Мастер - класс на тему: "Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ".
методическая разработка по коррекционной педагогике

Маргарита Николаевна Михалёва

Провела мастер-класс на РМО на тему: "Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ". На данном мастер-классе познакомила коллег с авторским тактильно-сенсорным пано "Времена года". Материал рецензирован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_18.03.2021_g.docx22.2 КБ
Файл prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ.

Подготовила: учитель-дефектолог Михалева Маргарита Николаевна.

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он изменчив. И нам, учителям-дефектологам необходимо применять в учебном процессе современные образовательные технологии.  Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь, а особенно, если ребенок с ОВЗ. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Специфика работы с детьми, в принципе, остаётся прежней, однако в современных условиях требуется модернизация обучения и создание условий, отвечающих современным требованиям общества.

В своей профессиональной деятельности я использую следующие виды образовательных технологий: авторскую технологию дефектологического обследования, технологию проблемного обучения, ФЭМП, ознакомления с окружающим миром, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технологии наглядного моделирования, мнемотехнику, арт-терапевтические технологии.

 Представляю Вашему вниманию тактильно – сенсорное панно. Представленный материал предназначен для организации коррекционно-развивающей работы согласно требованиям ФГОС.

То есть были учтены  потребности, и все особенности развития детей, а также следующее…  

Материал должен быть: содержательно-насыщенный, трансформируемый, вариативный, полифункциональный, доступный и безопасный.

Это и есть те самые современные требования, которые должны учитывать при создании нового материала.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать во всех образовательных областях.

Пособие  многофункционально, полностью мобильно и все легко отсоединяется, что очень нравится детям. Оно может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетной игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления, возможно применение в совместной деятельности. Пригодно к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирует совместные действия.

Данное панно направлено на решение следующих задач:

  • Обогащать и накапливать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности;
  • Компенсация тактильных и сенсорных ощущений;
  • Облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
  • Развитие познавательного интереса, речи;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие зрительного восприятия, самостоятельности;
  • Формирование умения ориентироваться в пространстве;
  • Закрепление цветов и форм;
  • Учить различать понятия много и один;
  • Учить счету;
  • Знакомить с понятиями большой, поменьше, маленький, побольше;
  • Знакомить с понятиями длинный, короче, короткий;
  • Формирование и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Так же, к каждому сезону, мною были придуманы дидактические игры, которые я рекомендую использовать в работе с панно.

Рассматривание 3 сезонов (зима, осень, лето) и раннюю весну.

Показ практического применения панно.

Таким образом, я постаралась создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослых, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. 

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 17 «Журавушка» г. Тихорецка Учитель-дефектолога: Михалева М.Н. Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ

Слайд 2

В своей профессиональной деятельности я использую следующие виды образовательных технологий : авторскую технологию дефектологического обследования; технологию проблемного обучения; т ехнологию ФЭМП; технологию ознакомления с окружающим миром; игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии; здоровье сберегающие технологии; технологии наглядного моделирования; мнемотехнику; арт-терапевтические технологии.

Слайд 4

Б ыли учтены потребности, и все особенности развития детей, а также следующее… Материал должен быть: содержательно-насыщенный; т рансформируемый; вариативный; полифункциональный; доступный и безопасный.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"

Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии  и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...

Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...

Мастер-класс по теме «Современные образовательные технологии в аспекте осуществления ранней профориентации дошкольников»

Приказ о проведении мастер-класса и выписка из годового план работы на 2020-2021 учебный год...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкол...