Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе Предлагаемые упражнения не требуют больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки и т. д. Задания можно видоизменять, дополнять, начав заниматься, в большинстве случаев вы сами сможете придумывать аналогичные. Упражнения не следует выполнять по порядку, выбирайте сначала те, которые более интересны ребёнку. Если какое-то упражнение не пошло, не давите на ребёнка, найдите другое подобное, придумайте аналогичное сами, либо вернитесь к этому через какое-то время. 4-й лишний Назвать, что не подходит к трём остальным словам. Почему? •Яблоко, груша, картофель, слива • Шапка, брюки, пальто, сапоги • Чашка, ваза, миска, ложка • Тетрадь. машинка, кукла, пирамидка • Придумайте сами Развиваем память Назовите (прочитайте) медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно. • Дом, солнце, ворона, часы, карандаш • Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка • Песок, дерево, вазон, сахар, лопата, чемодан, ручка • Придумайте сами Научите ребёнка ассоциативному запоминанию слов: на дом светило солнце, прилетела ворона, посмотрела на часы и украла карандаш. Чего не хватает? Развиваем фонематический слух: а) «назови лишнее слово». Несколько раз повторите какое-то слово, а потом вместо него • Гора, гора, гора, нора, гора, гора, пора, гора • Голос, голос, колос, голос, голос, голос, волос • Коса, коса, коса, коза, коса, коса, роса • Саша, Саша, Саша, Даша, Саша, каша, Саша Если ребёнок ошибается, произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание на звуковые различия. Противоположные слова Предложите ребёнку называть противоположные слова к тем, что вы будете произносить. Например, зима - лето, высокий – низкий. Если у ребёнка получается, попробуйте называть более сложные слова, обозначающие чувства, качества, состояния (весёлый - грустный, жадный - щедрый, замерзающий - тающий). Наблюдательность Предложите ребёнку внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет, а потом отвернуться и описать его. Так можно обращать внимание на прохожих, пассажиров в транспорте, вспоминать знакомых. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Сходство и различие Предложите ребёнку сравнить (чем похожи и чем отличаются) между собой различные предметы и понятия. Для дошкольника это должны быть хорошо знакомые предметы (можно использовать картинки, сами предметы): молоко и вода, машина и трамвай, яблоко и помидор… Развиваем моторику 1. На листике в клеточку начните рисовать по линиям простой узор. Ребёнок должен закончить. 2. «Трудные виражи». Игра начинается с того, что Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце которых - машина, а в другом - дом (зайчик - морковка, и т. п.). Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек. 3. «Парашютисты». В верхней части листа рисуются несколько точек (парашютисты), внизу - небольшой круг (место их приземления). Надо точными движениями, прямыми линиями сверху вниз посадить своих парашютистов. 4. «Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребёнка на 10-15 сантиметров от листа, а затем предлагает ребёнку попасть кончиком карандаша в точку, 5. Нанизываем бусы, застёгиваем и расстёгиваем пуговицы, кнопки, крючки, 6. Вырезаем из бумаги, делаем аппликации, лепим из пластилина, рисуем, выкладываем узоры из фасоли и круп. 7. Очень желательны книжки - раскраски, мелкие конструкторы, мозаика. Установление связей Ребёнок должен закончить предложение, которое вы начинаете. Он должен попытаться установить взаимно-обратную связь между величинами или размещением предметов в пространстве. - линейка длиннее карандаша, а карандаш ... (короче, чем линейка) - лампа стоит на столе, а стол... (под лампой) - Дима выше Саши, а Саша... (ниже Димы) - арбуз больше яблока, а яблоко... (меньше арбуза) - кукла лежит ближе к тебе, а собачка... (дальше) - придумайте сами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для подготовки детей к школе
Поступление в школу - чрезвычайно важный и ответственный момент в жизни ребенка и его родителей. Практика показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельно...
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
Олеся Жукова. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал трудностей при обучении в начальной школе, то эта книга для вас. Она содержит набор упражнений и тестов для определения готовности ребенка к школе. С их ...
Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
предшкольная подготовка...
Консультация для родителей : "Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе"
Подобранны инры и упражнения помогающие родителям подготовить ребенка к школе....
Картотека. Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе...
Картотека. Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
Картотека. Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе...