Коррекционные упражнения для слуха и голоса, как одно из условий чистого интонирования у дошкольников.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мизерная Евгения Александровна

Материал содержит описание методики работы со схемами, использование которых поможет музыкальным руководителям  более успешно проводить  коррекционную работу по развитию слуха и голоса с дошкольниками, а так же  по развитию интонирования у детей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционные упражнения для слуха и голоса,

как одно из условий чистого интонирования у дошкольников.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Ребенок-дошкольник – это “пластичный” кусочек, из которого вырастет самобытная, талантливая личность.  Обучение детей пению – одна из важнейших, но в то же время одна из самых сложных задач музыкального руководителя детского сада.

 К  сожалению не все дети обладают  способностью чисто интонировать мелодию,  но у многих возможно развить эту способность.  Развитию интонирования  способствуют небольшие упражнения – попевки.  Пение – психофизиологический процесс, связанный  с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и другое.  Поэтому важно, чтобы голосообразование  было правильно,  природосообразно организовано, чтобы ребенок  испытывал ощущение комфорта, пел легко и с удовольствием.

Чтобы процесс  коррекции  слуха и голоса стал  увлекательным и более продуктивным,  использую в работе с детьми схемы певческих упражнений. Такая система наглядности помогает быстрее откорректировать музыкальный слух ребёнка, а так же  сформировать задатки внутреннего музыкального слуха.  

     Упражнение «Лесенка» направлено на развитие у детей пластики  голоса,  а так же на формирование кантилены в пении.  Распевка «Василёк» так же развивает протяжность голоса,  и даёт  опору звука, делая тем самым звук более глубоким.  Схема распевки «Андрей-воробей» имеет ещё и  ритмическую основу. Треугольники обозначают длинные длительности, а квадраты, соответственно короткие.  Данное упражнение развивает устойчивый музыкальный слух, способность чувствовать слабые и сильные доли ритмического рисунка. Для более качественной работы рекомендуется сопровождать исполнение  жестами.

Представленная  мной авторская  методика   поможет музыкальным руководителям добиться устойчивых результатов в певческой деятельности с детьми.  

           

 «Лесенка»

                          Василёк»

         

«Андрей, воробей»

        

«Ёж»

                     

    «Жук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МНЕМОТЕХНИКА КАК ОДНО ИХ УСЛОВИЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Применение мнемотехники–технологии развития памяти, дает возможность сделать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи более увлекательной, интересной. Это целый ряд оригинальных...

Мини-лекция "«Двигательная активность - как одно из условий здорового образа жизни дошкольников»

В данной мини - лекции описывается  о значении двигательной активности в режиме дня дошкольника, какие условия необходимо создать для развития и оздоровления детей....

Обучение элементам дизайна как одно из условий раскрытия творческого потенциала дошкольников

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование резул...

«Организация коррекционной работы с детьми с рас, как одно из условий для полноценного включения ребенка в образовательное пространство».

Дети с РАС могут быть включены в общеобразовательный процесс. По мере совершенствования методов поддержки как детей, подверженных состоянию, так и типично развивающихся сверстников возникает все больш...