Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бурса Олеся Васильевна

Тьютор в ДОУ,

как важный составляющий элемент дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor_v_dou_konsultatsiya.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тьютор в ДОУ,

как важный составляющий элемент дошкольного образования.

Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться и брать ответственность за свою жизнь граждан. Когда в дошкольном учреждении создана богатая среда, в которой есть место для выбора и самоопределения, тьютор - становится для ребенка наставником, формирующим ориентационное поле развития. Тьютор, как наставник, специалист, который опирается на внутренний потенциал ребёнка и оставляет за ним право совершать выбор, неся за него непосредственную ответственность. Тьютор запускает «пусковой механизм» совершенствования человека, обеспечивая его сопровождение, помогает освоить ресурсы социальной среды для образовательного, профессионального и личностного развития.

Почему необходимо тьюторство в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гиперактивные или чрезвычайно одаренные дети. Как раз, тьютор – тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитатель группы, в которой занимается 15 детей, не способен обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход. 

Безусловно! Это отличная среда для создания индивидуальных образовательных программ и качественной подготовки ребенка к школе, в условия которой ему будет легче влиться под руководством профессионального специалиста, наставника.

Тьюторство появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Тьютор – это специалист, который учит своего подопечного справляться с трудностями самостоятельно и консультирует родителей (и педагогов) в отношении конкретного ребенка. 

Воспитатель группы реализует образовательную и воспитательную программы для детей всей группы  согласно возраста.

Несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки воспитателя, ему просто невозможно уделить достаточно времени, которое необходимо, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями, то есть обеспечить каждому ребенку с ОВЗ индивидуальную образовательную программу.

В отличии от воспитателя тьютер работает целенаправленно с одним ребенком.

Во время образовательной деятельности тьютор:

  • следит за организацией рабочего пространства ребёнка;
  • соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;
  • если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощённому заданию.

Для самого ребенка инклюзия должна стать процессом, способствующим его развитию, включая повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, навыков социализации и интеллектуального уровня. Именно сфера социализации должна стать основной целью для развития ребёнка в дошкольном учреждении. 

Но для того, чтобы инклюзия и обучение в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, особым детям требуется специализированная помощь.

Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс в инклюзивной группе дошкольного учреждения.

Обозначая задачи тьютора, выделим следующие:

  • сопровождение ребенка в его обычной среде (придание ей развивающих свойств);
  • создание условий для получения образования в конкретной системе;
  • формирование новых компетенций;
  • преодоление дефицитов развития;
  • построение партнерских отношений с семьей ребенка и его педагогами.

Функции тьютора в ДОУ:

  • Организация образовательной среды для дошкольников
  • это, в первую очередь, проектирование открытой, вариативной образовательной среды (например, среда, созданная Марией Монтессори – это самый близкий и удачный пример тьюторского хода);
  • повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;
  • проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;
  • координация взаимодействия субъектов образования.

Организационно-методическое обеспечение поддержки дошкольника:

  • подбор методических средств для создания детьми индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
  • подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.

Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников:

  • выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;
  • вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • сопровождение детей в реализации маршрутов;
  • подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;
  • педагогическая поддержка рефлексии дошкольников;
  • организация участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Нравственно этическое воспитание- oдно из важных направлений в дошкольном образовании.

Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии личности, а само нравственное воспитание –  одно из важных направлений в дошкольном образовании....

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...

Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования

Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться ...

Туристко – краеведческое направление, как важнейший элемент дошкольного образования

   Туризм – это вид спортивной деятельности, которая открывает большие возможности для приобретения многих важных для жизни общеобразовательных и специальных знаний, различных д...

Экологическое воспитание как важный элемент дошкольного образования

В данной статье рассматривается как отсутствие связи и взоимодействия с миром природы может отрицательно сказаться на психоэмоциональном и физическом состоянии ребёнка. Так же даны рекомендации, как в...

Статья "Тьютор в ДОУ, как важный составляющий элемент дошкольного образования".

Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться ...