Развлекательно познавательное занятие "Чудесная вода"
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа)
В этом материале содержится конспект-сценарий занятия с играми и опытами, презентация "Вода в природе", подготовка к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 190.17 КБ |
![]() | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт №1. Круговорот воды в природе А откуда берётся вода на небе? Ведь когда идёт дождик она с неба капает!? Из туч? Давайте проведём опыт и узнаем: как вода превращается в летающие маленькие капельки – туман, и становится невидимой.
Зимнее путешествие воды Вы же знаете, ребятки, что есть на нашей планете Земля ,тёплые страны? В тех странах всегда лето! Даже, когда у нас – зима! Вот, представьте, как солнышко в тех странах грело, ветер дул, капельки воды испарялись и собирались в огромные тучи. А ветер всё дул на них и гнал их далеко – далеко, и тучи прилетели к в нашу страну. - А у нас зима! Холодно – холодно! Мороз! И капельки прямо в небе превратились в разные, чудесные снежинки. Так красиво вода замерзает только в небе!
Сейчас мы проведём опыты и узнаем его свойства получше . Опыты № 3 и 4. Сейчас мы проведём опыт и сделаем с вами искусственный снег. Опыт №2 А когда вода замерзает не в небе, а на Земле, кто знает во что она превращается? – В Лёд! А какой лёд? – Он твёрдый, прозрачный скользкий,, похож на стекло.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУСО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»
Проект: «Мироздание»
Конспект развлекательно – познавательного занятия:
«Чудесная вода»
Составили и провели
инструкторы по труду:
Соглаева Е. А.
Иванова А. А.
г. Сергиев Посад
2021 год
Тема: «Чудесная вода»
Цель: Представить роль воды в природе и жизни человека.
Задачи: Дать воспитанникам представление о разных агрегатных состояниях воды, о её свойствах в разных состояниях. И о том, как эти знания используют люди в практической жизни.
Методы: Использование игровых технологий, исследовательской деятельности для активизации мыслительных процессов и памяти.
Материалы для урока:
1. Телевизор, ноутбук.
2. Морозильная камера.
3. Фен и металлическое ситичко размером под банку 700 мл или 1литр, банка.
4. Блюдечки для опытов с льдом 5 шт.
5. Гуашевая краска, кисть, баночка с водой, салфетка.
6. Соль.
7. Лотки с водой для гонок корабликов.
8. Ледяные кораблики.
9. Льдинки одинакового размера 5 штук.
10. Махровая салфетка и лист бумаги.
11. Коврик для пластилина 6 шт.
11. Пена для бритья и крахмал.
Сценарий занятия с презентацией:
Вступление.
Здравствуйте, ребятки! Какие вы нарядные! Давайте улыбнёмся друг другу! Теперь, с хорошим настроением начнём нашу развлекательно – познавательную программу «Чудесная вода».
Игра «Угадай слово»
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай слово». Нужно продолжить фразу, которую я вам скажу. Приготовили ушки! Все внимательно слушаем!
- Утром все мы просыпаемся и водичкой …..? (умываемся).
- Очень жарким летним днём много раз мы воду…? (пьём).
- Если все цветы завяли от жары в саду твоём, мы садовнику поможем, - лейкой мы цветы….? (польём)
- Мы играем и гуляем, мы руками всё хватаем, чтоб покушать и попить надо руки нам…..? (помыть).
- Если грязная одежда, - её можно одевать? (нет).
Можно грязную одежду нам в водичке…..? (постирать).
Какие вы молодцы! Вы хорошо, правильно угадывали слова!
Вот видите, как говорят мудрые люди: «А без воды, и ни туды, и ни сюды». Теперь вы поняли, ребятки, что вода нам очень нужна!
Свойства воды
А что вы знаете о воде? Какая она? Вода - это волшебная природная стихия! Давайте узнаем о ней побольше!
Презентация с опытами «Вода в природе».
Опыт №1 Ловим стеклянной чашей туман над кипящим чайником и видим как из капелек стекающих по стенкам вновь образуется вода.
Опыт №2 Делаем снег из пены для бритья и крахмала.
Опыт №3 Как влияют разные факторы на скорость таяния льда. Берём 5 одинаковых кусочка льда.
1 Открытая льдинка при комнатной температуре.
2 Льдинка в шубу (завёрнутая в бумагу и махровую салфетку).
3 Льдинка солёная (сверху на эту льдинку добавим краску, чтобы было видно, как соль проедает тонели в льдине).
4 Льдинка, согреваемая тёплым воздухом (Во время опыта переместить льдинку на ситечко над банкой, чтобы не брызгала от раздувания феном и вода собиралась в банку).
5 Льдинку положим обратно в морозилку.
(Когда разницу в скорости таяния отчётливо видно, и дети могут сделать вывод, спрашиваем:)
- Какая льдинка растаяла всех быстрей? (которую грели).
- А какая тоже быстро разрушается и тает? (солёная).
- А льдинка, с которой мы ничего не делали, тает? (да). Ей, наверное, в комнате тепло.
- Давайте развернём льдинку в шубе и посмотрим, может она совсем растаяла? Нет, она растаяла меньше! А почему? Потрогайте, как она заморозила бумагу и салфетку! А тёплый воздух не смог к ней подобраться через её обёртки!
- Теперь вытащим из морозилки последнюю льдинку. Она изменилась? (нет) потому что в морозилке очень холодно, прямо как зимой на улице!
Вот сколько интересных свойств льда мы узнали из опытов: что лёд, когда тает превращается в воду; что он тает от тепла, от соли, а если его укрыть от попадания тёплого воздуха, он тает меньше. А кто знает: что тяжелее вода или лёд?
Опыт №4 Лёд тонет в воде или нет? Давайте устроим гонки ледяных корабликов. Раз кораблики плавают, а не тонут, значит лёд легче, чем вода!
Заключение
Теперь вы знаете, зачем скользкие дорожки посыпают песком с солью! И почему зимой не идёт дождь, а падает снег! Вам понравилось наше занятие? Интересно было? Кто хочет, может попробовать, какая на вкус талая вода. На этом наше занятие закончено. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Как сделать ледяные кораблики
Необходимые материалы: Баночки из -под йогурта с округлым дном, шило, нитки, отрезки (по 11 см.) коктейльных трубочек, гуашь, кисть, карандаш, цветная бумага, ножницы, баночка, салфетка, вода в бутылке, морозильная камера.
Ход работы:
- Проделать дырочки в баночках из-под йогурта в середине двух противоположных боковых стенок, и в других противоположных стенках на верхних краях.
- Теперь одну нитку (40 см) просовываем в нижнюю пару отверстий, а вторую в верхнюю пару отверстий. Внутри баночки появились 2 протяжки ниток в разных уровнях (крест-на крест).
- Устанавливаем мачту. Внутри баночки расслабить нижнюю нитку и перекрутив, сделать петельку. Вставить в неё трубочку, подтянуть нитки и завязать снаружи баночки. Вторую верхнюю нитку расслабить и накинуть петлёй сверху на трубочку, подтянуть нитки и завязать их снаружи баночки.
- Теперь нужно выбрать цвет для окраски ледяного кораблика и кистью взять её и растворить в воде налитой в баночку. Воду влить в баночку из-под йогурта с установленной мачтой до высоты 1/3 объёма.
- Поправить мачту вертикально и поставить замораживаться в морозилку.
- Оставшуюся окрашенную воду вылить, чтобы сделать кораблики разного цвета. Процесс заливки повторить для других корабликов.
- Приготовим паруса: на сгибе листа отметьте высоту шаблона 14 см., на уровне 10 см. отметьте перпендикулярно сгибу ширину половинки паруса 3,5 см. и проведите плавную выпуклую линию через эти метки; вырежьте шаблон ножницами и используйте для обводки на разных цветах бумаги; заранее проткните шилом отверстия для надевания на мачту.
- Когда кораблики замёрзнут, нужно их заранее по очереди освободить от баночек и ниток и одеть паруса на их мачты. Можно поместить их в лоток или поднос для выноса на урок перед самой гонкой корабликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/17/picture-60195.jpg)
"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)
Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....
по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"
по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1014910-1524216505.jpg)
Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет
Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231958-1585336663.jpg)
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-968815-1642311446.jpg)
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «У воды без беды»
Вид мероприятия: информационно-развлекательный.Цель: формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде во время летнего отдыха у водоёма....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1484991-1694957230.jpg)
Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды
Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...