Влияние сформированности гностической сферы на темповое развитие речи
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Загородняя Наталья Васильевна

  Количество детей с речевыми нарушениями, в том числе детей с задержкой речевого развития существенно возросло, что требует пристального внимания и анализа этого вопроса.

  В России  от 5 до 10% детей имеют проблемы с речью, а в некоторых европейских странах до 30% детей. Возможные причины ЗРР описаны в приезентации.

(Аханькова Т.Е. К.М. Шипкова.//Социально-демографические и эмоционально-коммуникативные характеристики родителей и детей с нарушением речевого развития ./ Т.Е. Аханькова, К.М. Шипкова.//Российский психиатрический журнал 2019, С. 45-47. DOI: 10.24411/1560-957X-2019-11954.

Шипкова К.М., Милехина А.В., Черемин А.А., Аханькова Т.Е., Волкова С.В. Эпидемиология обращений детей с речевым дизонтогенезом и особенности организации лечебного процесса в условиях специализированного речевого центра // Российский психиатрический журнал. 2020.№ 2. С. 92–97. DOI: 10.24411/1560-957X-2020-10211)

 

.

  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние сформированности гностической сферы на темповое развитие речи у детей Выполнил учитель-дефектолог Загородняя Н.В.

Слайд 2

Количество детей с речевыми нарушениями, в том числе детей с задержкой речевого развития существенно возросло, что требует пристального внимания и анализа этого вопроса. В России от 5 до 10% детей имеют проблемы с речью, а в некоторых европейских странах до 30 % детей. Аханькова Т.Е. К.М. Шипкова .//Социально-демографические и эмоционально-коммуникативные характеристики родителей и детей с нарушением речевого развития ./ Т.Е. Аханькова , К.М. Шипкова .//Российский психиатрический журнал 2019, С. 45-47. DOI: 10.24411/1560-957X-2019-11954. Шипкова К.М., Милехина А.В., Черемин А.А., Аханькова Т.Е., Волкова С.В. Эпидемиология обращений детей с речевым дизонтогенезом и особенности организации лечебного процесса в условиях специализированного речевого центра // Российский психиатрический журнал. 2020.№ 2. С. 92–97. DOI: 10.24411/1560-957X-2020-10211

Слайд 3

Задержка речевого развития (в нейропедагогике ) - уровень психического развития, при котором отставание от темпа нормотипичного речевого онтогенеза достаточно выражено в силу разных причин.

Слайд 5

Факторы, вызывающие органические ЗПР

Слайд 6

Причины функциональных задержек речевого развития

Слайд 9

«На первых этапах развития сложные психические процессы, формируясь, опираются на более элементарные функции, лежа­щие в их основе и составляющие «базу» для развития более сложных психических функций. Автором придается решающее значение восприятию, как триггеру развития речи: «речь ребенка не может развиваться без развития воспри­ятия - ребенок может говорить и мыслить только воспринимая»,

Слайд 11

Таким образом, и зрительные, и слуховые ощущения, вызываемые этим предметом, становятся ассоциативно связанными. На языке нейропсихологии это означает, что зрительный и слуховой образы предмета, соединились и стали интегрированным полисенсорным образом.

Слайд 12

Развитие восприятия различной модальности: зрительное, предметное восприятие, восприятие пространства и про­странственных отношений предметов, дифференцирован­ный процесс звукоразличения , тактильное восприятие предметов (ощупывание) и т.д., - создает основу для обоб­щенного и дифференцированного восприятия и для формиро­вания образов реального предметного мира, создает ту пер­вичную базу, на которой формируется речь. ­

Слайд 13

Таким образом :

Слайд 14

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние малых дошкольных фольклорных жанров на развитие речи дошкольников.

Влияние малых дошкольных фольклорных жанров на развитие речи дошкольников....

Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Статья: Влияние устного русского народного творчества на развитие речи у детей.

В раннем  возрасте ребенок   обладает   особой   благодатнойвосприимчивостью.   У него интенсивно  формируется  наглядно-образноемышление и вообр...

Статья "Влияние речевой среды в семье на развитие речи ребенка"

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братье...