Отчет о проведении занятий по программе С.И. Семенака "Уроки добра"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Комарова Ирина Ивановна

Результаты проведения коррекционно-развивающих занятий

по программе С.И. Семенака «Уроки добра» для детей 5-7 лет

в группе 15  (старшая группа) МДОУ №76 за 2021-2022уч. году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_provedeniya_korrektsionno.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты проведения коррекционно-развивающих занятий

по программе С.И. Семенака «Уроки добра» для детей 5-7 лет

в группе 15  (старшая группа) МДОУ №76 за 2021-2022уч. году.

Занятие 1.

Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

1.Занятие начинается со звучания веселой музыки.

2. Знакомство со сказочными персонажами.

3.Беседа о добрых и злых людях.

4.Тренинг эмоций.

5.Рисование на тему: «Добрый и злой».

Занятие 2.     Наше настроение.

Цель:  познакомить детей  с понятием «настроение»; показать  изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.

1.В гости к детям приходят волшебники.

Диагностика настроения детей.

2.  Упражнение  «Волшебный мешочек».

3. Упражнение «Расскажи о своем настроении».

4.  Беседа с детьми

5.Игра «Жмурки».

5. Рисование на тему «Мое настроение».

Занятие 3.    Хорошо ли быть злым.

Цель: продолжить знакомство с понятиями «добро», «зло»; определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи; учить детей  снятия напряжения, связанного с чувством злости.

1.Рассматривание рисунков нарисованных на 1 занятии.

2. Игра «Цветик - семицветик»

3. Этюд  «Гневная гиена»

4.Этюд «Разъяренная медведица».

5.Беседа с детьми

6. Упражнение «Придумывание историй».

7.Игра «Кляксы».

7. Песня В. Шаинского «По секрету».

Занятие 4.    Учимся справляться с гневом.

Цель: продолжить формировать умение у  детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; учить управления ими.

1.Тренинг эмоций ( мимики и пантомимики).

2.Игра «Жужа».

3.Беседа с детьми.

4.Упражнения на проявление чувств.

5.Упражнение – тренинг

6.Рисование «Злость».

7. Песня В. Шаинского «В мире много сказок».

Занятие 5.   Что делать, если ты злишься?

Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения; формировать умение различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций).

1.Рассматривание рисунков на тему «Злость».

2.Закрепление знаний о способах саморегуляции.

3. Чтение отрывка «Я злюсь»

-Замесить тесто понарошку

 - Высказать свои чувства.

-Попросить помощи

-Смыть дурные чувства.

4. Тренинг.

5. Раскрашивание рисунков.

6.Слушание польки «Старый добрый жук»

Занятие 6.    Настроение бабы Яги.

Цель: продолжать учить детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении  противоположных эмоциональных состояний; учить дифференцировать поступки сказочных героев и давать им моральную оценку.

1.В гости приходит Баба – Яга.

2. Тренинг эмоций  

3. Если бы Баба-яга была доброй…

4. Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги».

5.  Рисование Бабы-яги

6.Частушки Бабок-Ежек из мультфильма.

Занятие 7.     Поговорим о доброте.

Цель: обобщить представления детей о доброте, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики; формировать позитивный образ своего Я.

1.Игра «Угадай настроение по рисунку».

2. Упражнение «Помоги волшебнику».

3.Упражнение «Выручи из беды». Сказка о птицах

4. Рассказ  Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони».

5. Игра «Чунга-Чанга».

5. Упражнение «Рисуем музыку».

Занятие 8.  Ссора.

Цель: учить детей анализировать поступки, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.

1.Расматривание картины.

2.Тренинг эмоций.

3.Упражнение «Дружба начинается с улыбки...».

4.Проблемная ситуация.

5.Рисование «Бабочки».

Занятие 9.   Как справиться с упрямством?

Цель: учить детей анализировать свое эмоцио-нальное состояние; познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

1.Упрямые козы.

2.Тренинг эмоций.

3.Игра «Сказка на оборот».        

4.Игра «Два барана» (для детей с 5 лет).

5.История о Ване

6.Упражнение  «Будь внимателен к другому».

Занятие 10.   Чувства одинокого человека.

Цель: учить анализировать свое эмоциональное состояние, закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; снимать негативные эмоции детей.

1.Цветопись настроения:

2.Правила доброжелательного поведения.

3.Просмотр мультфильма «Первый раз».

4.Беседа по содержанию мультфильма

5.Игра «Тень».

6        Игра «Закончи предложение».

7.Тренинг эмоций.

Занятие 11. Знакомство с понятием «Физическая и эмоциональная боль».

Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная боль»; научить различать ощущения, при физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

1.Упражнение «Волшебное яблочко»

2. На дне «волшебной тарелочки».

3. Тренинг эмоций.

4.Беседа с детьми

5.Текст  для чтения

6.Беседа

7. Тренинг эмоций. Ой, ой, живот болит!

6. Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел».

Занятие 12. Учимся понимать чувства людей.

Цель: закрепить понятия «физическая и эмоцио-нальная боль»; учить детей понимать чувства, переживаемые другими; развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения.

1.Игра  «Волшебное яблочко»

2.Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).

3. Определение причины эмоций.

4. Упражнение «Негаданная радость»

5. Рисование на тему «Волшебные цветы».

6. Игра в цветы

Занятие 13.   Учимся доброжелательности.

Цель: развивать стремление к дружелюбию; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.

1.Просмотр мультфильма «Варежка».

2.Беседа по содержанию мультфильма.

3.Чтение стихотворения. Беседа.

5. Рассказ «Самое страшное».

6.Тренинг эмоций.

7.        Сочинение историй-продолжений рассказа.  

8. Рисование «Мой верный друг — собака».

Занятие 14.   Животные – наши друзья.

Цель: развивать у детей чувство доброты, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным.

1.Загадка о кошке

2.        Игра «Мышь и мышеловка».

3.        Рассматривание иллюстрации кошки.

4. История про котенка. Беседа с детьми.

5.  Разыгрывание сценки парами.

6. Рисование на тему «Мой котенок».

7. Песня про кота.

Занятие 15. Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации.

Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

1.Приход гостя-Антошки.

2. Тренинг эмоций.

3.Анализ конфликтных ситуаций.

4. Рассказ «Лучший друг». Беседа по содержанию.

5.Игра «Угадай настроение».

6.Рисование на тему: «Мое настроение».

7.Песня муз. В. Шаинского «Антошка».

Занятие 16.   Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.

1.Приход гостя Антошки и его история.

2. Дискуссия с детьми.

3.Чтение рассказа В. Осеевой. «Отомстила».

4.  Поведенческий тренинг.

5. Игра «Падающая башня».

6.Рисование «Дерево радости».

Занятие 17.   Добрые и злые поступки.

Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения.

1.Приход гостя Антошки и его история.

2. Рассматривание иллюстрации.

3. Тренинг эмоций.

4.Упражнение: «Добрый-злой».

5.Игра «По кочкам».

6. Рисование. «Дорисуй картинку»

7.Упражнение «Танец».

Занятие 18.

Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; развивать вооб-ражение и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

1.Приход гостя Антошки и его история.

2.Тренинг эмоций.

3.Сочинение новой версии очередной серии мультфильма «Ну, погоди!»

4.Поведенческий тренинг.

5.Анализ собственных поступков.  

6.Игра «Хорошо - плохо».

7. Рисование «Графическая музыка».

Занятие 19. Знакомство детей со способами

реагирования на гнев взрослых.

Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в  конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

1.Приход гостя Антошки и его история.

2. Тренинг.

3. История о мальчике, который сам себя наказал.

4.Упражнение.

5.Тренинг эмоций.

6.Рисование на тему: «Какой я?».

Занятие 20. Дружба – непрязнь.

Цель: учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, закреплять знания правил доброжелательного поведения; развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные тем, о которых они читали в книжках.

1.Приход гостя Антошки с другом Мишуткой.

2.        Беседа по содержанию мультфильма.

3.Тренинг эмоций «Три подружки».

4. Поведенческий тренинг (№ 1).

5.Поведенческий тренинг (№ 2).

6. Рисование на тему: «Какой я».

7. Прослушивание песни В. Шаинского «Облака».

Занятие 21.   Наши мечты.

Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; формировать умение сознательно управлять своими эмоциями; формировать дружелюбное отношение к людям. Способствовать формированию адекватной самооценки.

1.Антошка пришел в гости к детям.

2.Сказка «Лиса и заяц».

3.Моделирование  сцены примирения зайца и лисы.

4.Мультфильм «Осенние кораблики».

5.Беседа по содержанию.

6. Игра «Цветик-семицветик».

7. Рисование на тему «Моя мечта».

8. Исполнением танца «Утят».

Примечание:

 ( + ) - выполняли правильно, самостоятельно;    

(+ -) - выполняли  с небольшой помощью;    НЭ – не эмоциональные;

(- + ) выполняли только с помощью;              А - активные;

( - )  не выполнили задания;                             П - пассивные;

(Э) – были эмоциональные;                             БЖ – выполняли без желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведенном занятии по краеведению с детьми 6-7 лет на тему: "Герб моей семьи"

Отчет о проведенном занятии с детьми 6-7 лет по краеведению на тему: «Символика города Тамбова. Герб моей семьи»                         ...

Отчет о проведении занятия по ознакомлению с социальным миром. Поход в библиотеку.

Поход в библиотеку .Подготовительная группа,воспитатель Лаврентьева Т.Е....

Отчет о проведении занятий "Детям о космосе"

Проект "Детям о космосе" состоит из нескольких занятий и приурочен к празднованию Дня космонавтики. Дети  знакомились с Солнечной системой, с  историей освоения космоса и ...

Отчет о проведенном занятии, совместно с родителями по исследовательской деятельности "Путешествие в мир неизвестного"

Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, прове...

Отчет о проведении занятия "Военные профессии"

Цель: познакомить детей с военными профессиями. Формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме.Задачи:1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны...

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции «Весенняя неделя добра - 2019»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 16» План мероприятий благотворительной акции«Весенняя неделя добра-2019»Срок проведения: ...