Конспект "Звук С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_s.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [с]
Занятие №1
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.
Оборудование: зеркала, набор для звукового анализа.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
2. Показ логопедом правильной артикуляции звука [c].
Логопед длительно произносит звук [c] («песенка» водички) и обращает внимание на положение органов артикуляции. При произнесении звука [c] губы в улыбке, зубы видны, кончик языка широкий, находится за нижними зубами. Воздушная струя узкая, холодная, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160).
«Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»).
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «Повтори правильно» (рот закрыть экраном):
па - па - та по - по - то па - по - пу
па - та - па по - то - по по - па - пу
та - па - па то - по - по па - пу - по
та - та - па то - то - по по - пу - па
5. Анализ звуковых сочетаний АУ.
- Сколько звуков я произнесла?
- Назови первый звук. Назови второй звук.
АУИ, УАИ, ИУА (аналогично).
6. Подведение итогов занятия.