Мастер-класс "Ты обиду не держи, поскорее расскажи"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Анастасия Павловна Емельяненко

Эмоциональный интеллект. Обида. Как научить ребенка справляться с обидой. Сказкотерапия. Этюды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obida._znakomimsya_s_chuvstvom.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Ты обиду не держи, поскорее расскажи». Составила и провела: педагог- психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58». Емельяненко А. П.

Слайд 2

Занятие «Ты обиду не держи, поскорее расскажи» входит в цикл психокоррекционных занятий, направленных для развития эмоционального интеллекта. Занятия рассчитаны на старший дошкольный возраст Занятия проходят в малых группах – 5 – 6 человек. Занятия проводятся с детьми, испытывающими следующие затруднения: сложности самоконтроля н арушения коммуникативной сферы нарушения эмоциональной сферы: застенчивость, тревожность, агрессивность. Поведенческие нарушения

Слайд 3

Игра «Волна». Игра развивает умение работать в группе, сплоченность, снимает психоэмоциональную напряженность. Дети – одно большое спокойное море. Руки опущены и спокойны, море спит. Но в море появилась волна. Детям надо передать ее по очереди от руки к руке.

Слайд 4

Смайлики. Задание направленно на развитие способности осознавать свое настроение и умение его озвучивать. Ребёнок должен выбрать смайлик, похожий на его настроение, прикрепить к доске и назвать эмоцию.

Слайд 5

Беседа « Обида». Вопросы для беседы: Кто нарисован на картинке? Какие эмоции испытывают дети? Почему обиделись дети? С какими чувствами дружит обида? К чему может привести обида? Чем она опасна? Игра с мячом «Я обижаюсь, когда ……»

Слайд 6

Упражнение «Изобрази обиду». Упражнение нацелено на знакомство и осознание чувства обиды. Психолог показывает и озвучивает состояние обиженного человека. «Руки и плечи опущены, как -будто в них совсем нет сил. Голова наклонена в задумчивости, губы надуты, взгляд потуплен. Дети повторяют.

Слайд 7

Сказка « Бельчонок и Солнечный зайчик». Волшебное заклинание солнечного зайчика: «Ты обиду не держи, Поскорее расскажи» Вопросы к сказке. Какой был Бельчонок? Как он себя вел в группе? Что случилось? Кто прыгнул на ладошку к Бельчонку? О каком заклинании рассказал Солнечный зайчик? Что сделал Бельчонок? Что сказал Бельчонок Сове –воспитательнице? Почему Сова-воспитательница не разрешала прыгать Бельчонку в группе? Какие занятия в группе вам приносят радость?

Слайд 8

Этюд « Бельчонок и Сова-воспитательница» Этюд помогает обогатить внутренний опыт ребёнка и побывать в роли и обиженного, и обидчика. Дети делятся на пары. Один ребёнок изображает Бельчонка, другой – Сову-воспитательницу. Затем меняются ролями.

Слайд 9

Задание «Выучи мирилку ». Задание помогает научить способам выхода из конфликтных ситуаций. Раз! – мирись! Два! – мирись! И со мною не дерись. Три! – прощенье попросили, На 4 – все забыли! Быть надутым нам нельзя! Мы теперь опять нельзя.

Слайд 10

Игра «Зеркало». Игра развивает произвольность психических процессов, помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение. Ведущий показывает эмоции, все остальные – зеркало, отражают эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

НОД "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!"

Младшая группа, художественно творческая деятельность....

интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...

НОД Художественное творчество (Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

НОДХудожественное творчество(Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».  Обучающие цели:  -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.- Соверш...

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей".

Вид: интегрированноеОбразовательная область: художественное творчествоПродолжительность: 10 мин.Место проведения: группа.Группа: первая младшая.Тема: «Приглашаем снегирей съесть ря...

Интегрированная-образовательная деятельность тема: "Ты растение расти,крепни поскорее", " Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды"

Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды ,занятие познавательного цикла для детей старшей группы ,проведение беседы с детьми "Зачем нужен чистый воздух", экскурсия  " Дороги нашего город...

Обида и гнев. Что это? Откуда? + упражнение по работе с обидой.

Почему люди обижаются? Они считают, будто другой человек должен вести себя так, как они от него ожидают, при этом отрицая его право на самостоятельные действия....