Развитие речи детей 3-4 лет
консультация по коррекционной педагогике
Развитие речи детей 3-4 лет
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
СЛОВАРЬ
У детей 4 лет словарь составляет 800-1000 слов. В этом возрасте наблюдаются неправильности в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых:
- сокращение слов (сипед - велосипед, атабиль - автомобиль);
- перестановка в слове слогов (замукальные– музыкальные);
- перестановка в слове звуков (певрый – первый);
- дети иногда вводят дополнительно гласные в слова (не зинаю – не знаю).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
Трех – четырех летние дети говорят короткими фразами, порядок слов в предложении не всегда правильный (я хочу нет – я не хочу). Иногдаискажается род имен существительных (один колес), также отмечаются неправильные падежные окончания (у меня много подругов).
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
В звукопроизношении для деток младшей группы характерны некоторые искажения:
- смягчение согласных (иглюськи – игрушки);
- пропуск звуков с з ц (абака – собака, веток – цветок);
- замена на ф в т (фабака – собака, тветок – цветок);
- шипящие звуки ш ж ч щ искажаются (пропуск: ука – рука, замена: люка – рука, замена на звук й: ямпа – лампа.
Учитывая эти недостатки, необходимо готовить артикуляционный речеслуховой аппараты детей для правильного восприятия и произношения звуков.
Произношение ребенком каждого звука – это сложный акт, требующий точной координированной работы всех частей речедвигательного и речеслухового анализаторов. У ребенка 3-4 лет несовершенно еще функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребенка владеть им. Поэтому артикуляционные упражнения детям в этом возрасте необходимо осваивать.
Также, необходимо вырабатывать воздушную струю:
1. Надуть воздушный шарик.
- Задувание горящей свечи.
- Сдувания кусочков ватки со стола.
- Выдувание мыльных пузырей.
- Подуть на карандаш, чтобы он покатался по столу.
- Дуть в трубочку для коктейлей в стакан с водой, чтобы вода забурлила.
- Широкий язык положить на нижнюю губу, дуть на кончик языка, не надувая щеки при этом. Повторить 3 раза.
- «Фокус» - ватка лежит на кончике носа, кончик широкого языка поднят кверху, дуть на кончик языка так, чтобы ватка подлетела вверх.
Внимание! Упражнения на выработку сильной воздушной струи выполнять по 1-2 упражнения в день.
Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_3-4_let.docx | 224.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей 3-4 лет
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
СЛОВАРЬ
У детей 4 лет словарь составляет 800-1000 слов. В этом возрасте наблюдаются неправильности в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых:
- сокращение слов (сипед - велосипед, атабиль - автомобиль);
- перестановка в слове слогов (замукальные– музыкальные);
- перестановка в слове звуков (певрый – первый);
- дети иногда вводят дополнительно гласные в слова (не зинаю – не знаю).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
Трех – четырех летние дети говорят короткими фразами, порядок слов в предложении не всегда правильный (я хочу нет – я не хочу). Иногдаискажается род имен существительных (один колес), также отмечаются неправильные падежные окончания (у меня много подругов).
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
В звукопроизношении для деток младшей группы характерны некоторые искажения:
- смягчение согласных (иглюськи – игрушки);
- пропуск звуков с з ц (абака – собака, веток – цветок);
- замена на ф в т (фабака – собака, тветок – цветок);
- шипящие звуки ш ж ч щ искажаются (пропуск: ука – рука, замена: люка – рука, замена на звук й: ямпа – лампа.
Учитывая эти недостатки, необходимо готовить артикуляционный речеслуховой аппараты детей для правильного восприятия и произношения звуков.
Произношение ребенком каждого звука – это сложный акт, требующий точной координированной работы всех частей речедвигательного и речеслухового анализаторов. У ребенка 3-4 лет несовершенно еще функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребенка владеть им. Поэтому артикуляционные упражнения детям в этом возрасте необходимо осваивать.
Также, необходимо вырабатывать воздушную струю:
1. Надуть воздушный шарик.
- Задувание горящей свечи.
- Сдувания кусочков ватки со стола.
- Выдувание мыльных пузырей.
- Подуть на карандаш, чтобы он покатался по столу.
- Дуть в трубочку для коктейлей в стакан с водой, чтобы вода забурлила.
- Широкий язык положить на нижнюю губу, дуть на кончик языка, не надувая щеки при этом. Повторить 3 раза.
- «Фокус» - ватка лежит на кончике носа, кончик широкого языка поднят кверху, дуть на кончик языка так, чтобы ватка подлетела вверх.
Внимание! Упражнения на выработку сильной воздушной струи выполнять по 1-2 упражнения в день.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...