НОД "КОСМОС"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Александрова

Расширять и углублять представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_kosmos.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 243 г. Челябинска»

454045, Челябинская область, г. Челябинск,4-а ул, Пономарева, д. 29

тел. 729-18-69, 262-81-05 e-mail: mdouds243243@mail.ru

План-конспект коррекционного занятия по окружающему миру

Космос

Для детей ЗПР подготовительной группы  

 Александрова Ольга Владимировна

Педагог-дефектолог

Челябинск 2022

План-Конспект коррекционного занятия на тему «Космос»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш, макет карты Солнечной системы

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром )

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Ход НОД.

дефектолог: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, без хорошего настроения путешествия не получится.

У меня настроение замечательное и я  хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

Дефектолог показывает детям глобус: - Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Хотите полететь вместе со мной? (Да!) А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

Графический диктант

У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо,

8 клеток вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вниз,

1 клетку вправо,

8 клеток вниз,

1 клетку вправо,

4 клетки вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево.

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ  иллюстраций  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос

Ребята, вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Как вы думаете каким должен быть космонавт?(смелым, сильным, выносливым)

Давайте и мы подготовимся к полету на нашей ракете, сделаем зарядку

Физминутка

- Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2.1, пуск!
При отрыве от Земли (откидываются назад)
Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)
Раз-два – скорость света,
Три-четыре – мы летим.
На далёкую планету
Поскорей попасть хотим!
Отрыв произошёл,
Невесомость наступает,
Всё кружится и летает (изображают невесомость)

дефектолог: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. 

Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.

Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:

А что бы их легко запомнить прочитаем стишок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Посмотрите на картинку Солнечной системы. Все планеты сошли со своих орбит. Что же может произойти?

(ответы детей) Давайте расставим планеты на свои места. (Вывешиваем на доску образец)

(Дети расставляют планеты на орбиты по порядку, начиная от Меркурия)

Молодцы, вы правильно расставили все планеты. Справились с испытанием.

Исследовательская деятельность

Ребята космонавты не просто так летают в космос, они изучают разные космические материалы. Давайте и мы представим что приземлились на неизведанную планету и нам нужно ее изучить. А для этого возьмем грунт (камешки, песок, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата) 

Дети (с закрытыми глазами) разными способами дотрагиваются до грунта и исследуют его:

Пальцами рук

Ладошкой

Легко сжать кулаки с грунтом

- Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, какой грунт: мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый, сыпучий и т.д.)

- Итак, мы исследовали грунт. Молодцы, ребята.

У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

- Что же такое звезды?

- Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

- На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).

- Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам, в космическом путешествии?