Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития
статья по коррекционной педагогике
В пособии представлены материалы по исследованию произвольной регуляции познавательной деятельности у старших дошкольников и младших школьников с ЗПР. На основании результатов дифференцированного изучения готовности этой категории детей к школьному обучению обосновываются их особые образовательные потребности в части целенаправленной работы по формированию умений саморегуляциии. Представлена программа коррекционно-развивающей работы, включающая, с одной стороны, внешнюю организацию среды, направленную на развитие ведущей деятельности ребенка, с другой – специальные занятия по формированию умений осознанной саморегуляции. Приведены методические рекомендации по организации индивидуальных и групповых занятий психолога, учитывающие уровень сформированности у ребенка осознанной регуляции познавательной деятельности; рекомендации учителям по осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся; рекомендации родителям. Теоретический и методический материал пособия может быть использован при подготовке и переподготовке психологов и педагогов; он будет полезен студентам педагогических, психологических, дефектологических факультетов педагогических университетов. Книга также адресована психологам, дефектологам, методистам дошкольных и школьных образовательных организаций, сотрудникам ПМПК, координаторам по инклюзивному образованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Практическая работа педагога-дефектолога по формированию познавательной активности у детей с задержкой психического развития посредством исследовательской деятельности
Познавательная активность является залогом успешной деятельности детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, направленных на поиски адекватных способов решения, подбора материалов и сре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762812-1456733445.jpg)
«Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с задержкой психического развития посредством игровой деятельности»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-836581-1544981844.jpg)
"Организация познавательной деятельности в группе с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО". Школа для родителей "Развивайся малыш!"
При подготовке детей с ЗПР к школе важное место занимают специальные интегрированные занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762812-1456733445.jpg)
«Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с задержкой психического развития посредством игровой деятельности»
Коррекционная работа...
Наталья Бабкина "Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития "
В пособии представлены материалы по исследованию произвольной регуляции познавательной деятельности у старших дошкольников и младших школьников с ЗПР На основании результатов дифференцированного изуче...
Консультация. «Особенности познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития».
laquo;Особенности познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-493772-1424968489.jpg)
Памятка для родителей " Игры и упражнения, направленные на формирование познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития".
Информация для родителей по формированию познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Комплекс игр и упражнений....