Отчет о проведении занятий по программе С.И. Семенака "Уроки добра"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Результаты проведения коррекционно-развивающих занятий
по программе С.И. Семенака «Уроки добра» для детей 5-7 лет
в группе 15 (старшая группа) МДОУ №76 за 2021-2022уч. году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_provedeniya_korrektsionno.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты проведения коррекционно-развивающих занятий
по программе С.И. Семенака «Уроки добра» для детей 5-7 лет
в группе 15 (старшая группа) МДОУ №76 за 2021-2022уч. году.
Занятие 1. Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. 1.Занятие начинается со звучания веселой музыки. 2. Знакомство со сказочными персонажами. 3.Беседа о добрых и злых людях. 4.Тренинг эмоций. 5.Рисование на тему: «Добрый и злой». | ||||||
Занятие 2. Наше настроение. Цель: познакомить детей с понятием «настроение»; показать изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей. 1.В гости к детям приходят волшебники. Диагностика настроения детей. 2. Упражнение «Волшебный мешочек». 3. Упражнение «Расскажи о своем настроении». 4. Беседа с детьми 5.Игра «Жмурки». 5. Рисование на тему «Мое настроение». | ||||||
Занятие 3. Хорошо ли быть злым. Цель: продолжить знакомство с понятиями «добро», «зло»; определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи; учить детей снятия напряжения, связанного с чувством злости. 1.Рассматривание рисунков нарисованных на 1 занятии. 2. Игра «Цветик - семицветик» 3. Этюд «Гневная гиена» 4.Этюд «Разъяренная медведица». 5.Беседа с детьми 6. Упражнение «Придумывание историй». 7.Игра «Кляксы». 7. Песня В. Шаинского «По секрету». | ||||||
Занятие 4. Учимся справляться с гневом. Цель: продолжить формировать умение у детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; учить управления ими. 1.Тренинг эмоций ( мимики и пантомимики). 2.Игра «Жужа». 3.Беседа с детьми. 4.Упражнения на проявление чувств. 5.Упражнение – тренинг 6.Рисование «Злость». 7. Песня В. Шаинского «В мире много сказок». | ||||||
Занятие 5. Что делать, если ты злишься? Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения; формировать умение различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций). 1.Рассматривание рисунков на тему «Злость». 2.Закрепление знаний о способах саморегуляции. 3. Чтение отрывка «Я злюсь» -Замесить тесто понарошку - Высказать свои чувства. -Попросить помощи -Смыть дурные чувства. 4. Тренинг. 5. Раскрашивание рисунков. 6.Слушание польки «Старый добрый жук» | ||||||
Занятие 6. Настроение бабы Яги. Цель: продолжать учить детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний; учить дифференцировать поступки сказочных героев и давать им моральную оценку. 1.В гости приходит Баба – Яга. 2. Тренинг эмоций 3. Если бы Баба-яга была доброй… 4. Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги». 5. Рисование Бабы-яги 6.Частушки Бабок-Ежек из мультфильма. | ||||||
Занятие 7. Поговорим о доброте. Цель: обобщить представления детей о доброте, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики; формировать позитивный образ своего Я. 1.Игра «Угадай настроение по рисунку». 2. Упражнение «Помоги волшебнику». 3.Упражнение «Выручи из беды». Сказка о птицах 4. Рассказ Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони». 5. Игра «Чунга-Чанга». 5. Упражнение «Рисуем музыку». | ||||||
Занятие 8. Ссора. Цель: учить детей анализировать поступки, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций. 1.Расматривание картины. 2.Тренинг эмоций. 3.Упражнение «Дружба начинается с улыбки...». 4.Проблемная ситуация. 5.Рисование «Бабочки». | ||||||
Занятие 9. Как справиться с упрямством? Цель: учить детей анализировать свое эмоцио-нальное состояние; познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. 1.Упрямые козы. 2.Тренинг эмоций. 3.Игра «Сказка на оборот». 4.Игра «Два барана» (для детей с 5 лет). 5.История о Ване 6.Упражнение «Будь внимателен к другому». | ||||||
Занятие 10. Чувства одинокого человека. Цель: учить анализировать свое эмоциональное состояние, закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; снимать негативные эмоции детей. 1.Цветопись настроения: 2.Правила доброжелательного поведения. 3.Просмотр мультфильма «Первый раз». 4.Беседа по содержанию мультфильма 5.Игра «Тень». 6 Игра «Закончи предложение». 7.Тренинг эмоций. | ||||||
Занятие 11. Знакомство с понятием «Физическая и эмоциональная боль». Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная боль»; научить различать ощущения, при физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль. 1.Упражнение «Волшебное яблочко» 2. На дне «волшебной тарелочки». 3. Тренинг эмоций. 4.Беседа с детьми 5.Текст для чтения 6.Беседа 7. Тренинг эмоций. Ой, ой, живот болит! 6. Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел». | ||||||
Занятие 12. Учимся понимать чувства людей. Цель: закрепить понятия «физическая и эмоцио-нальная боль»; учить детей понимать чувства, переживаемые другими; развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения. 1.Игра «Волшебное яблочко» 2.Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг). 3. Определение причины эмоций. 4. Упражнение «Негаданная радость» 5. Рисование на тему «Волшебные цветы». 6. Игра в цветы | ||||||
Занятие 13. Учимся доброжелательности. Цель: развивать стремление к дружелюбию; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку. 1.Просмотр мультфильма «Варежка». 2.Беседа по содержанию мультфильма. 3.Чтение стихотворения. Беседа. 5. Рассказ «Самое страшное». 6.Тренинг эмоций. 7. Сочинение историй-продолжений рассказа. 8. Рисование «Мой верный друг — собака». | ||||||
Занятие 14. Животные – наши друзья. Цель: развивать у детей чувство доброты, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным. 1.Загадка о кошке 2. Игра «Мышь и мышеловка». 3. Рассматривание иллюстрации кошки. 4. История про котенка. Беседа с детьми. 5. Разыгрывание сценки парами. 6. Рисование на тему «Мой котенок». 7. Песня про кота. | ||||||
Занятие 15. Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации. Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение. 1.Приход гостя-Антошки. 2. Тренинг эмоций. 3.Анализ конфликтных ситуаций. 4. Рассказ «Лучший друг». Беседа по содержанию. 5.Игра «Угадай настроение». 6.Рисование на тему: «Мое настроение». 7.Песня муз. В. Шаинского «Антошка». | ||||||
Занятие 16. Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. 1.Приход гостя Антошки и его история. 2. Дискуссия с детьми. 3.Чтение рассказа В. Осеевой. «Отомстила». 4. Поведенческий тренинг. 5. Игра «Падающая башня». 6.Рисование «Дерево радости». | ||||||
Занятие 17. Добрые и злые поступки. Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения. 1.Приход гостя Антошки и его история. 2. Рассматривание иллюстрации. 3. Тренинг эмоций. 4.Упражнение: «Добрый-злой». 5.Игра «По кочкам». 6. Рисование. «Дорисуй картинку» 7.Упражнение «Танец». | ||||||
Занятие 18. Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; развивать вооб-ражение и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии. 1.Приход гостя Антошки и его история. 2.Тренинг эмоций. 3.Сочинение новой версии очередной серии мультфильма «Ну, погоди!» 4.Поведенческий тренинг. 5.Анализ собственных поступков. 6.Игра «Хорошо - плохо». 7. Рисование «Графическая музыка». | ||||||
Занятие 19. Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых. Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. 1.Приход гостя Антошки и его история. 2. Тренинг. 3. История о мальчике, который сам себя наказал. 4.Упражнение. 5.Тренинг эмоций. 6.Рисование на тему: «Какой я?». | ||||||
Занятие 20. Дружба – непрязнь. Цель: учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, закреплять знания правил доброжелательного поведения; развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные тем, о которых они читали в книжках. 1.Приход гостя Антошки с другом Мишуткой. 2. Беседа по содержанию мультфильма. 3.Тренинг эмоций «Три подружки». 4. Поведенческий тренинг (№ 1). 5.Поведенческий тренинг (№ 2). 6. Рисование на тему: «Какой я». 7. Прослушивание песни В. Шаинского «Облака». | ||||||
Занятие 21. Наши мечты. Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; формировать умение сознательно управлять своими эмоциями; формировать дружелюбное отношение к людям. Способствовать формированию адекватной самооценки. 1.Антошка пришел в гости к детям. 2.Сказка «Лиса и заяц». 3.Моделирование сцены примирения зайца и лисы. 4.Мультфильм «Осенние кораблики». 5.Беседа по содержанию. 6. Игра «Цветик-семицветик». 7. Рисование на тему «Моя мечта». 8. Исполнением танца «Утят». |
Примечание:
( + ) - выполняли правильно, самостоятельно;
(+ -) - выполняли с небольшой помощью; НЭ – не эмоциональные;
(- + ) выполняли только с помощью; А - активные;
( - ) не выполнили задания; П - пассивные;
(Э) – были эмоциональные; БЖ – выполняли без желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенном занятии по краеведению с детьми 6-7 лет на тему: "Герб моей семьи"
Отчет о проведенном занятии с детьми 6-7 лет по краеведению на тему: «Символика города Тамбова. Герб моей семьи» ...
Отчет о проведении занятия по ознакомлению с социальным миром. Поход в библиотеку.
Поход в библиотеку .Подготовительная группа,воспитатель Лаврентьева Т.Е....
Отчет о проведении занятий "Детям о космосе"
Проект "Детям о космосе" состоит из нескольких занятий и приурочен к празднованию Дня космонавтики. Дети знакомились с Солнечной системой, с историей освоения космоса и ...
Отчет о проведенном занятии, совместно с родителями по исследовательской деятельности "Путешествие в мир неизвестного"
Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, прове...
Отчет о проведении занятия "Военные профессии"
Цель: познакомить детей с военными профессиями. Формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме.Задачи:1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны...
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции «Весенняя неделя добра - 2019»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 16» План мероприятий благотворительной акции«Весенняя неделя добра-2019»Срок проведения: ...
Отчет о проведенном занятии по ПДД
Отчет с фотографиями...