ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
педагога-психолога
Кулигиной Анны Леонидовны
МБДОУ № 5
Тренинг публичного выступления
Добрый день, уважаемые участники тренинга. Я рада приветствовать вас на занятии Тренинг публичного выступления. Цель которого – коррекция скованности и волнения перед выступлением.
Ответьте на вопрос: Что такое для вас «Публичное выступление?»
Психолог делает вывод, что публичное выступление – выступление перед любой аудиторией.
Упражнение «Самопрезентация».
Психолог: Ваша задача состоит в следующем: в течение 2 минут придумать устно текст о себе, который вы будете произносить в течение 1 минуты.
– Кто готов выступить с самопрезентацией. (Выступает 1 человек в течение 1 минуты)
Психолог:
– Как вы себя чувствовали во время выступления?
– Что-то мешало при выступлении?
– Из-за чего прекратили речь раньше, чем истекла минута?
Основная часть
В искусстве презентации есть одно важное умение, которое называется – “находчивость”. И следующие упражнения позволят нам потренировать его.
Упражнение “Импровизация”
Время
20-25 минут
Ход упражнения:
Разделите участников на тройки (на 4 группы).
Каждой тройке дайте карточку с набором слов. Примеры слов:
- лес, цена, луна, знание, кран
- собака, дерево, деньги, ария, раковина
- рябина, столб, окно, дождь, проценты
- рубль, моряк, поле, птица, трамвай.
10 минут на подготовку двухминутного мини-рассказа. Рассказ нужно подготовить на основе данных каждой группе набора слов.
Выступление первой тройки, затем обсуждение, выступление второй тройки > обсуждение, и т.д..
Структура обсуждения
Давайте дадим нашим выступавшим коллегам обратную связь. По 10-ти балльной шкале покажите мне:
- На сколько вам было интересно?
- Насколько речь была структурирована и логична?
- В течение двух минут дайте обратную связь вашему выступавшему коллеге:
- Что понравилось?
- Что могло бы быть по-другому?
- Упражнение “А при чём здесь Дон Кихот?”
Инструкция
Упражнение состоит в том, что вы должны отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например:
“А при чем тут Дон Кихот?” (Он ни при чем и приходится сочинять). Или: “А почему все это происходит на крыше дома в Питере?”
При этой игре – нельзя ответить “не знаю”.
Я буду задавать эти вопросы наобум и любому, через минуту меня может сменить любой другой участник тренинга.
Начинаем.
Пример выполнения упражнения:
– Как здоровье Алексея Леонидовича?
Участник понятия не имеет, кто такой Алексей Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумать ответ:
– Поправляется. Температура уже нормальная.
– А вы откуда это знаете? – сбивает его ведущий. Участник не сдается:
– К нам вчера приходила его племянница, рассказывала.
– Люда? – поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?
– Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках.
Ведущий обращается к другому участнику:
– Почему вы ввязались вчера в эту драку?
К третьему:
– Когда вы вернете мне книгу?
К четвертому:
– Вы что, плохо себя чувствуете?
Готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос он дал немедленный ответ и так, как если бы он говорил чистую правду.
- Упражнение «На что похоже?»
Инструкция
Сейчас я загадаю какой-нибудь предмет и запишу его название на листке. Вы не знаете, что это за предмет, но вам, по очереди, нужно сказать , на что этот предмет похож.
Они не знают, что задумано, и говорят, понятно, наугад: на велосипед, на попугая, на чернила…
Покажите участникам тренинга, что у вас записан, например, яйцо!
Вот теперь начинается самое интересное. Надо «защищать» свое сравнение.
Иногда это удается легко: «Яйцо, как и велосипед, катится». Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: «В яйце сидит маленький попугайчик, похожий, конечно, на попугая».
Заключительная часть
- Упражнение «Случай в клубе»
Цель
Упражнение “Сбор и анализ информации”. Оно про умение находить нужную информацию и делать правильные выводы.
Время
30-45 минут
Ресурсы
Вам потребуется набор карточек “Случай в клубе”
Инструкция
Для следующего упражнения нам нужно разделиться на группы по 4-5 человек.
Тренер дает каждой команде набор карточек “Случай в клубе”.
Разделите между собой те карточки, что я вам дала примерно поровну. Просьба не глядеть на то, что в них написано.
Теперь задание. Каждая группа получила одну и ту же историю.
Обсудите историю и найдите ответ на четыре вопроса:
- Что украли?
- Кем было украдено?
- Когда было украдено?
- Почему было украдено?
На чтение и обсуждение вам дается 20 минут. При этом важно соблюдать следующие правила:
- можно зачитывать друг другу вслух то, что написано на карточках;
- нельзя показывать карточки друг другу, обмениваться ими, складывать и сортировать все карточки вместе;
- нельзя вести записи!
Итоги упражнения
- Что затрудняло поиск правильных ответов?
- Что помогало в процессе поиска ответов?
- Как это упражнение связано с нашей работой?
Ответ
Что украли? – Картину. Кем было украдено? – Чижиковым. Когда было украдено? – В 21:50. Почему было украдено? – Потому что клептоман.
Содержание комплекта карточек
Одна карточка это один пункт из списка расположенного ниже.
И.П. Степанов крайне интересовался кольцом жены А.В. Петрова.
Анна ушла примерно в одно время с А.В. Петровым
Клуб был украшен полотнами Артисимиссимо.
В конце вечера во дворе соседей было четыре собаки.
Жена А.В. Петрова постоянно теряла свои вещи.
П.П. Чижиков ушел на 20 минут позже А.В. Петрова.
Диана заметила картины только перед уходом в 21:45.
Петров ушел вместе со своей женой.
Жена Петрова провела большую часть вечера с П.П. Чижиковым в тихом углу помещения.
Диана ушла вместе с Михаилом Юрьевичем.
Надя заметила, что картины, которые произвели на нее глубокое впечатление, не висели там, где висели в начале вечера.
Алена пришла на вечер со своей собакой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг публичного выступления (для педагогов)
Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...
Тренинг публичного выступления
Тренинг публичного выступленияЦель- актуализация и развитие необходимых для публичных выступлений умений и навыков....
Тренинг публичного выступления
Тренинг публичного выступления...
Занятие-тренинг навыков публичного выступления для педагогов.
У каждого человека имеются различные страхи и фобии. Одни люди могут открыто разговаривать о своих переживаниях, другие же держат свои опасения в тайне. В повседневной жизни нам периодически приходитс...
Презентация к тренингу "Страх публичных выступлений"
У каждого человека имеются различные страхи и фобии. Одни люди могут открыто разговаривать о своих переживаниях, другие же держат свои опасения в тайне. В повседневной жизни нам периодически приходитс...
Тренинг для педагогов "Правила публичного выступления"
Публичное выступление – это своего рода искусство. Недаром ораторству, как и любому другому искусству, всегда обучались. Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, осн...
Семинар-тренинг "Публичные выступления"
Семинар-тренинг "Публичные выступления"...