Учебно-тематический план по театрализованной деятельности в детском саду.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Опыт совместной работы учителя- логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21
______________ С.Е. Ильченко
«____» ______________2019 г.
Учебно-тематический план
по театрализованной деятельности
в группе компенсирующей направленности
(смешанной дошкольной) для детей 5-7 лет
учитель-логопед Ф.М. Колесникова
воспитатели: Е.Г. Тараненко
М.В. Богдан
Учебно-тематический план по театрализованной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
Месяц | Репертуар | Задачи | Игры и упражнения | Вид театрализованной деятельности |
Октябрь | Русские народные сказки. | Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, мышления, грамматического строя и связной речи. | «Из какой я сказки?», «Исправь ошибку», «Кто лишний?», «Четвертый- лишний», «Будь внимательным», «Не зевай-по порядку называй». | Игры-имитации образов животных, людей, сказочных персонажей. |
Ноябрь | Сказка «Репка» | Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; помочь детям понять смену настроений главного героя-деда, который в начале сказки огорчен, что не может вытянуть репку, а в конце радуется вместе со всеми. | Пальчиковая гимнастика. Упражнения: «Измени голос», «На кого похоже?» | Пальчиковый театр |
Декабрь | Сказка «Курочка Ряба» | Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; акцентировать внимание детей на смене настроения героев сказки. Работать над общими речевыми навыками. | Обучение детей технике кукловождения. Движения кукол: опустить голову, похлопать в ладоши, махать правой и левой рукой куклы, закрывать лицо руками. | Перчаточный театр. |
Январь | Сказка «Козлята и волк» | Углублять восприятие сказки за счет обсуждения эмоциональных переживаний главных героев; развивать у детей умение вживаться в роль. Развивать диалогическую речь, работать над общими речевыми навыками. | Этюды: «волк», «коза», «козленок». | Игра-драматизация |
Февраль | Сказка «Три медведя» | Помочь детям оценить поступки главной героини сказки с позиции «хорошо-плохо». Развивать умение пересказывать сказку полно, выразительно, совершенствовать грамматический строй. Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. | Пальчиковая гимнастика. Упражнения: «Измени голос», «На кого похоже?» Подвижная игра «Медведь». | Перчаточный театр, настольный театр. |
Март | Сказка «Гуси –лебеди» . | Помочь детям понять смену эмоций и переживаний Машеньки с использованием приема вхождения в образ. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, формировать умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. | Дыхательное упражнение «Лебеди учатся летать». Уточнение некоторых выражений: «ни с чем», «пустилась со всех ног». | Настольный театр, плоскостной театр |
Апрель | Сказка «Заюшкина избушка» | Помочь детям понять смену переживаний зайца в разных обстоятельствах с использованием приема вхождения в образ. Формировать диалогическую речь, умение чувствовать партнера, передавать интонацию вопроса и ответа. Работать над общими речевыми навыками. | Уточнение некоторых слов: «лубяная», «закоулочки». Подвижная игра «Заяц Егорка». | Игра-драматизация |
Май | Сказка «Царевна-лягушка» | Сформировать у детей понимание замысла сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания. Развивать диалогическую речь, учить слушать партнера, передавать интонацию вопроса и ответа. Способствовать развитию развернутого связного высказывания. | Речь с движением «По болоту за стрелой». Разыгрывание эпизодов сказки. | Плоскостной театр |
Учебно-тематический план по театрализованной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Месяц | Репертуар | Задачи | Игры и упражнения | Вид театрализованной деятельности |
Октябрь | Сказка «Как лебедь остался один» | Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, речевого слуха. Воспитание бережного отношения к природе. | «Кто лишний?» Движения под музыку «Кленовые листья» «У кого кто?» | Настольный театр |
Ноябрь | Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее» | Развитие общих речевых навыков. Продолжать обучать приёмам кукловождения. Учить использовать выразительные средства голоса (интонацию, тембр, ритм, темп). Воспитание любви к домашним животным. | Речь с движением «Кони». Упражнение «Дышим правильно» | Драматизация |
Декабрь | Сказка «Как гусь всем завидовал» | Улучшать умение манипулировать куклой. Точнее передавать жесты, настроение. Учить анализировать действия свои и товарищей. Учить взаимодействию на игровой площадке. Развитие общих речевых навыков. | Игра «Гуси и лиса». Магнитная игра «Завистливый гусь». | Перчаточный театр, плоскостной театр. |
Январь | Сказка «Как олененку маму искали» | Развитие четкости дикции, слухового внимания, интонационной выразительности речи. Побуждать детей находить новые выразительные средства. Улучшать исполнительские возможности детей. | Речь с движением «На водопой». Упражнение «Кто откуда?» | Драматизация |
Февраль | Сказка «Как сорока клеста судила» | Активизировать и развивать словарь. Формировать эмоционально насыщенную речь. Воспитание бережного отношения к природе. | Речь с движением «Снегири». Проговаривание чистоговорки. Дыхательная игра «Кормушка». | Настольный театр |
Март | Сказка «Как зверята подружились» | Развивать инициативу и самостоятельность при разыгрывании незнакомых сказок. Развивать голосовые возможности. Улучшать выразительность движений и жестов. Развитие связной речи, общих речевых навыков. Воспитание отзывчивости, дружелюбия. | Упражнение «Через болото». Игра «Лесная школа». Речь с движением «Зебра». | Драматизация |
Апрель | Сказка «Как крабик дом искал» | Развитие длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи, творческого воображения. | Упражнение «Будь внимательным». Разучивание стихотворения «Осьминожки». Речь с движением «Краб». Игра «На морском дне». | Драматизация |
Май | Сказка «Как кузнечик» помогал слабым». | Укреплять голосовой аппарат, улучшать дикцию. Развивать память и воображение у детей. Развивать и обогащать словарь, улучшать свойства голоса и дыхания. Учить правильно, оценивать поступки героев, воспитывать добрые чувства. Поощрять желание участвовать в постановках. | Речь с движением «Зарядка». Загадки о насекомых. Речь с движением «Стрекоза». | Плоскостной театр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по театрализованной деятельности.
перспективный план по театрализованной деятельности....
Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...