Комплект протоколов диагностических методик для психодиагностики детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В методическом пособии представлен комплект протоколов диагностических методик для изучения уровня социально-психологической адаптации, психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. Методическое пособие предназначено для специалистов (психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов) дошкольных учреждений.
Диагностические методики:
- Тест "Паровозик";
- Тест "Два домика";
- Тест "Моя семья";
- Тест "Кактус";
- Тест "Волшебная страна чувств";
- Тест "Дерево".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_diagnostik.docx | 166.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол диагностики психоэмоционального состояния
(сост. Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева)
Тест «Волшебная страна чувств»
Цель: исследование психоэмоционального состояния ребенка.
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
Дата рождения______________________________возраст____________________
Дата проведения обследования___________________________________________
Обработка результатов:
- Задействованные цвета_________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Подбор цветов________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Цвета внутри силуэта человека:
- Голова и шея_____________________________________________________
______________________________________________________________________
- Туловище до линии талии, исключая руки____________________________
______________________________________________________________________
- Руки до плеч_____________________________________________________
______________________________________________________________________
- Тазобедренная область____________________________________________
______________________________________________________________________
- Ноги____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение:___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Педагог-психолог _____________/___________/
Протокол диагностики
психических состояний детей дошкольного возраста
(сост. Велиева С.В.)
Тест «Паровозик»
Цель: определить особенности позитивного (ППС) и негативного (ППС) психоэмоционального состояния ребёнка.
Ф.И. ребенка________________________________________________________
Дата рождения__________________________ возраст______________________
Дата проведения обследования_________________________________________
Обработка результатов:
№ вагончика | Цвет | Высказывание ребенка |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Заключение:______________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Педагог-психолог _____________/___________/
Протокол диагностики «Кактус»
(сост. Панфилова М.А.)
Цель: выявить состояние эмоциональной сферы ребенка, выявить наличие агрессии, ее направленность и интенсивность.
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
Дата рождения______________________________возраст____________________
Дата проведения обследования___________________________________________
Обработка результатов:
№ | Вопросы взрослого | Ответы ребенка |
1 | Кактус домашний или дикий? | |
2 | Его можно потрогать? | |
3 | Кактусу нравиться, когда за ним ухаживают? | |
4 | У кактуса есть соседи? | |
5 | Какие растения его соседи? | |
6 | Когда кактус вырастит, что в нем измениться? |
Заключение:_______________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Педагог-психолог _____________/___________/
Протокол диагностики «Моя семья»
Цель: выявить проблемы в отношениях ребёнка с близкими людьми.
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
Дата рождения______________________________возраст____________________
Дата проведения обследования___________________________________________
Обработка результатов:
№ | Вопросы взрослого | Ответы ребенка |
1 | Расскажи, кого ты нарисовал? Где они находятся? | |
2 | Что вы делаете на этом рисунке? | |
3 | Как можно описать каждого изображённого на бумаге, какова его роль в семье? |
Заключение:_______________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Педагог-психолог _____________/___________/
Протокол диагностики определения круга общения ребенка
(сост.Т.Д. Марцинковская)
Тест «Два домика»
Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявить симпатии.
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
Дата рождения______________________________возраст____________________
Дата проведения обследования___________________________________________
Алгоритм название детей, взрослых:
- Первый домик (большой, красивый)
Этажи (секции) | Имена «жильцов» | Высказывание ребенка |
Первый этаж | ||
Второй этаж | ||
Третий этаж | ||
Четвертый этаж |
- Второй домик (маленький, некрасивый)
Этажи (секции) | Имена «жильцов» | Высказывание ребенка |
Первый этаж | ||
Второй этаж | ||
Третий этаж |
- После расселения педагог интересуется у ребенка, желает ли тот кого-либо поменять местами и вписать еще какого-нибудь персонажа. Ведется запись ответов.
Если в группе занимается 10-15 детей, испытуемого просят сделать 6 выборов: по три положительных и негативных.
Если численность коллектива превышает 16 человек, то по пять таких ответов.
Обработка и интерпретация результатов:___________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Педагог-психолог _____________/___________/
Протокол диагностической проектной методики исследования эмоционально-личностной сферы ребенка «Дерево»
(автор сост. Д. Лампен, в адаптации – Л. П. Пономаренко)
Цель: определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка.
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
Дата рождения______________________________возраст____________________
Дата проведения обследования___________________________________________
Заключение:___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Педагог-психолог _____________/___________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правила проведения и особенности психодиагностики детей дошкольного возраста»
Основные рассматриваемые понятия: Психодиагностика. Значимость психодиагностического сопровождения детей в ДОУ Немного из истории психодиагностикиОсновные методы психодиагностикиМетоды психо...
Обзор диагностических методик ( Диагностика развития детей раннего возраста в отечественной и зарубежной литературе).
Педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся , а также совершенствования образователь...
Подборка инструментария и пособий для проведения психодиагностики детей дошкольного возраста
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детейС.Д. Збрамная Психолого-педагогическая диагностикаЗабр...
"Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста"
Термин "психодиагностика" можно рассматривать с разных позиций: как теоретическую психологическую дисциплину и как практическую психологическую деятельность. В первом случае - это область пс...
Диагностические методики познавательной сферы ребенка дошкольного возраста
В материале содержится список методик, используемых для диагностики познавательной сферы дошкольников, с указанием автора и цели методики....
Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей и специалистов ДОУ...
Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста
Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста...