Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Показан образец заполнения индивидуального образовательного маршрута воспитанника МАДОУ детский сад "Жемчужинка" (фамилия и имя изменены)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_vospitannika_bunov_maksim_2020-2021g.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Жемчужинка»
Утверждаю Давыдова А.А. _____________ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Бунов Максим Васильевич
(Ф. И. О. обучающегося) | ||
2020/2021 учебный год | ||
(срок реализации) |
Ознакомлен(а).
Бунова Наталья Михайловна | ||
(подпись) | (Ф. И. О. родителя/законного представителя) | |
05.05.2021 | ||
(дата ознакомления) |
1. Общие сведения
Ф. И. О. ребенка, дата рождения ___Бунов Максим Васильевич, 25.01.2014г ___
Ф.И.О. родителя ____Бунова Наталья Михайловна____________________________
Ф.И.О. воспитателей_Ощепкова Н.А., Еремеева Е. Г. ___________
Ф.И.О. специалистов____Анциферова А.П. учитель-логопед __________
Дата поступления в ДОУ____18.08.2015г____________________________________
Возрастная группа __подготовительная ________________________________
Дата составления индивидуального маршрута____22.09.2020 _________________
2. Диагностика
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 0,6 - ч | 0,7- ч | 0,8- ч |
| 0,7 - ч | 0,8- ч | 1- с |
| 0,6 - ч | 0,7- ч | 0,9- с |
| 0,5 - ч | 0,7- ч | 0,8- ч |
| 0,9 - с | 0,9- с | 1- с |
Критерии:
От 0,1 до 0,4 – не сформировано;
от 0,5 до 0,8 – частично сформировано;
от 0,9 до 1– сформировано
Условные обозначения:
С - сформировано; Ч- частично сформировано; Н - не сформировано.
3. Реализация образовательного маршрута.
Определение целей и задач:
№ | Образовательная область | Проблема | Цели и задачи | Периодичность занятий |
1 | Речевое развитие | Затрудняется выделять первый звук в слове, допускает ошибки в подборе слов с заданным звуком; затрудняется составлять рассказ по картинке | Развитие фонематического слуха, фонематических представлений; Расширение словарного запаса; Совершенствование грамматического строя речи; Развитие связной речи: самостоятельное составление небольших рассказов о предмете, по картине, из личного опыта; Овладение навыками звукобуквенного анализа. | 2 р в неделю и ежедневно в режимных моментах |
2 | Познавательное развитие | Затрудняется в умении решать простые арифметические задачи на вычитание; Затрудняется в умении ориентироваться в пространстве | Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание, при решении задачи пользоваться знаком минус. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план. | 2 р в неделю |
3 | Художественно – эстетическое развитие | Затрудняется создавать сюжетные композиции; Затрудняется передавать образы предметов, явлений | Учить создавать свои художественные образы; Учить рисовать сюжетные композиции | 1 раз в неделю |
4 | Социально – коммуникативное развитие | Затрудняется в объективной самооценке, конфликтует со сверстниками, нарушает нормы речевого этикета | Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками; Развивать навык владения собственными волевыми усилиями | 2 раза в неделю и ежедневно в режимных моментах |
5 | Физическое развитие | Затрудняется в катании на лыжах | Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон и спускаться с горы. | 2 р в неделю в зимний период |
4. Учебно-тематический план
№ | Наименование о/о, тематического блока | Виды деятельности | Педагогические технологии, методы и приемы | Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и т.д.) | Взаимодействие с родителями | Работа со специалистом ДОУ |
1 | Развитие речи: формирование правильного звукопроизношения | Игровая , изобразительная, коммуникативная | Дидактические игры, беседы, | Дидактические игры «Тихо-громко», «Повтори звук», «Поймай звук» Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом путешествии Язычка», дыхательная гимнастика «Шарик», упражнение «Песенки гласных» Рисование: «Осеннее утро», «Снегирь», «Ветка рябины»
| Консультация «Игры для развития речи с ребенком», Домашнее задание: штриховка; «Продолжи узор» Заучивание чистоговорок, скороговорок | Консультация для воспитателей и родителей «Упражнения на формирование правильного звукопроизношения» | |
2 | Развитие речи: формирование словаря и развитие грамматического строя речи | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, конструктивная. | Рассматривание картин, дидактические игры, моделирование, развитие диалогического общения, мнемотаблицы | Дидактические игры «Скажи ласково», «Подскажи словечко», «Много-один». Составление рассказов по мнемотаблицам «Осень», «Загадки о животных», «Зимушка-зима», «Игрушки», «Профессии» Заучивание скороговорок «У осы не усы, не усищи, а усики», «Топали да топали, дотопали до тополя», «У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши» Строительно-конструктивные игры «Построй по схеме», «Замок для принцессы» | Чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям Рекомендации: ежедневное проведение артикуляционной гимнастики | Занятия с учителем-логопедом по обогащению словарного запаса ребенка. | |
3 | Социально-коммуникативное развитие: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками со сверстниками и взрослыми. | Игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, чтение, беседы. | Решение проблемных ситуаций, чтение и обсуждение художественных произведений, обыгрывание конфликтных ситуаций | Чтение и обсуждение произведений Н. Носова, В. Драгунского; Решение проблемных ситуаций: «Как поступить?», «Вежливый пассажир» Беседы: «Хорошо-плохо», «Что такое дружба?» Обыгрывание конфликтных ситуаций; Игры: «Круг добра», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Приглашение в гости» | Консультация «Детская агрессия. Пути решения проблемы», «Правила поведения в детском саду и дома» Рекомендации родителям к прочтению художественных произведений и обсуждению поступков героев этих произведений | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие: создание художественного образа, создание сюжетных композиций | Игровая, продуктивная, коммуникативная | Сюрпризные моменты, игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, нетрадиционные техники рисования, рассматривание иллюстраций, вопросы - ответы | Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям детских писателей; Рисование нетрадиционными техниками на темы «Зимушка-зима», «На лесной полянке», «Ваза с цветами» Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Дождик», «Дом на горе» Рисование сюжетных композиций по сказкам «Колобок», «Теремок» и др. Игры на развитие образного мышления «Закончи узор», «На что похоже», «Дорисуй предмет» | Консультация «Развитие мелкой моторики руки. Как это важно для дошкольника» Рекомендовать картотеки пальчиковых игр, игр для развития образного мышления. | ||
5 | Познавательное развитие: количество и счет, ориентировка в пространстве | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | Дидактические игры, сюрпризный момент, художественное слово | Дидактическая игра «Найди клад», «Путешествие в Волшебную страну», отгадывание математических загадок, с записью решения с помощью знаков и цифр | Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой. | ||
6 | Физическое развитие: спортивные упражнения | Игровая, двигательная | Подвижные игры, поощрение интереса к спорту, игры со спортивным оборудованием | Проведение спортивных эстафет на площадке и в группе; Оснащение спортивного уголка группы Игры на лыжах: «Шире шаг», «Кто самый быстрый», «Не задень» | Проведение спортивного семейного праздника «Зимние забавы» с катанием на лыжах |
Примечания:____ Для педагогической диагностики были использованы следующие методы:______________________________________
• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и_____ самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)__________________________________________________________
• изучение продуктов деятельности детей__________________________________________________________________________________
• свободная беседами с детьми___________________________________________________________________________________________
• анкетирование родителей______________________________________________________________________________________________
Наблюдение осуществлялось повседневно, во всех образовательных ситуациях, в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, общения ребенка с родителями._________________________________
Результат работы по образовательному маршруту: в ходе реализации ИОМ, разработанного воспитателем Ощепковой Н.А., были достигнуты следующие результаты: ребенок научился выделять первый звук в слове, не допускает ошибки в подборе слов с заданным звуком; умеет составлять рассказ по картинке, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; научился самостоятельно создавать сюжетные композиции и передавать образы предметов, явлений в рисунках; научился объективно оценивать свое поведение, меньше конфликтует со сверстниками, реже нарушает нормы речевого этикета; научился ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон и спускаться с горы
Заключение и рекомендации: индивидуальная образовательная программа составленная на Бунова Максима выполнена полностью, продолжать формировать словарный запас воспитанника уделить больше внимания ориентации в пространстве относительно себя (справа, слева). Продолжать работать над развитием внимания.
Специалист __________________________________________________________________
Воспитатель_________________________________________________________________
ФИО, подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведение документации: индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
консультация для педагогов...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ
ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....