Игровые технологии при работе с детьми ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Колюхина Олеся Андреевна

Игровые технологии при работе с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_pri_rabote_s_detmi_ovz.pptx380.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с овз Психолог – Колюхина О.А.

Слайд 2

ИГРА - свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений. Терминологический словарь современного педагога ИГРА - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности. Педагогический словарь

Слайд 3

Учебная игра выполняет несколько функций: обучающую , воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор); ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи ); мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса).

Слайд 4

Структура игровой деятельности: образовательная задача ; игровые действия; правила игры ; результат .

Слайд 5

Классификация игр по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры: игры для изучения нового материала; игры для закрепления; игры для проверки знаний; обобщающие игры; релаксационные игры - паузы .

Слайд 6

Виды игр по содержанию: Игры – упражнения - используют при закреплении материала, проверке знаний. Пример: «Пятый лишний». Игра – поиск Игры – соревнование - конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Сюжетно – ролевые игры – обучающиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким содержанием, соответствующим определенным задачам – это «Пресс-конференция», «Круглый стол» и др. Познавательные игры - путешествия.

Слайд 7

Роль игровых технологий при работе с обучающимися с ОВЗ усиление эмоционального восприятия материала; приобретение опыта речевого общения; освоение лексики, расширение словарного запаса ; отработка умений слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения; перевод приобретаемых знаний в личностно-значимые, эмоционально-окрашенные. развитие эмпатических способностей обучающихся

Слайд 8

Функции игровой деятельности обучающихся с ОВЗ развлекательная - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; коммуникативная - игры способны оказать помощь обучающимся с ОВЗ помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками; самореализация ; игротерапевтическая - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая - выявление отклонений от нормативного поведения, реальное положение обучающегося в коллективе; коррекция - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализация - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 10

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений: Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а содержание предлагаемого материала – доступно пониманию обучающихся. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.

Слайд 11

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений: Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании Каждый ученик должен быть активным участником игры Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр Игровой характер при проведении уроков должен иметь определенную меру . В процессе игры учащиеся должны грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

Слайд 12

Требования к организации дидактических игр игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности обучающихся ; игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками роль активности обучающихся во время проведения игры воспитательное, познавательное значение игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении

В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...