Оздоровительные возможности массажа
занимательные факты по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Саврушкина Юлия Андреевна
Массаж оказывает благотворное физиологическое воздействие на организм и входит в комплексную систему коррекционно - педагогического воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_massazh.docx13.13 КБ
Файл ozdorovitelnye_vozmozhnosti_logomassazha_1.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Логопедический массаж

Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.

 Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.

 Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.

Массаж лица и органов артикуляции

 1. Массаж мышц лица

 Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

 Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз.

 Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

 Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

 Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

 Упражнение №5. Игра «Звонок».

 Произносится нараспев:

 - «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),

 - «Потолок» (прикоснуться ко лбу),

 - «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),

 - «И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

 Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

 Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

 Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

 2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

 (Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

 1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.

 2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.

 3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.

 4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.

 5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».

 6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

 7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».

 8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.

 9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.

 10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

 Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.

 Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оздоровительные возможности логомассажа Учитель-логопед Саврушкина Ю. А.,

Слайд 2

Оздоровительный массаж Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Его благоприятное воздействие на организм человека отмечают многие авторы (А.А. Бирюков, В.И. Васечкин и др.). При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Слайд 3

Показания к применению массажа в логопедической практике Логопедический массаж входит в комплексную медико - педагогическую систему реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе ее стертые формы, ринолалия , заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Слайд 4

Место массажа в комплексной системе коррекционно – педагогического воздействия Он может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо, его использование на начальных этапах работы. Нередко массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.

Слайд 5

Физиологическое действие массажа Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Под влиянием массажа в организме возникает ряд местных и общих реакций, в которых принимают участие все ткани, органы и системы. Поверхность кожи представляет собой огромное чувствительное поле, которое является периферической частью кожного анализатора, а значит, она неразрывно связана с центральной нервной системой.

Слайд 6

Физиологическое действие массажа

Слайд 7

Виды логопедического массажа

Слайд 8

Противопоказания к назначению массажа Противопоказаниями для проведения массажа являются любое соматическое или инфекционное заболевание в остром периоде .

Слайд 9

Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками Цель логопедического массажа - оказание общего положительного воздействия на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе. задачи логопедического массажа: Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; Уменьшение проявления порезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата ( синкинезии , гиперкинезы, судороги и т.п.); Стимуляция проприоцептивных ощущений; Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений; Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность; Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Слайд 10

Основные приемы массажа 1.Поглаживание. 2.Растирание. 3.Вибрация и поколачивание. 4.Разминание. 5.Плотное нажатие.

Слайд 11

Основные приемы массажа

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс оздоровительного массажа "Медведь просыпается"

Облегчает пробуждению организма, стимулирует  деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует способность к естествен...

« Игровой стретчинг,как система направленная на активизацию защитных сил организма,психоэнергетической саморегуляции,развития и высвобождения скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания »

1.Что же такое игровой стретчинг?2.Возрастные ограничения для занятий игровым стретчингом.3.Основные принципы занятий.4.Организация проведения занятий игрового стретчинга.5.Продолжительность занятий.5...

"Массаж ушных раковин как средство профилактики заболеваний и укрепление психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)."

Здоровье сберегающие технологии объеденяют в себе все направления деятельности по формированию , сохранению и укреплению здоровья детей . Целью здоровье сберегающих технологий является сохранение здор...

Оздоровительное воздействие массажа и самомассажа на развитие речи .

Консультация как для педагогов ,так и для родителей....

Картотека оздоровительного точечного массажа

Картотека оздоровительного точечного массажа...

Оздоровительные возможности логомассажа

Пособие-презентация для родителей и педагогов...

Картотека упражнений оздоровительного точечного массажа  

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком. Точечный самомассаж для детей – игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги &ndash...