Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тьютор в ДОУ,
как важный составляющий элемент дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutor_v_dou_konsultatsiya.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьютор в ДОУ,
как важный составляющий элемент дошкольного образования.
Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться и брать ответственность за свою жизнь граждан. Когда в дошкольном учреждении создана богатая среда, в которой есть место для выбора и самоопределения, тьютор - становится для ребенка наставником, формирующим ориентационное поле развития. Тьютор, как наставник, специалист, который опирается на внутренний потенциал ребёнка и оставляет за ним право совершать выбор, неся за него непосредственную ответственность. Тьютор запускает «пусковой механизм» совершенствования человека, обеспечивая его сопровождение, помогает освоить ресурсы социальной среды для образовательного, профессионального и личностного развития.
Почему необходимо тьюторство в детском саду?
В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гиперактивные или чрезвычайно одаренные дети. Как раз, тьютор – тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитатель группы, в которой занимается 15 детей, не способен обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход.
Безусловно! Это отличная среда для создания индивидуальных образовательных программ и качественной подготовки ребенка к школе, в условия которой ему будет легче влиться под руководством профессионального специалиста, наставника.
Тьюторство появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Тьютор – это специалист, который учит своего подопечного справляться с трудностями самостоятельно и консультирует родителей (и педагогов) в отношении конкретного ребенка.
Воспитатель группы реализует образовательную и воспитательную программы для детей всей группы согласно возраста.
Несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки воспитателя, ему просто невозможно уделить достаточно времени, которое необходимо, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями, то есть обеспечить каждому ребенку с ОВЗ индивидуальную образовательную программу.
В отличии от воспитателя тьютер работает целенаправленно с одним ребенком.
Во время образовательной деятельности тьютор:
- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;
- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;
- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощённому заданию.
Для самого ребенка инклюзия должна стать процессом, способствующим его развитию, включая повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, навыков социализации и интеллектуального уровня. Именно сфера социализации должна стать основной целью для развития ребёнка в дошкольном учреждении.
Но для того, чтобы инклюзия и обучение в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, особым детям требуется специализированная помощь.
Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс в инклюзивной группе дошкольного учреждения.
Обозначая задачи тьютора, выделим следующие:
- сопровождение ребенка в его обычной среде (придание ей развивающих свойств);
- создание условий для получения образования в конкретной системе;
- формирование новых компетенций;
- преодоление дефицитов развития;
- построение партнерских отношений с семьей ребенка и его педагогами.
Функции тьютора в ДОУ:
- Организация образовательной среды для дошкольников
- это, в первую очередь, проектирование открытой, вариативной образовательной среды (например, среда, созданная Марией Монтессори – это самый близкий и удачный пример тьюторского хода);
- повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;
- проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;
- координация взаимодействия субъектов образования.
Организационно-методическое обеспечение поддержки дошкольника:
- подбор методических средств для создания детьми индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
- методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
- подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.
Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников:
- выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;
- вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
- сопровождение детей в реализации маршрутов;
- подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;
- педагогическая поддержка рефлексии дошкольников;
- организация участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Нравственно этическое воспитание- oдно из важных направлений в дошкольном образовании.
Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии личности, а само нравственное воспитание – одно из важных направлений в дошкольном образовании....
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...
Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования
Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться ...
« Технология « STEM – образование» - успешная составляющая современного дошкольного образования.
Современная технология...
Туристко – краеведческое направление, как важнейший элемент дошкольного образования
Туризм – это вид спортивной деятельности, которая открывает большие возможности для приобретения многих важных для жизни общеобразовательных и специальных знаний, различных д...
Экологическое воспитание как важный элемент дошкольного образования
В данной статье рассматривается как отсутствие связи и взоимодействия с миром природы может отрицательно сказаться на психоэмоциональном и физическом состоянии ребёнка. Так же даны рекомендации, как в...
Статья "Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования".
Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться ...