Конспект "Звук С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Гудочкина Светлана Владимировна

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_s.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [с]

Занятие №1

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, набор для звукового анализа.

Ход занятия:

1.    Вступительная беседа.

2.    Показ логопедом правильной артикуляции звука [c].

Логопед длительно произносит звук [c] («песенка» водички) и обращает внимание на положение органов артикуляции. При произнесении звука [c] губы в улыбке, зубы видны, кончик языка широкий, находится за нижними зубами. Воздушная струя узкая, холодная, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

3.    Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160).

«Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»).

4.    Развитие фонематического слуха.

Игра «Повтори правильно» (рот закрыть экраном):

па - па - та          по - по - то    па - по - пу

па - та - па          по - то - по    по - па - пу

та - па - па          то - по - по    па - пу - по

та - та - па          то - то - по    по - пу - па

5.    Анализ звуковых сочетаний АУ.

-      Сколько звуков я произнесла?

-      Назови первый звук. Назови второй звук.

АУИ, УАИ, ИУА (аналогично).

6.    Подведение итогов занятия.