"Крик-это шок"
консультация по коррекционной педагогике
Консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Крик - это шок». консультация
педагог-психолог Кобзева А.М.
с.Левокумское 2022г.
Психологи подчеркивают, что подлинная цель родительского крика — шокировать ребенка, чтобы заставить его слушаться. Но бывают ситуации, когда крик — это одна из форм общения. Ведь мы разные, среди нас есть очень темпераментные, скандальные и привыкшие доказывать правоту глоткой. Есть просто несдержанные. Плюс усталость, нервозность. Да мало ли. Я к тому об этом упомянула, что не наша вина, а наша беда, что мы воспитывая малыша позволяем себе кричать. Нас нельзя винить, ведь и мы чьи-то дети и нас когда-то, возможно, так же воспитывали. Поэтому нам неинтересно выслушивать нотации более выдержанных мам, нам хочется быть для своих детей лучшими и мы, и я сделаю для это все, что в моих силах. Педагог отмечает, что дети, выросшие в шумных семьях, зачастую испытывают трудности в школе, так как не воспринимают и не реагируют на более тихие обращения к ним со стороны учителей и одноклассников. Кроме того, им труднее приобрести важнейшее человеческое умение — слушать других.
Чтобы не сорваться на крик, когда ребенок совершил возмутительный поступок, глубоко вдохните, прикусите губу, прежде чем что-то сказать. Не скрывайте от него, что сердитесь, но не переходите на крик. Если же чувствуете, что обязательно сорветесь, уйдите.
Четыре этапа воспитания детей.
- Первый период до 5 лет.
До 5 лет закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Вместо запретов и наказаний - отвлекайте. Единственная причина, по которой бьют детей, – они не могут дать сдачи. Если ребенок делает что-то опасное, то сделайте испуганное лицо и издайте испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Второй период с 5 до 10 лет.
С 5 до 10 лет - период подчинения и изучения правил жизни. В это время активно развивается логика и интеллект ребенка. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Третий период с 10 до 15 лет.
После 10 лет - советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте возможности для проявления самостоятельности поощряйте её. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Если вы будете опекать ребенка, как маленького, после 10 лет, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Заключительный период с 15 лет.
После 15 лет - относитесь с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью». консультация
педагог-психолог Кобзева А.М.
с.Левокумское 2022г.
Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознание себя в этом мире, развития познавательных способностей. С раннего возраста чувственный опыт имеет большое значение в жизни ребенка.
Первоначальным действием ребенка с предметом – является хватание. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней. Тактильное восприятие представляет собой отражение целого комплекса качеств объекта, воспринимаемых посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли
Тактильные ощущения и восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуются слабым различением мышечных ощущений, что приводит к плохой координации. Дети быстро устают, снижается работоспособность. Отмечается скованность, неполный объем общих движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности, затрудняет овладение культурно-гигиеническими, трудовыми, учебными, а также навыками самообслуживания. Отсутствует планомерность в обследовании объекта, какой бы канал восприятия дети ни использовали (слуховой, зрительный, тактильный и т. д.), а по результатам проявляется меньшая полнота и недостаточная точность, односторонность. Особенности тактильных ощущений и восприятия ярко видны у детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте и только под влиянием специально
организованных педагогических условий и коррекционного-развивающего обучения они постепенно сглаживаются.
Основной целью такой работы является не механическая тренировка движений или манипуляций, а систематическое развитие тактильного ощущения и восприятия, как базиса для развития познавательной, продуктивной деятельности, формирования жизненной компетенции.
Работа по развитию тактильных ощущений осуществляется как на индивидуальных коррекционных занятиях по сенсорному воспитанию, так и как часть занятий по познавательному развитию. Длительность таких занятий зависит от конкретной игры и от поставленных целей и задач, а также от индивидуальных способностей детей.
Ниже приведены примеры различных дидактических игр, пособий, которые я использую в своей работе.
1. Пальчиковая гимнастика и элементы массажа, самомассажа: способствует повышению тактильной чувствительности. В настоящее время разработано большое количество комплексов пальчиковых игр и упражнений (Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Автор: Н. Нищева, Пальчиковая гимнастика Авторы: Л.Яртова, Ю.Кудинов; Пальчиковая гимнастика Автор: Узорова О. В., Нефедова Е. А. и др);
2. Использую в игровой форме следующие элементы массажных движений для пальчиков, кистей рук:
- поглаживание,
- растирание,
- лёгкое надавливание,
- пощипывание,
- похлопывание,
- сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.
Используются упражнения:
- катание одного грецкого ореха или шарика,
- массажные мячи
- катание ребристого карандаша,
- имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
- сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
(Орешек на ладошке. Массаж для пальчиков. Авторы: Бардышева Татьяна Юрьевна, Абрамова Любовь Павловна, Моносова Елена Николаевна; Красикова И.С. Массаж вашего ребенка);
3. Игры из нетрадиционного материала: Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, развития тактильных ощущений, носящих игровой характер.
- «Покорми Хрюшу!» (птичку, собачку, коровку и др). Пластиковый контейнер от ватных палочек (либо другой подходящий по форме) с изображением мордочки животного (приклеить, нарисовать и др) с отверстием в районе рта. Кормить животное – проталкивать пальчиком любые крупы, семечки.
- «Веселые прищепки». Шаблоны из картона, линолеума – тучи, солнце, рыбка, еж и др. прицепляем прищепки к шаблонам: плавники для рыбки, лучи для солнца и т.д.
- «Закручиваем крышки». 1 вариант: закручивать крышки пустых пластиковых бутылок. 2 вариант: несколько крыше разных по размеру, одна бутылка. Нужно подобрать нужную крышку.
- «Бусы из макарон». Шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Сделать бусы для мамы, бабушки, куклы нанизав макароны на шнурок.
- «Шнуровки». Шаблоны из картона любой формы, проделать дырки дыроколом, подобрать шнурки, веревки.
- «Рисование на крупах». На подносе ровным слоем насыпан песок или крупа (манка, пшено, гречка, рис и др.). Рисуют кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по желанию, образцу или словесной инструкции, инсценируют стихи или песенки.
- «Сенсорные ванны». Крупы, косточки, семена гороха, фасоли, семечки в небольшой глубокой миске. Ребенок погружает руки как можно глубже, производя различные действия: «помешать» крупу, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, найти на дне «бассейна» спрятанные игрушки или предметы.
- Рисунок из фасоли, гороха, небольших камушков, ракушек. На заранее подготовленный шаблон с контурами любых изображений выложить рисунок.
- «Зубочистка». Заранее подготовленный шаблон с контурами рисунка или цифры, буквы положить на ковер, на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
- «Веселые клубочки». Разматывать и наматывать пряжу.
4. Дидактические игры и упражнения. Игры направлены развития и коррекции тактильных ощущений ребенка:
«Поймай киску»
«Чудесный мешочек»
«Определи на ощупь»
«Платочек для куклы
«Догадайся, что за предмет»
«Найди пару»
«Где я взял воду»
«Маленькая няня»
«Угости зверюшек»
«Теплый-холодный»
«Легкий-тяжёлый» и другие.
Воспитатели также могут использовать данные игры и упражнения в
индивидуальной работе и как часть занятий по познавательной и продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологическая катастрофа - "Крик о помощи!" - образовательная область "познание". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Загрязнение водоемов - экологическая катастрофа. презентация "Крик о помощи!" открывает детям взор о катастрофе и призывает к решению проблемной ситуации....
Консультация "Воспитание без криков и шлепков"
Как воспитать ребёнка личностью. Можно ли шлёпать ребёнка? За что мы наказываем своих детей? Как добится послушания? - рекомендации, советы. Из опыта работы....
"Агрессия наших детей - это крик о помощи"
Агрессия наших детей - это всегда крик о помощи. Дети, как и все другие люди, имеют право на любое человеческое чувство, в том числе и на агрессию....
Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков и наказаний"
Уважаемые родители! Забудьте про командный тон. Вы должны помнить, что слово "пожалуйста" является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и ваших тоже....
"Теория домашнего крика" или "как не срываться на своего ребёнка"
Советы для родителей, которые хотят научиться контролировать свою злость в процессе воспитания детей....
О ДОПУСТИМОЙ СТЕПЕНИ НАКАЗАНИЯ, ИЛИ О КРИКАХ И ШЛЕПКАХ
И ещё раз о допустимой мере наказания...
Статья "Как воспитать ребенка без криков и наказаний и что такое автоматическое воспитание детей"
Правильно воспитать ребенка без криков и наказаний— это наука сложная. Поэтому многие родители автоматически воспитывают своих детей п о типу как умею, так и воспитываю. Они неосознанн...