Мастер - класс на тему: "Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ".
методическая разработка по коррекционной педагогике
Провела мастер-класс на РМО на тему: "Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ". На данном мастер-классе познакомила коллег с авторским тактильно-сенсорным пано "Времена года". Материал рецензирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_18.03.2021_g.docx | 22.2 КБ |
prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ.
Подготовила: учитель-дефектолог Михалева Маргарита Николаевна.
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он изменчив. И нам, учителям-дефектологам необходимо применять в учебном процессе современные образовательные технологии. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь, а особенно, если ребенок с ОВЗ. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Специфика работы с детьми, в принципе, остаётся прежней, однако в современных условиях требуется модернизация обучения и создание условий, отвечающих современным требованиям общества.
В своей профессиональной деятельности я использую следующие виды образовательных технологий: авторскую технологию дефектологического обследования, технологию проблемного обучения, ФЭМП, ознакомления с окружающим миром, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технологии наглядного моделирования, мнемотехнику, арт-терапевтические технологии.
Представляю Вашему вниманию тактильно – сенсорное панно. Представленный материал предназначен для организации коррекционно-развивающей работы согласно требованиям ФГОС.
То есть были учтены потребности, и все особенности развития детей, а также следующее…
Материал должен быть: содержательно-насыщенный, трансформируемый, вариативный, полифункциональный, доступный и безопасный.
Это и есть те самые современные требования, которые должны учитывать при создании нового материала.
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать во всех образовательных областях.
Пособие многофункционально, полностью мобильно и все легко отсоединяется, что очень нравится детям. Оно может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетной игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления, возможно применение в совместной деятельности. Пригодно к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирует совместные действия.
Данное панно направлено на решение следующих задач:
- Обогащать и накапливать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности;
- Компенсация тактильных и сенсорных ощущений;
- Облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- Развитие познавательного интереса, речи;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного восприятия, самостоятельности;
- Формирование умения ориентироваться в пространстве;
- Закрепление цветов и форм;
- Учить различать понятия много и один;
- Учить счету;
- Знакомить с понятиями большой, поменьше, маленький, побольше;
- Знакомить с понятиями длинный, короче, короткий;
- Формирование и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Так же, к каждому сезону, мною были придуманы дидактические игры, которые я рекомендую использовать в работе с панно.
Рассматривание 3 сезонов (зима, осень, лето) и раннюю весну.
Показ практического применения панно.
Таким образом, я постаралась создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослых, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своей профессиональной деятельности я использую следующие виды образовательных технологий : авторскую технологию дефектологического обследования; технологию проблемного обучения; т ехнологию ФЭМП; технологию ознакомления с окружающим миром; игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии; здоровье сберегающие технологии; технологии наглядного моделирования; мнемотехнику; арт-терапевтические технологии.
Б ыли учтены потребности, и все особенности развития детей, а также следующее… Материал должен быть: содержательно-насыщенный; т рансформируемый; вариативный; полифункциональный; доступный и безопасный.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»
Презентация к мастер - классу для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...
Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»
Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...
Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"
Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...
Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...
Мастер-класс по теме «Современные образовательные технологии в аспекте осуществления ранней профориентации дошкольников»
Приказ о проведении мастер-класса и выписка из годового план работы на 2020-2021 учебный год...
Мастер-класс по теме «Современные образовательные технологии в аспекте осуществления ранней профориентации дошкольников»
Документы, подтверждающие проведение мастер-класса...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкол...