Игры и упражнения на концентрацию внимания детей
картотека по коррекционной педагогике
В данном материале подобраны игры и упражнения, направленные на развитие концентрации внимания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_kontsentratsiyu_vnimaniya.docx | 1005.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ
- «Найди предмет»
Цель: развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание.
Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей).
Описание. Ребенку предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности.
Инструкция: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельности. Приступай к выполнению задания».
- « Найди тень»
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени.
Описание. Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней (листы 35—36).
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую».
Примечание. Правильный ответ — вторая тень у рыцаря. Задания с использованием листа 36 (фигурки белочки и дельфина) выполняются аналогично.
- « Строители»
Цель: развитие концентрации и распределения внимания.
Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых — образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш.
Описание. Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунка ми, содержащими элементы башни. Первый рисунок — образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».
- «Выкладывание узора из мозаики»
Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.
Оборудование: мозаика, образец.
Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».
- Игра «Запрещенный цвет»
Направлена на концентрацию и распределение внимания
Перед началом игры установите правила:
- нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
- нельзя один и тот же цвет называть дважды.
А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».
- Упражнение на концентрацию внимания.
В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т. п., все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.
По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков - слабая концентрация.
Это задание рекомендуется проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:
1. Игра проводится в доброжелательной атмосфере. Младших детей можно дополнительно заинтересовать этими занятиями, предложив им тренироваться быть внимательными еще и для того, чтобы стать хорошими шоферами, летчиками, врачами (предварительно выяснив, кем они хотят быть).
2. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовольствия, поэтому можно ввести веселые "штрафы": столько раз промяукать, сколько сделал ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и т. п.
3. Для малышей норма разрешаемых пропусков на каждом занятии должна меняться и приблизительно равняться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.
4. Время проведения занятия ни в коем случае не должно превышать 5 минут.
5. Объем просмотренного текста не имеет значения и может быть разным у разных детей: от 3-4 предложений до нескольких абзацев или страниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития внимания, воображения, двигательной активности, обобщающих понятий и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения, которые спосообствуют развитию внимания, воображения, мышления и профилактике плоскостопия у детей....
Консультация "Игры и упражнения для развития внимания у детей"
Консультации для родителей, которая поможет подобрать игры и упражнения для развития внимания ребёнка....
Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.
Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...
Игры и упражнения для развития внимания детей
Внимание - характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и направленности сознания на определённый объект.Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенносте...
Игры и упражнения для развития внимания у детей дошкольного возраста.
Внимание- это психическая деятельность, которая направлена и сосредоточена на определенный объект, что предполагает повышение уровня интеллектуальной, сенсорной и двигательной активности.Внимание- оче...
Игры и упражнения для развития внимания детей старшего дошкольного возраста.
Игры и упражнения для развития внимания детей старшего дошкольного возраста. ...
Дидактические игры для развития и концентрации внимания детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Найди фигуру»Для игры нам необходимы: таблица с двадцатью ячейками и геометрические фигуры разного окраса и размера.Цвета подбираем основные: зеленый, красный, синий, жел...