План цикла занятий для детей с ОВЗ с кинетическим песком
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Использование кинетического песка в качестве здоровьесберегающей технологии позволяет не только развивать мелкую моторику рук и координацию, но и гармонизировать психоэмоциональное состояние детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tsikla_zanyatiy_dlya_detey_s_ovz_s_kineticheskim_peskom.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План цикла занятий для детей с ОВЗ с кинетическим песком
Чтобы выполнить задачу укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО, составьте план цикла занятий. План расширит применение кинетического песка, позволит использовать его в качестве здоровьесберегающей технологии и гармонизировать психоэмоциональное состояние детей с ОВЗ, а не только развивать мелкую моторику рук и координацию.
Применяйте кинетический песок, чтобы создавать условия для оздоровления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Если у детей есть эмоциональные и поведенческие нарушения, используйте игры с песком в качестве ведущего метода коррекционно-развивающего воздействия, а в других случаях – как вспомогательное средство, которое позволит стимулировать сенсомоторные навыки ребёнка и снижать эмоциональное напряжение. В начале и конце работы с детьми проведите диагностику моторики рук и психоэмоционального состояния.
Проводите занятия с кинетическим песком индивидуально два раза в неделю или подгруппой один раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий – от 20 до 30 минут в зависимости от возраста и утомляемости детей.
В начале проводите ритуал приветствия и ритуал входа в песочную страну, чтобы настроить детей на взаимодействие с песком.
В основной части организуйте упражнения и игры в соответствии с планом:
- улучшающие мелкую моторику кистей рук, повышающие тактильную чувствительность;
- развивающие психические процессы;
- содействующие речевому развитию ребёнка;
- позволяющие развивать у детей творчество, художественный вкус;
- формирующие основы социально активной личности.
По возможности предлагайте детям тематическую и сюжетную основу, включайте в игровые ситуации персонажей.
В заключительной части проведите ритуал выхода из песочной страны, рефлексию и ритуал прощания.
Создайте материально-технические условия для занятий:
- проводите развивающие занятия в групповом помещении или кабинете;
- для занятий вам потребуется кинетический песок в контейнерах, подносы и доски для лепки размера А4 по количеству детей;
- подберите музыкальное сопровождение для занятий: диски с записью классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; звуки животных, водной стихии, садов, птиц.
- используйте дополнительный материал: камешки марблс, пуговицы, трафареты, кисточки, трубочки, стеки, элементы конструктора, массажные мячи.
Оцените результаты работы с помощью диагностики. Проведите установочное и итоговое обследование детей. Используйте набор методов: беседа, игра, игровые ситуации, диагностические методики. Опросите родителей, чтобы оценить изменения в поведении ребёнка и его эмоциональном самочувствии. Диагностируйте развитие мелкой моторики рук с помощью заданий «Пальчик с носиком здороваются», «Уложи монеты в коробку», «Нарисуй пальцами кружочки», а также задания на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки «Давай поздороваемся». Определите степень позитивного и негативного психического состояния воспитанников с помощью методики «Паровозик» С.В. Велиевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...
Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком
Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...
Ознакомление детей с родами войск в российской армии. (цикл занятий) ( для детей 4-5 лет)
Ознакомление детей с родами войск в российской армии. (цикл занятий) ( для детей 4-5 лет)...
Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...
Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 5 "Музыкальные ребусы и загадки для детей старшего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам разгадать вместе с детьми интересные музыкальные ребусы и загадки. Играйте с детьми, радуйте их!...
Консультация «Упражнения для детей с ОВЗ с кинетическим песком».
Консультация для педагогов и родителей...
Конспект занятия для детей средней группы "Свойства кинетического песка"
Конспект занятия для детей средней группы "Свойства кинетического песка"...