Рекомендации для родителей по теме Зима
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Рекомендации учителя - логопеда для закрепления изучаемого материала по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 324.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра «Скажи какой? (какая?)»
Зима какая?... ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)
Снег какой?...( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)
Лед какой?...( прозрачный, холодный…)
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
- Обведи по точкам и раскрась
- Артикуляционная гимнастика
- Игра «Скажи какой? (какая?)»
Зима какая?... ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)
Снег какой?...( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)
Лед какой?...( прозрачный, холодный…)
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
- Обведи по точкам и раскрась
- Артикуляционная гимнастика
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь —ночка.
- Образование существительных множественного числа в родительном надеже «Один — много»
Снег — снегов, много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа -стуж, холод- холодов, забава — забав.
- Подбор антонимов
Зимой ночь длинная, а день короткий; снег белый, а асфальт ... (черный); зимой ветер холодный, северный, а летом ... (теплый, южный).
- Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам»
Дети, снеговик, слепили._________________________________
Дети, санки, катаются.__________________________________
Снежки, играют, мальчики._____________________________
Снежинки, падать, легкие, тихо.__________________________
- Артикуляционная гимнастика
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь —ночка.
- Образование существительных множественного числа в родительном надеже «Один — много»
Снег — снегов, много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа -стуж, холод- холодов, забава — забав.
- Подбор антонимов
Зимой ночь длинная, а день короткий; снег белый, а асфальт ... (черный); зимой ветер холодный, северный, а летом ... (теплый, южный).
- Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам»
Дети, снеговик, слепили._________________________________
Дети, санки, катаются.__________________________________
Снежки, играют, мальчики._____________________________
Снежинки, падать, легкие, тихо.__________________________
- Соедини по точкам
- Выложить фигурку из спичек/счетных палочек по образцу.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой несу.
- Отгадай загадки
Сели детки на карниз и растут всё время вниз.
(Сосульки)
Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет.
(Снег)
Каждому мальчику по чуланчику.
(Перчатки)
Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
- Игровое упражнение: «Снежок».
Мы снежок слепили: Ух!
В стенку запустили: Бух!
Раскололи в прах и пух!
Сорвалась сосулька: Бах!
А за ней – вторая: Трах!
Третья следом: Трах - тах – тах!
- Игровое упражнение: «Сугроб».
Санки с горки: Вжих – вжих!
Снег под ними тих – тих!
Я в сугроб на санках: Хлоп!
Я теперь и сам – сугроб!
- Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.
- Помоги олененку добраться до снеговика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.
В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: "Зима"....
Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)
Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...
рекомендации родителям по теме зима
рекомендации родителям старших дошкольников по теме зима...
Рекомендации родителям по теме "Зимующие птицы"
Приобщать родителей к совместному общению с детьми....
Рекомендации родителям. Лексическая тема "Зима"
Цель рекомендаций - расширить представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних м...
Рекомендации для родителей. Тема:"Зимующие птицы".
Рекомендации включают в себя материал (рассказ, стихотворения, загадки, список художественной литературы), необходимый для закрепления с детьми лексической темы "Зимующие птицы"....
09.01.2019 г Рекомендации родителям. Лексическая тема:"Зима".
Лексическая тема: Зима. Беседа родителей с детьми о зиме, о зимних месяцах; словесные игры о зиме; упражнения по теме зима; работа по развитию мелкой моторики; существительные, прилагательные, г...