассказыванию»...

Консультация для родителей. Родители – образец подражания для детей. Правила безопасного поведения.

Родители часто читают натации своим детям или задают риторический вопрос. задав вопрос, родители не всегда слушают ответ ребёнка или забывают о чём он им рассказал. поэтому многие дети потом стараются...