Игры, которые развивают
презентация по коррекционной педагогике

Светлана Викторовна Назарова

консультация для воспитателей, можно так же и для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_razvivayut.pptx832.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ.

Слайд 2

Внимание – опора всему. Устойчивость-неустойчивость Переключаемость - застревание. Степень истощаемости. Объем

Слайд 3

ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ «Найди ошибку» - читать стихи и сказки знакомые с ошибками . «Письмо на спине, на ладони. «Тише - громче повтори» – хлопки, слова. Рисуем, глядя в зеркало. Карты: «Мерси - пардон - кукареку!» «Корректурная проба». «Найди различия». «Счет с препятствиями» - **+//++* - две снежинки, один плюс, две полоски, три плюса, три снежинки… «Лабиринты». «Хлоп – топ». « Ребро – ладошка – кулачек».

Слайд 4

Упражнение «Паровозик» Цель развитие слухового произвольного внимания, памяти, умения выслушать, сохранить, точно выполнить инструкцию и проверить себя по предложенному в конце задания образцу

Слайд 5

1. Нарисуй 5 вагончиков разного цвета так, чтобы - третий вагончик был синий, - предпоследний вагончик был красный, - чтобы зеленый вагончик был между синим и желтым…. 2. нарисуй к вагончикам колеса, так, чтобы - по три колеса было у первого и последнего вагона, а у остальных – по два - у среднего вагона было два колеса, а у всех других – по три… 3. нарисуй в вагончиках пассажиров – круги и квадраты, так, чтобы - квадраты ехали только в 1 и последнем вагонах. - круги ехали только в вагонах с двумя колесами….. - они ехали в вагонах поочередно, начиная с круга.

Слайд 7

Развитие мышления «Смех – гимнастика мозга» Кирчеев – русский психолог (вдох и несколько коротких выдохов – естественная йога). Центр смеха расположен в правом полушарии , а оно является управляющим центром в развитии абстрактно- логического мышления. «Учите с радостью!» Цель: учить рассуждать, доказывать, уважать мнение других. Правильно формулировать мысль, используя в сложноподчиненные предложения.

Слайд 8

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. упражнение «Муха». «Скажи про картинку одним словом, двумя…». «Кто кем будет?» – яйцо, доска, железо… «ЧТО растёт, плавает, ломается, бьется…» по принципу «Съедобное – несъедобное». «4 лишний» словесный и наглядный вариант. «Назови одним словом». «Скажи в рифму». «Продолжи» – врач лечит, а учитель… в огороде- морковь, а в поле…У птички- гнездо, а у мышки… «Заплатки» по принципу матриц Ровена. «Логический квадрат». «Крестики- нолики».

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМ КВАДРАТОМ. 1. Подготовительное упражнение «Продолжи строчку». Разложи 2 круга и 2 треугольника в квадрате из 4 –х секций так, чтобы фигурки не были рядом. Разложи 3 круга, 3 треугольника, 3 овала в 9-ти секционный квадрат. 2. Засели этажи ( первый этаж заселен). Кто пропал? (нет одного «жильца» сначала из предложенных фигур, затем самостоятельно). Засели дом ( в квадрате – 3 основные фигуры вразброс). 3. Сложные квадраты с несколькими элементами (форма+ цвет+величина).

Слайд 10

4. 5. 6.

Слайд 11

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. На заранее нарисованном поле расставлены цветные или нарисованы фигуры или картинки трех видов и можно 3 цветов ( при этом лучше закрасить только 3 фигуры – остальное закрасит ребенок по данному вами образцу). В этом квадрате свободны только 2 клетки, в следующем квадрате не дорисовано 3 элемента, потом 4, потом пять и наконец – 6. Это второй этап работы. на этом этапе обязательно закрыта центральная клетка, и главная диагональ квадрата ребенку уже задана. Кроме того может быть занят один из углов ( рис. 2) и тогда известно направление главной диагональки. В усложненном варианте ( рис. 3) ребенок сам выбирает направление главной диагональки. на этом этапе могут быть закрыты 3 или 2 клетки. Здесь ребенок сам выбирает и направление, и содержание диагональки. При этом в начале есть только 1 правильный вариант, к которому может придти ребенок путем проб и ошибок (рис. 4 и 5) А на рисунке 6 – ребенок хозяин поля. Он сам выбирает третью фигуру , направление и состав главной диагональки. на заключительном этапе ребенок сам составляет квадрат весь или с заданием для Вас.

Слайд 12

Кинестетикам Цель: стратегия на переключение деятельности, ограничение двигательной активности, перевод тактильных ощущений в мыслительные образы. Учить правильно считывать и демонстрировать эмоции и чувства. Переводить зрительные и слуховые образы во внутренний план.

Слайд 13

ПОМОГУТ ЭТИ ИГРЫ «Телефон на спине», «Замри», «Нить на пальцах», альбом для наклеивания вырезок из журналов и газет на определенную тему. Игры в карты (Акулина..); словесные игры, слушание записей на плеере; прятки, поиск по плану, игры с закрытыми глазами, пиктограмма (обозначение слова знаком); «Волшебное кольцо» МЭС, пальцевая азбука, «Зашифруй, запомни, назови», «Я знаю 5 имен…». «Кивочки»- представьте на листе красный квадрат, представили?-кивните, в нем синий треугольник, представили-кивните,… теперь нарисуйте то, что представили. Игры с закрытыми глазами: «Составь слово»-из букв магнитной азбуки, найди на ощупь, выложи из палочек, рисование вслепую с помощником, собирание и раскладывание предметов с помощником.

Слайд 14

АУДИАЛАМ . Цель: учить правильно принимать и передавать визуальную и кинестетическую информацию. «Зашифруй слово», штриховки, раскраски, «Сколько кругов, столько шагов», «Собери по заданию» с открытыми и закрытыми глазами, рисование в слепую по копирке, свечкой, «Узнай на ощупь», «Дорисуй», метание, карты, Бильбоке, классики, школа мяча, разгадывание пантомим, «Клад» – попадание монеткой в банку на дне ведра с водой, рисование через зеркало молча, пальцевая азбука, картинки и буквы на спине, пишем фонариком.

Слайд 15

ВИЗУАЛАМ: Цель: учить переводить зрительную информацию в кинестетическую и аудиальную и наоборот. Зашифруй, расшифруй слова, лепка за спиной, «Найди такую же» в муфте, мешочке, настольный театр, «Объясни слово», Классики, школа мяча, жмурки, «Отгадай на ощупь», «Гутаперчивая кукла», «У соседа моего», доверительное падение.

Слайд 16

ГИПЕРАКТИВНЫМ: Цель: стратегия на переключение детей с гиперактивного на иное поведение. Коррекция импульсивности самовыражения. Стимуляция произвольных усилий, сосредоточения внимания, эмоционально положительного отношения к соблюдению норм поведения .«Ходилки» с балансирами «Слушай сигнал»- замри, ходьба с изменением темпа, направления, способа передвижения по сигналу, ходим как…, «Смешные упражнения»- бег и прыжки по линии, вокруг стула и т.д. со странным положением рук (держась за нос, одна рука на колене, другая за спиной . т.д. «Тише едешь, дальше будешь». «Море волнуется раз…». «Летает - не летает». Игры с воздушным шариком (отбить, поймать, ловить вдвоем).«Удочка» .

Слайд 17

Психомоторика – основа развития полноценного интеллекта. Большую помощь могут оказать кинезиология, пальчиковая гимнастика, упражнения по методу «Расскажи стихи руками», психогимнастика, гимнастика для мозга с использованием перекрестных и одновременных движений, элементы йоги и мудр, су-джок (В переводе с корейского языка Су -- кисть, Джок – стопа).

Слайд 18

«Никогда не давайте уму больше, чем Вы даете руке» – Мария Монтессори. « Упражняя руку - развиваешь мозг». В. А. Сухомлинский.

Слайд 20

Рисование двумя руками 1. Из центра . (без ограничений и с ограничением) Из центра вести линии(прямые, спиралькой, пунктиром к концам страницы, к одинаковым изображениям…) 2. В центр. 3. Половинки. Одна рука (правая для правшей) обводит, а другая рисует. 4. Рисуем одновременно. Забор, трава, птички, дождик, солнышко, цветочки, лицо… 5. Задания для каждой руки. А\ Фигурки – рисование разных фигур. Б\ Точки – одной рукой обвести, другой – зачеркнуть, с одной стороны преврати в цветок, с другой – в снежинку. В\ Цифры (буквы) – проведи дорожку, собери имя. 6. Работа со схемами. А \ Обведи по схеме. Б\ Маршруты. 7. Скрестные движения с 1 упражнения.

Слайд 21

ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ. «Положи, как было». «Что изменилось?», «Чего не стало?», Лепка по памяти. «Зашифруй, запомни, назови». «Цепочка слов». «Пары слов». «Посмотри, запомни, нарисуй». Заучивание стихов, пересказ, «Повтори движения». «Сложи слова в рассказ, запомни, повтори». «Повтори узор».

Слайд 22

ПИКТОГРАММА. Этапы работы. ЗНАК – СЛОВО. Учить обозначать знак словом. Развивать фантазию и образное мышление. Задания: Что написано знаками? На что похож этот знак? Дорисуй (воссоздающий образ), скажи руками (жест – слово), подбери знак к картинке, придумай знак к картинке. СЛОВО – ЗНАК. Учить обозначать слово знаком, развивать символическое мышление, память, образность восприятия и понятий. Задания: Зашифруй, запомни, повтори. Слово – жест. РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ: Развивать образно – логическое мышление и память. (существительное + прилагательное), (существительное + глагол). Задания: Зашифруй: грустный день, вкусный торт, маленький пес, хитрый гном, лес уснул, машина уехала, дорога пылит, дверь скрипит,…

Слайд 23

МИНИ АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА . Я- хороший, добрый самый. Меня любят папа с мамой. Потому, что я такой: Добрый, ласковый, не злой. Я друзей своих люблю Не обижу, не побью. Вот какой хороший я, Меня любят все друзья!

Слайд 24

Хвалилочки. Вот какой хороший я Прямо как из сказки! Вот какие у меня Ласковые глазки. Я всегда на всех смотрю Добрыми глазами. И от всей души меня Любят папа с мамой!

Слайд 25

Вот какие руки у меня большие, Сильные да крепкие, добрые, не злые. Не ударят, не побьют, а помогут другу, Застегнут, цветы польют… Вот какие руки!

Слайд 26

ИГРЫ ПТК Птк –психотренинговый круг «Я точно знаю, что в этом кругу И мне помогут, и я помогу!» - дети держатся за руки в центре круга и сначала говорят шепотом (для себя), отступили на 1 шаг, сказали громче (для других), открыли полный круг, говорят очень громко (для всех). «Скажи словечко»- ласково, тихо на ушко дети передают по кругу слово своё или ведущего. «1,2,3- подмигни, Кого любишь, обними!» -дети выбирают того, кто им нравится из круга, или дети идут хороводом и водящий обнимает того, кто остановился перед ним в конце речевки. «Передай» - птичку, котика, вымышленный предмет

Слайд 27

ИГРЫ МЭС – МАЛОЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. Цель: укрепление эмоциональной устойчивости и воспитание уверенности в себе. Различные игры – соревнования, эстафеты. «Обруч» – пока на ребёнка надевают обруч, он быстро отвечает на вопросы, перечисляет предметы одного понятия. «Слово – шаг» - на каждый шаг ребенок называет слово из заданного понятия или слово обозначенное символом на «кочке», по которым он идёт или слово, обозначенное символом, который показывает ведущий. «Шагалочка» – то же, что и предыдущее, только «идёт» ребенок пальчиками по изображенным на бумаге символам. «Доверительное падение» – падать спиной на руки взрослого не глядя и не отрывая ног от пола ( не сходя с места). «Хваталочка» – - Мама, папа, жаба, цап! – на последнее слово водящий хватает пальцы детей, подставленные под его ладонь. «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», «Рыба- птица, зверь», «Горячий стул», «Горячий мяч», «Тише едешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, которые развивают речь.

Игры для расширения словарного запаса ребенка...

Опыт работы на тему: "Игры, которые развивают"

Представление опыта работы по технологии Б.П. Никитина "Сложи узор"...

Готовимся к школе (игры, которые развивают речь)

   Речь – одно из главных отличий человека от животных, средство коммуникации людей в социуме. От того, насколько она развита, зависит круг общения, способность выражать свои мы...

Проект взаимодействия с родителями "Игры, которые развивают"

Описаны мероприятия, которые способствуют вовлечению семьи в единое образовательное пространство группы, повышают педагогическую компетенцию родителей по проблеме  игровой деятельности у дет...

«Познавательное развитие детей от 2 до 3 лет. Игра которая развивает.»

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе оченьважно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в и...

Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию.

Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию....

Памятка для родителей "ИГРЫ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ"

Памятка для родителей "ИГРЫ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ"...