Материал для семинара-практикума "Технология развития критического мышления дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике

Шишлова Татьяна Викторовна

«Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».

Д. Халперн

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_1.ppt1.54 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления дошкольников

Слайд 2

АССОЦИАЦИИ

Слайд 3

Понятийный аппарат Технология - Образовательная технология) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования. Критическое- подвергая критике, критически отнестись к сути события, явления, проблемы… Мышление - это высший познавательный процесс, деятельность по преобразованию действительности, создании нового, изменении существующих условий.

Слайд 4

«Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата». Д. Халперн

Слайд 5

Что же такое критическое мышление как педагогический термин? Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику. Критическое мышление – это не негативность суждений или критика, а разумное рассмотрение разнообразных подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на КМ предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ребёнок, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение .

Слайд 6

Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством активного включения дошкольников в интерактивный процесс.

Слайд 7

Первая стадия – «вызов». Ее присутствие на каждом занятии обязательно. Эта стадия позволяет:

Слайд 8

Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа дошкольника с новым материалом, причем работа, направленная и осмысленная. Стадия позволяет дошкольнику:

Слайд 9

Третья стадия – «рефлексия» - размышления На этом этапе ребёнок формирует личностное отношение к проблеме и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 шляп мышления

Слайд 2

ЭДВАРД ДЕ БОНО Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. В годы Второй Мировой Войны он изучал медицину в Университете Мальты. Ему была присуждена престижная стипендия Rhodes Scholar, позволившая продолжить образование в колледже Крайст Черч Оксфордского Университета, где он получил почетные степени в психологии и физиологии, а также докторскую степень в медицине. Им были получены еще одна докторская степень в Кембриджском Университете и докторская степень в клинической медицине в Университете Мальты. В разное время Эдвард де Боно занимал факультетские позиции в Оксфорде, Кембридже, Университете Лондона и Гарварде.

Слайд 4

Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Можно цитировать чью-то субъективную точку зрения, но бесстрастно, как цитату.

Слайд 5

Желтая шляпа – позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, Но и объяснить, почему.

Слайд 6

Зеленая шляпа – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.

Слайд 7

Красная шляп а – это эмоциональная «шляпа». Нужно сказать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т.д.), но лишь осознать это. Иногда эмоции помогают нам точнее определять направление поиска, анализа.

Слайд 8

Черная шляпа – противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произощло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.

Слайд 9

Синяя шляпа – это философская, обобщающая «шляпа». Те, кто мыслит в «Синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие параллели и т.д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо во время работы поделить на две равные части : в первой – походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй – вернуться в свою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними последнее слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...