Психологические проблемы детей в детском саду
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_problemy_detey_v_detskom_sadu.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические проблемы детей в детском саду
№ п/п | Психологическая проблема | Обследуе-мые | Направление рекомендаций |
1. | Адаптация ребёнка в детском саду | Ребёнок, родители, педагоги | Консультация для педагогов и родителей на тему: «Способы успешной адаптации ребенка к детскому саду»; Воспитатель должен собрать и проанализировать анкеты, собранные с родителей на тему характера, увлечений и особенностей детей. Найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. |
2. | Завышенный уровень требований к ребенку со стороны взрослых
| Ребёнок, родители, педагоги | Консультации для родителей на тему: «Возрастные особенности ребенка»; Индивидуальные занятия с ребенком с целью формирования адекватной самооценки, создания ситуации успеха, приобретения навыков уверенного поведения; Детско-родительские тренинговые занятия с целью принятия ребенка родителями, создания ситуации эмоциональной близости между родителями и ребенком. |
3. | Регресс в поведении с задержкой психического развития ребенка (в данном случае регресс подразумевается под шагом назад в поведении ребёнка после проделанной работы педагогом-психологом) | Ребёнок, родители, педагоги | Консультация врача-психиатра; Консультация для родителей и педагогов с целью выработки единой коррекционной стратегии; Коррекционно-развивающие занятия с ребенком с целью преодоления задержки психического развития. |
4. | Поведенческие проблемы – неуправляемость, лживость, грубость, агрессия | Ребёнок, родители, педагоги | Консультация для педагогов и родителей на тему: «Особенность эмоциональных проявлений у ребенка»; Консультация для родителей с целью коррекции детско-родительских отношений; Консультация для педагогов с целью нормализации социальной ситуации в группе; Тренинговые занятия со взрослыми с целью выработки навыков предотвращения агрессивных реакций ребенка; Тренинговое занятие с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения. |
5. | Проблемы общения – замкнутость, заниженная самооценка, неуверенность, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость | Ребёнок, родители, педагоги | Групповые и индивидуальные тренинговые занятия с ребенком с целью повышения самооценки, формирования уверенного поведения, снятия психо-эмоционального напряжения, преодоления страхов; Консультация для родителей с целью изменения стиля семейного воспитания; Консультация для родителей и педагогов с целью выработки единой коррекционной стратегии. |
6. | Эмоциональные проблемы – снижение настроения, повышенная возбудимость, частая смена настроения, раздражительность, тревожность | Ребёнок, родители, педагоги | Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка; Индивидуальные и групповые занятия с ребенком с целью его социализации; Тренинговые занятия с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения. |
7. | Проблемы неврологического характера – потеря аппетита, расстройство сна, быстрая утомляемость, нервные движения, тики | Ребёнок, родители, педагоги | Анализ семейной ситуации: степени принятия ребенка родителями, эмоциональной близости между членами семьи, между ребенком и родителями в частности, уровня тревожности самих родителей; Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка; Диагностическое исследование взаимоотношений между детьми группы; Исследование педагогического стиля воспитателей группы; Групповые и индивидуальные тренинговые занятия с ребенком с целью повышения самооценки, формирования уверенного поведения, снятия психо-эмоционального напряжения, преодоления страхов; Консультация для родителей с целью изменения стиля семейного воспитания. |
8. | Неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в речевом развитии | Ребёнок, родители, педагоги | Консультация педагога-логопеда; Консультация для педагогов на тему: «Методы и средва воспитания и обучения»; Консультация для родителей на тему: «Мотивация дошкольника к обучению»; Выявление причин не усвоения программного материала; Индивидуальные занятия с ребёнком; Ролевые игры. |
9. | Не готовность к школьному обучению детей 6 лет | Ребёнок, родители, педагоги | Консультация для родителей на тему: «Формирование мотивационной готовности к школе»; Коррекция внутренней позиции ребенка в направлении осознания и принятия позиции школьника; Формирование общей способности ребенка к обучению; Коррекция личностного развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание психологического комфорта детей в детском саду
Консультация для педагогов ДОУ по созданию благоприятного психологического климата в группе детского сада...
Эмоционально – психологический комфорт детей в детском саду
Психологический подход к организации здоровьсберегающей среды в образовательном учреждении. Предлагаемый материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений по созданию эмоцион...
Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье.
Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье. Доклад к педсовету....
Психологическая разгрузка детей в детском саду
их опыта работы...
Психологическая адаптация детей к детскому саду
Психологическая адаптация детей к детскому саду...
Психологические проблемы детей в детском саду
Психологические проблемы детей в детском саду и их коррекция...
Психологические проблемы детей в детском саду и их коррекция
Методическая разработка по коррекционной педагогике...