Проект "Гало" - комната психологической разгрузки
проект по коррекционной педагогике
Комната психологической разгрузки предназначена для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. реализация данного проекта осуществляется в детском саду педагогом-психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensornoy_komnaty.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Дюймовочка»
ПРОЕКТ: Сенсорная комната психологической разгрузки
Руководитель проекта:
Педагог-психолог
Протиняк А.И.
Урай 2021
ПРОЕКТ: «Сенсорная комната психологической разгрузки»
Ф. И.О. руководителя проекта, контактная информация:
Протиняк Алёна Игоревна – педагог–психолог МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»
628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Урай, мкр.2, д.85, тел.:+79505065883, электронная почта: samolovaai@mail.ru
География проекта: МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»
Аннотация проекта «Комната психологической разгрузки»
Создание условий для укрепления психологического здоровья семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты в нашей организации является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в реабилитационных мероприятиях, для детей со специальными нуждами, с проблемами в обучении, поведении и нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.
Социальная реабилитация и коррекция детей с ОВЗ трудоемкий процесс. Однако, повышение стрессоустойчивости воспитанников находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо. Главными преимуществами данного метода являются краткосрочность и эффективность.
Социальный проект "Сенсорная комната психологической разгрузки " - очередной шаг в социализации детей с ОВЗ, направленный на социокультурную поддержку семей, а так же детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Посещение сенсорной комнаты будет способствовать снижению числа детей «группы риска» с дезадаптацией и незрелым уровнем развития, повысит стрессоустойчивость детей, гармонизирует их психоэмоциональное состояние. Развивающее сенсорное оборудование и соляная лампа в сочетании с интерактивными занятиями по помогут детям преодолеть имеющиеся проблемы с речью, нарушением поведения, интеллектуальным развитием, будут способствовать профилактике заболеваний. В ходе реализации проекта, для детей будут проведены индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с элементами игры, сказкотерапии, арт-терапии. Сенсорная комната позволяет провести сеансы светотерапии, музыкотерации, цветотерапии, ароматерапии и является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития.
Комплексные занятия с психологом помогут детям преодолеть агрессивность, гиперактивность, активизировать творческую, эмоциональную, коммуникативную сферы (ведь для детей с ОВЗ, особенно важно общение).
Для родителей и педагогов организаторами проекта будет издан информационный буклет "Возможности сенсорной комнаты. Методические рекомендации".
Цели инновационного проекта:
1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей дошкольного возраста.
2. Создание условий для инклюзивного образования.
Задачи и система показателей по достижению цели проекта
Задачи | Система показателей |
1. Создание условий для оздоровления и психокоррекции детей: оборудование сенсорной комнаты психологической разгрузки. | 1. Оборудованная сенсорная комната психологической разгрузки |
2. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия, профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок. | 2. Наличие благоприятного эмоционального климата в ДОУ. |
3. Создание условий для благоприятной адаптации детей (в том числе детей с ОВЗ) к условиям ДОУ | 3. Данные анализа адаптации |
4. Коррекция психических процессов, различных сенсомоторных нарушений. | 4. Данные результатов психического развития. |
5. Стимуляция познавательных процессов. | 5. Данные мониторинга познавательного развития детей. |
6. Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом | 6. Данные наблюдений за коммуникативным общением воспитанников |
7. Распространение опыта работы. | 6. Обобщение и представление опыта работы на муниципальном уровне, в сети интернет через сайт ДОУ и профессиональные сайты. |
Обоснование социальной значимости
Проект "Сенсорная комната психологической разгрузки " призван дать те знания, навыки и умения, которые детям с ОВЗ, зачастую освоить очень нелегко путём традиционного восприятия материала. В первую очередь – это индивидуальные занятия с психологом, а также занятия по арт-терапии. Специалист будет способствовать развитию ребятишек с ОВЗ и помогать социализироваться, в том числе посредством различных психологических методик, техник. Одним из основных пунктов работы в комнате психологической разгрузки МБДОУ №6 «Дюймовочка» является наличие соляной лампы оранжевого цвета, которая действует расслабляюще, снимает стресс и беспокойство, нормализует психологическое состояние. Соляной светильник – это красивый элемент декорирования и в то же время ионизатор, освежитель, увлажнитель воздуха. Уникальное сочетание природного шедевра и научного прогресса. Он радует глаз, лечит организм и восстанавливает жизненную энергию.
Суть вопроса в том, чтобы максимально помочь ребенку с особенностями развития получить своевременное, доступное коррекционное сопровождение. Для наибольшего эффекта требуется системная работа, которая приносит свои плоды. Проект "Сенсорная комната психологической разгрузки" направлен на помощь ребенку и его семье.
Целевая группа: воспитанники ДОУ с ограниченными возможностями здоровья.
Количественный состав группы:
До 8 человек или индивидуально
Материально-техническое оснащение сенсорной комнаты психологической разгрузки:
Фиброоптический пучек "Звёздный дождь"
Диско-шар
Водная колонна
Настенное панно "Волшебный коридор"
Соляная лампа
Подставка "Грот"
Подушки 40*40 - 8 шт.
Ковёр ворсовый белый
Органза оранжевая
Гирлянда светодиодная
Общие вопросы по организации работы в сенсорной комнате психологической разгрузки
Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:
• вводная (ритуал приветствия, разминка);
• основная (релаксация, игра);
•завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).
Ожидаемый результат реализации проекта:
- Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников, имеющих проблемы психоэмоционального характера
- Развитие эмоциональной сферы детей, коррекция поведения, создание предпосылок дальнейшей успешной социализации и адаптации в современных условиях.
- Улучшение микроклиматов в социуме.
- В результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятиях будут сглажены процессы адаптации детей на различных ступенях образовательного процесса.
- Появится возможность для организации и проведения различных форм работы с воспитанниками по широкому кругу психологических проблем.
- Отработка методик психологической разгрузки (сказкотерапия, музыкотерапия, арттерапия);
Дальнейшее развитие проекта:
- Проект рассчитан на долговременное использование. Виды и формы работы с детьми будут расширяться и совершенствоваться.
- Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут совершенствоваться.
- Приобретенное оборудование будет находиться в пользовании МБДОУ «Д/с №6 «Дюймовочка»
План мероприятий:
Мероприятие | Сроки |
Мониторинг выявления детей, нуждающихся в условиях сенсорной комнаты психологической разгрузки | |
Ознакомление родителей/законных представителей с данным проектом, консультирование по возникающим вопросам и выдача методических рекомендаций | На начальном этапе работы с воспитанниками |
Подписание письменных согласий родителями/законными представителями | После согласия родителей на работу педагога-психолога с ребёнком в сенсорной комнате |
Разработка занятий согласно индивидуальному развитию и характеристикам детей | После подписания письменного согласия родителем в течение 1 недели |
Знакомство детей с комнатой психологической загрузки | Начальный этап работы с ребёнком |
Психо-коррекционные формы работы с детьми (диагностика, коррекция, профилактика) | В течение учебного года |
Открытые занятия (в том числе и в формате «онлайн») с целью обмена опытом в рамках социокультурного взаимодействия | По запросам администрации, родителей В течение учебного года |
Ознакомление родителей/законных представителей и педагогов с промежуточными и итоговыми результатами работы психолога с воспитанниками в сенсорной комнате психологической разгрузки. | По запросам, в течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок психологической разгрузки "Комната Фей".
Сохранения психологического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреднения....
"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"
В статье описана подробная поэтапная разработка проекта модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР в комнате психологической разгрузки, как заключительное по теме «Весна».
Предлагаемое подгрупповое занятие может проводиться с детьми старшей и подготовительной групп. Оно поможет поможет разнообразить материал, сделать его более интересным и увлекательным для усвоения....
Создание комнаты психологической разгрузки в ДОУ для полноценного развития дошкольника «Волшебная страна»
Цель создания сенсорной комнаты: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности занятий в сенсорной комнате (кабинет психологической разгрузки) «Радужное ожерелье»
Рабочая программа разработана на основе парциальной программы «Радужное настроение», практических рекомендаций группы специалистов по использованию оборудования сенсорной комнаты: программ...
Отчет об эффективности использовании оборудования комнаты психологической разгрузки
Отчетоб эффективности использовании оборудования комнатыпсихологической разгрузки Основные задачи сенсорной комнаты:Создание условий для совместного обучения детей – инвалидов и детей, не и...
Кабинет (комната) психологической разгрузки и сенсорная комната в ДОО
ull;Комната психологической разгрузки или сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на о...