Комплекс артикуляционной гимнастики
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Садовина Юлия Николаевна

Комплекс артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_artik._gimnastiki.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики

Все упражнения выполняются без напряжения перед зеркалом. Не морщить лоб, нос и т.д.

  1. «Улыбочка» - удерживание сильно растянутых губ в улыбке. Зубы сомкнуты не видны.
  2. «Заборчик»- растянуть губы в улыбку, видны верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как забор. Удерживать губы в таком положении под счёт до 5-ти, до 10-ти.
  3. «Трубочка»- вытягивание губ вперёд, произносим звук «У»
  4. Чередование упражнений «Заборчик»-«Трубочка»
  5.  «Лопатка» -рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 – 5, 5 – 10.
  6. «Иголочка»- язык сделать узким (напрячь), выдвинуть далеко вперёд.
  7. «Горка» - открыть рот, кончик языка упри за нижние зубы, «Спинку» языка выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 – 5, 5 – 10.
  8. «Часики»- движения кончиком языка влево-вправо в уголки губ (челюсть неподвижна)
  9. «Качели»-рот открыт. Язык поднимается то за верхние , то  опускается за нижние зубы.
  10. «Чистим зубки»- проводим кончиком языка влево-вправо    по нижним , потом по верхним зубам. Челюсть не двигается.
  11. «Вкусное варенье»-слизывать широким передним краем языка «варенье» с верхней губы сверху-вниз.
  12. «Маляр- рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводим от верхних резцов до мягкого нёба, производя движение вперёд-назад. Как бы крася верхнее нёбо.
  13. «Чашечка»- исходное положение –язык «Лопаточкой», губы в улыбке. Края языка загнуть вверх, язык оторвать от губы и зубов. Рот открыт, губы в улыбке, держим «чашечку» под счёт 7-10.
  14. «Лошадке»-«цокаем» (щёлкаем) языком. Губы растянуты в улыбке, подбородок не подвижен ( его можно придерживать рукой). Следить, чтобы ребёнок щёлкал кончиком языка за верхними зубами, а не причмокивал, так как в этом случае работает спинка, а не кончик языка.
  15. «Грибок»-улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать язык всей полостью к нёбу и широко открыть рот, до предела растянуть «уздечку». Удержать язык в верхнем положении.
  16. «Гармошка»- рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке.
  17. «Пароход»- рот приоткрыт. Язык за верхними зубами. Произносим отчётливо: Л-Л-Л…….., словно гудок парохода.
  18. «Остудим блинчик»- широкий язык неподвижно лежит на нижней губе, касаясь уголков рта. Дуем на кончик языка, как бы говоря звук «Ф», щёки не надувать.
  19. «Дятел»- улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д……. Стараться стучать сильно. Следить , чтоб работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Выделенный звук Д-Д-Д произносить как можно энергичнее.
  20. «Балалайка»- открыть рот , кончик языка поднять вверх за верхние резцы. Кончиком языка произносить, сильно выдыхая «дын-дын-дын», удерживая язычок вверху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"

Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...

"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.

Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...

Комплекс артикуляционной гимнастики

Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения....

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)

При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...

начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии

Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р...

Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...