Консультация «Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (УО, РДА)»
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (УО, РДА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_1.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (УО, РДА)»
Сущность коррекционного воспитания состоит в формировании психических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду, с преодолением имеющихся у него нарушений речи, моторики, сенсорных функций, поведения и др. В дошкольном возрасте воспитание детей с отклонениями в развитии направлено на коррекцию аномалий психического развития, на подготовку к обучению и жизни в обществе.
Коррекционное воспитание предполагает сочетание педагогических и лечебных мероприятий, а также учет специфики аномального развития и возрастных особенностей ребенка.
Педагоги, занимающиеся коррекционным воспитанием должны знать:
- не только преодолеваем имеющиеся отклонения в развитии, но и предупреждаем возможные вторичные нарушения, связанные с перенапряжением нервной системы ребенка в новых социальных условиях детского сада.
- результатами перенапряжения могут быть: утрата сформированных навыков, например, навыка самообслуживания, возникновение мутизма
( активного отказа от речевого общения) с последующим развитием заикания, страхов, энурезов и т.д.
Аутизм (РДА) – состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими.
Дауна болезнь - хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного.
Умственная отсталость при хромосомных аномалиях. | РДА | |
Характерные особенности дефекта | - своеобразный внешний вид; - стремится к общению, живость в эмоциональной сфере; - задержанный темп психического развития, отставание в развитии моторики, речи; - чувства симпатии к тем, кто за ними ухаживает; - неустойчивость настроения | -замкнут, избегает общения с окружающими, отсутствие зрительного контакта; -«толчкообразный взгляд»; - не реагирует на речевые раздражители при сохранном слухе. |
Особенности речи | - диапазон от отсутствия экспрессивной речи до ее возрастной нормы. | - отсутствие коммуникативной функции речи; - недоразвитие различных компонентов; -стереотипия в речи ( отраженная речь). |
интеллект | - глубокая умственная отсталость; - мышление конкретное, тугоподвижное; - абстрактные понятия и счет им не доступны. | - может быть сохранным, но развивается негармонично; - может быть умственная отсталость или одаренность. |
поведение | - обычно ласковы, добродушны, послушны; - бывают повышенно раздражительны, злобливы. | -двигательная расторможенность, импульсивность; - стереотипные движения; -болезненные формы поведения: негативизм, страхи, агрессивность, возбудимость. |
Зона особого внимания для педагогов | - цель воспитания: стремление установить с ребенком взаимодействие, развивать предпосылки для бытовой и социальной адаптации ( навыки опрятности, самообслуживания, речевого общения, стимулировать психическую активность); - продвижение в развитии детей неравномерно. Этап успеха сменяется длинным периодом закрепления полученных ЗУНов; - для положительных сдвигов в развитии детей необходим учет их подражательности и авансирование успеха. | - цель воспитания: стремление установить с ребенком взаимодействие, развивать предпосылки для бытовой и социальной адаптации ( навыки опрятности, самообслуживания, речевого общения, стимулировать психическую активность, целенаправленность поведения; -учет выраженной психической пресыщаемости (т. е невозможности заниматься каким-либо видом деятельности по инструкции взрослого); - учет ритуальной роли слова в формировании действия. |
Решающими факторами, от которых зависит положительная динамика психомоторного развития детей с отклонениями, выступают адекватные условия воспитания и раннее начало комплексных лечебно-коррекционных и коррекционно-педагогических мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми имеющих отклонения в поведении
Дети склонные к агрессивному поведению...
Использование фитбол-гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Новая форма непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию, коррекции осанки у детей с нарушенем опорно-двигательного аппарата - фитбол-гимнастика....
Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонение в развитии.
"У каждого ребенка свободное место , и если мы не заполним его чем-то увлекательным интересным и полезным для него , он сам заполнит его чем-то увлекательным , интересным и , возможно , вредным"...
Роль семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения в развитии
Семья обязана формировать здоровую, развитую личность, готовую к семейной и общественной жизни...
Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии
Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии ...
Ранняя коррекционно - педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития.
Выступление на педагогическом совете для педагогов дома ребенка...