"Руками играем-речь развиваем"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
Проект во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Руками играем-речь развиваем". Цель проекта: развитие речи детей с ТНР посредством нейро- и кинезио- упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по развитию речи детей с ТНР | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Руками играем- речь развиваем»
во 2 младшей группе компенсирующей направленности с ТНР
Воспитатель : Деткова Л.Г.
Проект среднесрочный 01.02.2022- 01.05.2022 речевой направленности
Участники: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Цель: повышение речевой активности детей.
Задачи:
-развитие межполушарного взаимодействия;
- пополнение активного словаря;
- развитие связной речи;
- развитие грамматического и фонематического строя речи;
- приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Актуальность проекта:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов
Развитие речи воспитанников с ТНР требует особого внимания, т.к. речевым нарушениям сопутствуют нарушения соматического и неврологического характера. Поэтому одним из методов активизации речи были выбраны нейропсихологические игры и упражнения.
Нейропсихологические игры направлены на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть данных упражнений.
Регулярное выполнение нейропсихологических игр приносит ребенку пользу:
- улучшает функции долгосрочной памяти;
- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
- повышает физическую и умственную работоспособность;
-стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
Игровой метод дает возможность развивать детей весело, без напряжения. Игры выборочно можно включать в любые занятия как разминку, переключение с одного вида деятельности на другое, или если у детей рассеялось внимание.
Предварительный этап:
Консультации для родителей « Роль нейропсихологических игр в развитий речи детей»; онлайн-консультация « Игры для развития речи», рекомендации в группе в VK по подбору игр в домашних условиях.
Изучение материалов по теме проекта.
Составление картотеки подвижных , пальчиковых, глазодвигательных игр.
Изготовление игр-тренажеров и игр-лабиринтов.
Основной этап:
Февраль:
- включение кинезеологических упражнений в утреннюю гимнастику и физкультуру;
- учить пальчиковые гимнастики : «Заяц-коза¸вилка»: «Елочка» - развитие мелкой моторики и мышления.
- настольные игры : «Лабиринты», «Бродилки» - развитие волевой сферы, мышления.
- групповые занятия с учителем-логопедом – развитие речевой активности.
Март
- подвижная игра «Невод», игра с мячом, направленная на развитие пространственного мушления, координации и развития межполушарного взаимодействия.
- пальчиковые гимнастики « Заяц- колечко-цепочка», «кулак-ребро-ладонь».
- игра «Кулачок-ладошка»- на быстрое переключение внимания.
- игры с суджок-мячиком;
- игры-обводилки « Раскрась двумя руками»:
- игры «Машинки», «Лабиринт: ходьба двумя руками одновременно»;
Апрель:
1.Квест « Поиски пирамидки». Цель: всестороннее развитие детей.
Задачи: развитие межполушарного взаимодействия; физических умений; ручного праксиса, мышления, речи.
2.Рисование двумя руками «Елочки», «Тюльпаны» - развитие координации.
3. Речевая игра: «Цвет-звук», «Хлопни-топни» - развитие речи.
Итог: Видеоролик « От пальчиков к голове», созданный из видеоматериалов, выполненных дома детьми с родителями кинезиологических и нейроигр. Цель: вовлечение родителей в процесс развития детей.
В ходьбе проекта отмечены: активность детей на речевых занятиях, ускорение реакции во время игры, улучшение координации, развитие познавательной активности. Также заметно повысился интерес родителей к занятиям с детьми.
Конспект квеста на 2 младшей группе компенсирующей направленности с ТНР
«Поиски пирамидки»
Воспитатель : Ребята, мне сегодня сообщили, что у ребят в ясельной группе беда, Баба-Яга решила пошалить и спрятала все игрушки. Дети нашли игрушки, но пропала их любимая пирамидка. Они просят у нас помощи. Поможем.? (Да).
Звучит музыка, выскакивает Баба-Яга.
Баба-яга: Ага! Пирамидку хотите найти? А не найдете, я ее разобрала и по частям запрятала. Вот выполните все мои задания, тогда соберете пирамидку.
Воспитатель: Баба-Яга, мы трудностей не боимся.
Баба-Яга: Ну тогда первое задание, я буду вам показывать карточки с фигурами, а вы будете повторять то, что на них изображено. Только делать надо все быстро.
Игра: «Попробуй повтори»
Баба-Яга: Вот вам загадка, отгадаете, узнаете, где одна из частей пирамидки. Ты в коробку загляни, что там прячется внутри.
Дети находят коробку, а в ней нижняя деталь от пирамидки.
Воспитатель: Баба-Яга, готовы искать дальше.
Баба-яга: Помогите мне поставить машинки в гараж. Вызываю двух опытных водителей.
Игра «Поставь машинки в гараж».
Дети должны двумя руками одновременно двигать машинки в разные стороны, либо в одну. Дорожки не прямые, а зигзагообразные.
Воспитатель: Ну вот мы тебе помогли, помогай и ты нам. Давай подсказку.
Баба-Яга: А чего мне подсказывать, сами догадайтесь, где еще деталь от пирамидки. Чем сейчас играли, продолжайте с этим играть.
Воспитатель: Догадались? Дети (Машинки).
Ищут машину , в ней находят деталь от пирамидки.
Баба-Яга: догадливые ребята. Теперь подвигаться хочу. Вот вам задание: надо очень быстро пройти по дорожке, но наступать можно туда, где нарисован след от ноги, а вот, где след от ладони, туда надо ставить ладони.
Игра: «Ножки и ладошки».
Баба-Яга: Все ли отпечатки вы нашли?
Дети оглядываются, находят отпечатки, ведущие к еще одной детали.
Баба-Яга: Посмотрим сейчас. Какие у вас быстрые пальчики. Повторяйте за мной.
Игра «Зайчик, колечко, цепочка». Проводится 2 раза, на второй раз темп игры увеличивается.
Воспитатель: Баба-Яга, ждем подсказки.
Баба-яга: Какое животное вы сейчас называли. (Ответы). Вот он вам и поможет.
Воспитатель: Ищем зайчика.
Находят зайца, за ним спрятана еще одна деталь.
Баба-Яга: Глазастые какие! А вот я уже старенькая, у меня глаза устали. Сделайте со мной зарядку для глаз «Глаз-путешественник». Я буду называть предметы, а вы глазами их искать. Начали: моя избушка на ножках; черный кот –мой верный друг, береза, солнышко, лягушка, сундучок с сокровищами. Молодцы, отдохнули наши глаза. Как вы думаете, где последняя часть пирамидки?
Дети размышляют. Воспитатель помогает прийти к выводу, что искать надо в сундучке с сокровищами.
Воспитатель: Вот и нашли мы пирамидку. Помогли малышам. А Бабе –Яге скажем спасибо за веселые развлечения. (Спасибо). А о чем попросим? (Не раскидывать больше игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковый игро-тренинг "Пальчики играют, речь нам развивают"
тренинг для детей и родителей (открытое занятие)...
Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»
- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....
В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальцы, мелкую моторику. Упражнения, по тренировке пальцев рук, являются мощны...
Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».
Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...
С пальчиками мы играем - речь мы развиваем" наглядные игры для развития мелкой моторики.
Поиграем с пальчиками....
" В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем"
Многочисленные научные исследования доказывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка быстрее развивается речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Упражнения , игры по трениро...