Презентация "Использование ИКТ в создании мультипликационных фильмов в работе учителя-логопеда"
презентация по коррекционной педагогике
Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще применяются нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_s_primeneniem_multiplikatsii.zip | 2.43 МБ |
Подписи к слайдам:
Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще применяются нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми. Актуальность Новизной и отличительной особенностью является использование ИКТ с применением мультипликации.
Техника мультипликации дает детям уникальную возможность: выразить и отреагировать на волнующие их чувства; развивает психические и речевые функции ребенка; помогает процессу индивидуализации; предоставляет уникальную возможность для внесения разнообразия воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: Обогащение активного и пассивного словаря детей; Автоматизация звуков на материале лексики, употребляемой при создании анимационного фильма; Совершенствование просодической стороны речи в процессе озвучивания персонажей; Развитие коммуникативных навыков; Совершенствование диалогической и монологической формы речи; Построение партнёрских взаимоотношений, умение работать в команде. Создание отношения сотрудничества, взаимопомощи и уважения, умению договариваться, слушать другого. Развитие мелкой моторики, координации движений; Развитие психологической базы (восприятия, внимания, мышления, памяти). Цель : Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии мультипликации.
Процесс создания мультфильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса и строится на взаимодействии ребенка с педагогом и другими детьми.
Первый шаг создания мультфильма – это разработка сюжета и его зарисовка. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизненного опыта, чтения произведений художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач и других источников .
Следующий этап - это зарисовка будущего мультфильма Важно деликатное руководство творческим процессом , неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир .
Съемка мультфильма проходит с малыми подгруппами. Используется техника перекладки.
ОЗВУЧИВАНИЕ Придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка, позволяющая создать более яркие образы.
Монтируются все части мультфильма, соединяя их в один сюжет. И вот вам сотворенный мир. Он получился добрым и сказочным Монтаж
Таким образом, мультипликация является неоспоримой инновацией в деятельности учителя - логопеда, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...