памятка о тревожности ребенка
консультация по коррекционной педагогике

Пьянова Юлия Николаевна

Памятка на тему: "Тревожный ребенок". Способы преодоления детской тревожности описаны в памятке, даны рекомендации педагогам для дальнейшей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_dlya_pedagogov.docx60.84 КБ

Предварительный просмотр:

Trevoga_4.jpg

Памятка для педагогов

Детская тревожность

КАК ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ? 

Работая с тревожными детьми необходимо учитывать и проводить работу в трех направлениях:

- во- первых повышая самооценку ребенка;

- во-вторых, по обучению ребенка способам мышечного и эмоционального напряжения;

- в-третьих, по отработке навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.

Повышение самооценки. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу на повышение самооценки. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на ложь. Ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. Проявляйте искреннюю заботу о нем, и как можно чаще давайте позитивную оценку его действиям и поступкам. Не сравнивайте личность ребенка с личностными качествами других детей, принимайте ребенка таким каков от есть. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями и неудачами.

Способы снятия мышечного и эмоционального напряжения. Эмоциональное напряжение детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах лица, шеи и живота. Чтобы помочь детям снизить напряжение – и мышечное, и эмоциональное – можно научить их выполнять релаксационные упражнения. Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствует снятию мышечного напряжения. Кроме самого массажа будет установлен телесный контакт с ребенком, который очень важен.

Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях. Зная о трудностях ребенка, или, если ребенок не говорит открыто о них, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через ролевую игру возможные сложные ситуации. Может быть, ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Важно, чтобы сюжетами для игр были «трудные» случаи из жизни ребенка. Роли следует распределять следующим образом: за «трусливую» куклу говорит ребенок, а за  «смелую» – взрослый. Затем надо поменяться ролями. Это позволит ребенку посмотреть на ситуацию с разных точек зрения, а пережив вновь «неприятный» сюжет, избавиться от преследующих его негативных переживаний.

Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы. Так же с этой целью можно придумывать вместе с ребенком сказки, герои которых могут попадать и тревожащие их ситуации и находить достойный выход из них.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

  • Спрашивайте ребенка в середине урока.
  • Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких предложенных.
  • Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.
  • Снижайте количество замечаний.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.
  • Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).

ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ

«ХОМКА». Цель: снятие физического и эмоционального напряжения.

Содержание: дети стоят между рядами. Педагог и дети вместе рассказывают стихотворение, и все вместе имитируют движения хомячка.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечку моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

 «ОТГАДАЛКИ». Цель: формирование чувства успешности у детей, снятие напряжения при ответах во время занятия, веселая разминка.

Содержание: педагог спрашивает у детей, сколько в группе окон, столов, девочек, мальчиков, черных рубашек, пиджаков и т.п. Дети отвечают сразу, наугад, не пересчитывая предметов, после чего все вместе считают, сколько на самом деле названных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Тревожный ребенок

Одной из отличительных черт тревожных детей является их чрезмерное беспокойство. Причем, иногда они боятся даже не самого события, а его предчувствия....

Памятка для родителей - Тревожный ребенок (буклет)

Тревожный ребенокПамятка для родителей Как помочь тревожному ребенку.Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.Специал...

Памятка для родителей "КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ?"

Уважаемые родители, обратите внимание на то, что чаще всего тревожность у ребенка развивается тогда, когда он находится в состоянии внутреннего конфликта, который может быть вызван...

Памятка для родителей тревожного ребенка

Тревожность в дошкольном возрасте....

Памятка для воспитателей "Как помочь тревожному ребенку?"

Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность родителя или педагога передается ребенку. В семьях и группах детского сада с доброжелательными ...

Памятка для родителей "Как помочь тревожному ребенку"

Памятка для родителей  "Как помочь тревожному ребенку"Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых спо...