Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Консультация для родителей, где даются конкретные рекомендации родителям по занятиям с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

 

Мелкая моторика - это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную, концентрацию и воображение). Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание,

в особенности у детей городских.

Уважаемые родители! Развивать мелкую моторику и готовить руку к письму нужно начинать с самого раннего возраста, а не за год до школы. Ребёнок должен постепенно увеличивать нагрузку на мышцы кисти рук. Ещё в раннем детстве вы массажируете ладошки малышу, даёте ему держать игрушки, учите хвать вас за палец и т.д.

 Известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, чем активнее развиваете мелкую моторику, тем лучше развивается речь ребёнка. Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти. Сейчас в магазинах можно купить разнообразные игры, пособия, игрушки для развития мелкой моторики. Но можно и нужно использовать и подручные средства.

Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторике:

-  нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

-застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки;

 - перебирать  разные крупы в баночках, или искать спрятанный в крупе предмет или выкладывать из крупинок цифры, буквы, фигурки животных;

- рисовать пальчиками на песке;

 - завинчивать и раскручивать крышки банок, бутылок, пузырьков крышек;

- составлять цепочки из канцелярских скрепок разного цвета;

- вырезать из бумаги разные фигурки, снежинки;

- доставать бусинки ложкой из стакана;

- складывать мелкие предметы (например, пуговицы, бусинки) в узкий цилиндр;

- рисовать и раскрашивать карандашами, красками,  мелками на улице;

- катать резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжики").

Так же вы можете поиграть с ребёнком в теневой театр, или показывать пальчиками, всё, о чём читает мама в книжке.

 Очень  важную роль для развития мелкой моторики имеют физические упражнения, такие, как лазание по лесенке и т. д. Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Все эти упражнения приносят огромную пользу ребѐнку - развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус,  и детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки-потянет‖ за собой развитие интеллекта.

. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе!

Как видите, уважаемые родители, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.

На основе проведения опытов и исследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

В консультации представлены разнообразные игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях....

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим полезным процессом. А ведь чем лучше ребенок владеет своими ...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим полезным процессом. А ведь чем лучше ребенок владеет своими ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу...

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики в домашних условиях.

Консультация для родителей.Развитие мелкой моторики в домашних условиях.Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1. ...