Игры, которые развивают
презентация по коррекционной педагогике
консультация для воспитателей, можно так же и для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_kotorye_razvivayut.pptx | 832.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание – опора всему. Устойчивость-неустойчивость Переключаемость - застревание. Степень истощаемости. Объем
ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ «Найди ошибку» - читать стихи и сказки знакомые с ошибками . «Письмо на спине, на ладони. «Тише - громче повтори» – хлопки, слова. Рисуем, глядя в зеркало. Карты: «Мерси - пардон - кукареку!» «Корректурная проба». «Найди различия». «Счет с препятствиями» - **+//++* - две снежинки, один плюс, две полоски, три плюса, три снежинки… «Лабиринты». «Хлоп – топ». « Ребро – ладошка – кулачек».
Упражнение «Паровозик» Цель развитие слухового произвольного внимания, памяти, умения выслушать, сохранить, точно выполнить инструкцию и проверить себя по предложенному в конце задания образцу
1. Нарисуй 5 вагончиков разного цвета так, чтобы - третий вагончик был синий, - предпоследний вагончик был красный, - чтобы зеленый вагончик был между синим и желтым…. 2. нарисуй к вагончикам колеса, так, чтобы - по три колеса было у первого и последнего вагона, а у остальных – по два - у среднего вагона было два колеса, а у всех других – по три… 3. нарисуй в вагончиках пассажиров – круги и квадраты, так, чтобы - квадраты ехали только в 1 и последнем вагонах. - круги ехали только в вагонах с двумя колесами….. - они ехали в вагонах поочередно, начиная с круга.
Развитие мышления «Смех – гимнастика мозга» Кирчеев – русский психолог (вдох и несколько коротких выдохов – естественная йога). Центр смеха расположен в правом полушарии , а оно является управляющим центром в развитии абстрактно- логического мышления. «Учите с радостью!» Цель: учить рассуждать, доказывать, уважать мнение других. Правильно формулировать мысль, используя в сложноподчиненные предложения.
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. упражнение «Муха». «Скажи про картинку одним словом, двумя…». «Кто кем будет?» – яйцо, доска, железо… «ЧТО растёт, плавает, ломается, бьется…» по принципу «Съедобное – несъедобное». «4 лишний» словесный и наглядный вариант. «Назови одним словом». «Скажи в рифму». «Продолжи» – врач лечит, а учитель… в огороде- морковь, а в поле…У птички- гнездо, а у мышки… «Заплатки» по принципу матриц Ровена. «Логический квадрат». «Крестики- нолики».
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМ КВАДРАТОМ. 1. Подготовительное упражнение «Продолжи строчку». Разложи 2 круга и 2 треугольника в квадрате из 4 –х секций так, чтобы фигурки не были рядом. Разложи 3 круга, 3 треугольника, 3 овала в 9-ти секционный квадрат. 2. Засели этажи ( первый этаж заселен). Кто пропал? (нет одного «жильца» сначала из предложенных фигур, затем самостоятельно). Засели дом ( в квадрате – 3 основные фигуры вразброс). 3. Сложные квадраты с несколькими элементами (форма+ цвет+величина).
4. 5. 6.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. На заранее нарисованном поле расставлены цветные или нарисованы фигуры или картинки трех видов и можно 3 цветов ( при этом лучше закрасить только 3 фигуры – остальное закрасит ребенок по данному вами образцу). В этом квадрате свободны только 2 клетки, в следующем квадрате не дорисовано 3 элемента, потом 4, потом пять и наконец – 6. Это второй этап работы. на этом этапе обязательно закрыта центральная клетка, и главная диагональ квадрата ребенку уже задана. Кроме того может быть занят один из углов ( рис. 2) и тогда известно направление главной диагональки. В усложненном варианте ( рис. 3) ребенок сам выбирает направление главной диагональки. на этом этапе могут быть закрыты 3 или 2 клетки. Здесь ребенок сам выбирает и направление, и содержание диагональки. При этом в начале есть только 1 правильный вариант, к которому может придти ребенок путем проб и ошибок (рис. 4 и 5) А на рисунке 6 – ребенок хозяин поля. Он сам выбирает третью фигуру , направление и состав главной диагональки. на заключительном этапе ребенок сам составляет квадрат весь или с заданием для Вас.
Кинестетикам Цель: стратегия на переключение деятельности, ограничение двигательной активности, перевод тактильных ощущений в мыслительные образы. Учить правильно считывать и демонстрировать эмоции и чувства. Переводить зрительные и слуховые образы во внутренний план.
ПОМОГУТ ЭТИ ИГРЫ «Телефон на спине», «Замри», «Нить на пальцах», альбом для наклеивания вырезок из журналов и газет на определенную тему. Игры в карты (Акулина..); словесные игры, слушание записей на плеере; прятки, поиск по плану, игры с закрытыми глазами, пиктограмма (обозначение слова знаком); «Волшебное кольцо» МЭС, пальцевая азбука, «Зашифруй, запомни, назови», «Я знаю 5 имен…». «Кивочки»- представьте на листе красный квадрат, представили?-кивните, в нем синий треугольник, представили-кивните,… теперь нарисуйте то, что представили. Игры с закрытыми глазами: «Составь слово»-из букв магнитной азбуки, найди на ощупь, выложи из палочек, рисование вслепую с помощником, собирание и раскладывание предметов с помощником.
АУДИАЛАМ . Цель: учить правильно принимать и передавать визуальную и кинестетическую информацию. «Зашифруй слово», штриховки, раскраски, «Сколько кругов, столько шагов», «Собери по заданию» с открытыми и закрытыми глазами, рисование в слепую по копирке, свечкой, «Узнай на ощупь», «Дорисуй», метание, карты, Бильбоке, классики, школа мяча, разгадывание пантомим, «Клад» – попадание монеткой в банку на дне ведра с водой, рисование через зеркало молча, пальцевая азбука, картинки и буквы на спине, пишем фонариком.
ВИЗУАЛАМ: Цель: учить переводить зрительную информацию в кинестетическую и аудиальную и наоборот. Зашифруй, расшифруй слова, лепка за спиной, «Найди такую же» в муфте, мешочке, настольный театр, «Объясни слово», Классики, школа мяча, жмурки, «Отгадай на ощупь», «Гутаперчивая кукла», «У соседа моего», доверительное падение.
ГИПЕРАКТИВНЫМ: Цель: стратегия на переключение детей с гиперактивного на иное поведение. Коррекция импульсивности самовыражения. Стимуляция произвольных усилий, сосредоточения внимания, эмоционально положительного отношения к соблюдению норм поведения .«Ходилки» с балансирами «Слушай сигнал»- замри, ходьба с изменением темпа, направления, способа передвижения по сигналу, ходим как…, «Смешные упражнения»- бег и прыжки по линии, вокруг стула и т.д. со странным положением рук (держась за нос, одна рука на колене, другая за спиной . т.д. «Тише едешь, дальше будешь». «Море волнуется раз…». «Летает - не летает». Игры с воздушным шариком (отбить, поймать, ловить вдвоем).«Удочка» .
Психомоторика – основа развития полноценного интеллекта. Большую помощь могут оказать кинезиология, пальчиковая гимнастика, упражнения по методу «Расскажи стихи руками», психогимнастика, гимнастика для мозга с использованием перекрестных и одновременных движений, элементы йоги и мудр, су-джок (В переводе с корейского языка Су -- кисть, Джок – стопа).
«Никогда не давайте уму больше, чем Вы даете руке» – Мария Монтессори. « Упражняя руку - развиваешь мозг». В. А. Сухомлинский.
Рисование двумя руками 1. Из центра . (без ограничений и с ограничением) Из центра вести линии(прямые, спиралькой, пунктиром к концам страницы, к одинаковым изображениям…) 2. В центр. 3. Половинки. Одна рука (правая для правшей) обводит, а другая рисует. 4. Рисуем одновременно. Забор, трава, птички, дождик, солнышко, цветочки, лицо… 5. Задания для каждой руки. А\ Фигурки – рисование разных фигур. Б\ Точки – одной рукой обвести, другой – зачеркнуть, с одной стороны преврати в цветок, с другой – в снежинку. В\ Цифры (буквы) – проведи дорожку, собери имя. 6. Работа со схемами. А \ Обведи по схеме. Б\ Маршруты. 7. Скрестные движения с 1 упражнения.
ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ. «Положи, как было». «Что изменилось?», «Чего не стало?», Лепка по памяти. «Зашифруй, запомни, назови». «Цепочка слов». «Пары слов». «Посмотри, запомни, нарисуй». Заучивание стихов, пересказ, «Повтори движения». «Сложи слова в рассказ, запомни, повтори». «Повтори узор».
ПИКТОГРАММА. Этапы работы. ЗНАК – СЛОВО. Учить обозначать знак словом. Развивать фантазию и образное мышление. Задания: Что написано знаками? На что похож этот знак? Дорисуй (воссоздающий образ), скажи руками (жест – слово), подбери знак к картинке, придумай знак к картинке. СЛОВО – ЗНАК. Учить обозначать слово знаком, развивать символическое мышление, память, образность восприятия и понятий. Задания: Зашифруй, запомни, повтори. Слово – жест. РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ: Развивать образно – логическое мышление и память. (существительное + прилагательное), (существительное + глагол). Задания: Зашифруй: грустный день, вкусный торт, маленький пес, хитрый гном, лес уснул, машина уехала, дорога пылит, дверь скрипит,…
МИНИ АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА . Я- хороший, добрый самый. Меня любят папа с мамой. Потому, что я такой: Добрый, ласковый, не злой. Я друзей своих люблю Не обижу, не побью. Вот какой хороший я, Меня любят все друзья!
Хвалилочки. Вот какой хороший я Прямо как из сказки! Вот какие у меня Ласковые глазки. Я всегда на всех смотрю Добрыми глазами. И от всей души меня Любят папа с мамой!
Вот какие руки у меня большие, Сильные да крепкие, добрые, не злые. Не ударят, не побьют, а помогут другу, Застегнут, цветы польют… Вот какие руки!
ИГРЫ ПТК Птк –психотренинговый круг «Я точно знаю, что в этом кругу И мне помогут, и я помогу!» - дети держатся за руки в центре круга и сначала говорят шепотом (для себя), отступили на 1 шаг, сказали громче (для других), открыли полный круг, говорят очень громко (для всех). «Скажи словечко»- ласково, тихо на ушко дети передают по кругу слово своё или ведущего. «1,2,3- подмигни, Кого любишь, обними!» -дети выбирают того, кто им нравится из круга, или дети идут хороводом и водящий обнимает того, кто остановился перед ним в конце речевки. «Передай» - птичку, котика, вымышленный предмет
ИГРЫ МЭС – МАЛОЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. Цель: укрепление эмоциональной устойчивости и воспитание уверенности в себе. Различные игры – соревнования, эстафеты. «Обруч» – пока на ребёнка надевают обруч, он быстро отвечает на вопросы, перечисляет предметы одного понятия. «Слово – шаг» - на каждый шаг ребенок называет слово из заданного понятия или слово обозначенное символом на «кочке», по которым он идёт или слово, обозначенное символом, который показывает ведущий. «Шагалочка» – то же, что и предыдущее, только «идёт» ребенок пальчиками по изображенным на бумаге символам. «Доверительное падение» – падать спиной на руки взрослого не глядя и не отрывая ног от пола ( не сходя с места). «Хваталочка» – - Мама, папа, жаба, цап! – на последнее слово водящий хватает пальцы детей, подставленные под его ладонь. «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», «Рыба- птица, зверь», «Горячий стул», «Горячий мяч», «Тише едешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, которые развивают речь.
Игры для расширения словарного запаса ребенка...
Опыт работы на тему: "Игры, которые развивают"
Представление опыта работы по технологии Б.П. Никитина "Сложи узор"...
Готовимся к школе (игры, которые развивают речь)
Речь – одно из главных отличий человека от животных, средство коммуникации людей в социуме. От того, насколько она развита, зависит круг общения, способность выражать свои мы...
Проект взаимодействия с родителями "Игры, которые развивают"
Описаны мероприятия, которые способствуют вовлечению семьи в единое образовательное пространство группы, повышают педагогическую компетенцию родителей по проблеме игровой деятельности у дет...
«Познавательное развитие детей от 2 до 3 лет. Игра которая развивает.»
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе оченьважно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в и...
Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию.
Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию....
Памятка для родителей "ИГРЫ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ"
Памятка для родителей "ИГРЫ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ"...