Задачи психолога Доу
тест по коррекционной педагогике
Основные тезисы и конкретные цели в работе психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_psihologa_dou.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи психолога ДОУ
Тренировать подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов.
Развивать произвольность.
Корректировать и направлять эмоциональное развитие. Стимулировать освоение понятий – можно/нельзя, хорошо/плохо. Нужно. Ответственность. Забота.
Вырабатывать у детей умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, оценивать свои и чужие поступки, выделять особенности другого человека и самого себя; подводить детей к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние других людей;
Стимулировать развитие коммуникативных умений детей: Обучать детей налаживанию отношений со сверстниками. Формировать умение высказывать просьбы, предложения, называть другого человека по имени; быть способным встать на точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбрать приемлемую в данной ситуации линию поведения;
Для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважения и чувства принадлежности своей семье, сообществу детей и взрослых психолог помогает ребенку
- тонко распознавать переживания близких взрослых и сверстников (радость, восторг, грусть, печаль, спокойствие, страх, гнев, злость),
- понимать причину изменения настроения,
- видеть связь между поведением взрослых или детей и их эмоциональным состоянием;
Психолог способствует воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим;
Формирует умение прислушиваться к себе: собственным переживаниям, эмоциональным состояниям («Я рад», «Мне весело», «Я огорчен», «Мне страшно» и т.д.), связанным, в том числе, с чувством отношения к себе окружающих;
Учит использовать социально приемлемые способы выражения негативных эмоций.
Воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства;
Поддерживает уверенность в себе («Я могу!»)
Учит осознавать потребность в признании окружающими людьми («Я хороший!») и в проявлении самостоятельности;
Помогает ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности в различных видах деятельности («Умею интересно играть, но не очень хорошо танцую» и т.п.);
Помогает понимать необходимость людей друг в друге, приобщает детей к ценностям сотрудничества с окружающими взрослыми и детьми;
Способствует налаживанию скоординированного диалогического общения детей со сверстниками в совместных сюжетно-ролевых, театрализованных, настольно-печатных играх и деятельности кооперативного типа.
Учит планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия с партнерами.
Способствует развитию мышления, его знаково-символической функции, развитию общих познавательных способностей детей: умению наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и предлагать способы их проверки:
- способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности,
- выделять характерные признаки объектов; классифицировать объекты и обобщать их по характерным признакам.
- классифицировать предметы и объекты по разным признакам (внешним и функциональным);
- устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий.
- систематизировать (группировать) предметы по 2—3 выделенным признакам: цвету, форме, параметрам величины (высоте, ширине, длине, толщине);
- выстраивать сериационные ряды из 10 и более предметов с незначительной (до 0,5 см) разницей в величине;
- вести целостно-расчлененный анализ объектов. ;
- определять величину предмета, сопоставляя ее с величиной известных ребенку вещей (толщиной в два пальца, длиной в три шага и т. п.);
- Различать и называть уже знакомые формы предметов и находить их в ближайшем окружении, определять словом форму тех или иных предметов.
Учит определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отношению к другому предмету.
Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (словесному или звуковому);
Уточнять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов («Я стою за Мишей, позади меня паровозик, около меня Сережа»).
Стимулирует расширение представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира путем закрепления знаний ребенком своего возраста и дня рождения, своего адреса, телефона и т.п.; умения описать свой воскресный день, рассказать о впечатлениях от экскурсии, похода в музей или театр, в гости;
Помогает ориентироваться по дням недели, называть текущий месяц; определять время по часам с точностью до получаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при решении коррекционных задач в ДОУ
В статье рассматриваются проблемы организации совместной работы психолога и логопеда, где предлагаются методы, формы и направления взаимодействия данных специалистов в развитии (коррекции) речи ...
Организация работы педагога-психолога в ДОУ. Цели, задачи, направления. Программно-методическое и диагностическое обеспечение.
В данном материале прописана работа педагога-психолога ДОУ. Даны цели, задачи, направления. Подобрано программно-методическое и диагностическое обеспечение. Подобраны консультации по всем возрастам с ...
Презентация для воспитателей "Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, широкоиспользуемое в педагогике и психологии для решения различных задач"
Презентация поможет педагогу грамотно использовать авторские и народные сказки в совместной деятельности для развития высоких нравственных и этических качеств ребенк. А так же поможет научить ре...
Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушений поведения ребенка с ОВЗ
Основная задача коррекционно-педагогической работы ДОУ - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверст...
Выступление на родительском собрании: "Задачи и функции педагога-психолога в ДОУ."
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, за...
«Предмет, задачи, структура педагогической психологии»
Человек развивается, усваивая социальный опыт, который начинается с первых дней жизни ребенка и сопровождает его всю жизнь. До школы ребенок усваивает многое в процессе игры. Такое усвоение является п...
Тяга детей к огню,игре со спичками общеизвестна.Психологи доказывают,что об опасности этих игр дети знают,они различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий.Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды-задача взрослых
Консультация для родителй по пожарной безопасности...