Презентация "Кинезиологические упражнения как средство развития интеллектуальных способностей у детей с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Крикливенко София Николаевна

                                                                                                                                                                                         "Ум ребека находится на кончиках его пальцев."                                                                                                                                                                                                                                              В.А. Сухомлинский 

      Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 - 9 лет, кода кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.                                                                  Исследования ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И.Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021.pptx499.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические упражнения как средство развития интеллектуальных способностей у детей с общим недоразвитием речи Воспитатель Крикливенко С.Н. 2021 г

Слайд 2

Актуальность Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще до конца не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями ученных Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина , Л.В.Антакова - Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Ум ребенка находится на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: повышение эффективности коррекционно педагогического воздействия на детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через активизацию различных отделов коры головного мозга .

Слайд 4

Задачи Коррекционно-образовательные: формировать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни, стремление к повышению умственной и физической работоспособности; формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека; формировать потребность в ежедневной двигательной активности, желание улучшать свои личностные качества. Коррекционно-развивающие : развивать интерес к участию в игровых упражнениях и играх; способствовать развитию межполушарного взаимодействия и синхронизации работы полушарий; способствовать развитию крупной и мелкой моторики; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения, речи; способствовать развитию умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность в организации игр; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: происходят положительные изменения во всех сферах деятельности дошкольников; формируются межполушарные связи; улучшается сенсомоторная и пространственная координация; повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля; развивается и совершенствуется речь; улучшается усидчивость; развивается зрительно-моторная координированность; расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений; дети легко ориентируются в пространстве.

Слайд 6

Методы и приемы Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Телесные движения. Растяжки. Упражнения на развитие голоса и фонематического слуха. Упражнения на развитие чувства ритма. Упражнения на развитие мелкой и общей моторики. Рисование одновременно двумя руками. Самомассаж . Упражнения на релаксацию.

Слайд 7

Основополагающие принципы Принцип деятельности. Принцип креативности . Принцип одномоментного включения всех анализаторов. Принцип доступности. Принцип наглядности. Принцип комплексности.

Слайд 8

Применение кинезиологических упражнений Адаптация леворукого ребенка в «праворуком» мире. Кинезиологическая профилактика соматических заболеваний. Использование кинезиологических упражнений в НООД. Применение кинезиологических приемов в ситуации стресса. Применение в режимных моментах.

Слайд 9

Сферы специализации о полушарий головного мозгалевого и правог Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга

Слайд 10

Литература 1. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: Сфера, 2001. 2 . Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение. М.: Сфера, 2003. 3 . Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. – М.: Сфера, 2001. 4 . От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Мозаика-Синтез, 2014. 5 . Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. Авт.-сост. Е.А.Чевычелова , - Волглград : Учитель. 6 . М.С.Рузина Страна пальчиковых игр. – СПб.: Дом « Кристал » , 2000. 7 . Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: учебное пособие. – М., 1999. 8 . Денисон П.Е., Денисон Г.Е. Гимнастика мозга » книга для учителей и родителей. - СПб.: Весь, 2018. 9 . Семенович А.Е. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод защищающего онтогинеза : учебное пособие. – М.: Генезис, 2007. 10. Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга. – Л., 1978. 11. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996. www . uchitelya . com www . razumniki . ru www . goroddetstva . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи.

статья посвещена вопросу . развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи посредством сказкотерапии....

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи...

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через освоение декоративно - прикладного искусства - батика (роспись по ткани).

«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволяют развить эти способности воврем...

Статья «Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи».

В работе с детьми с речевыми нарушениями развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональн...

Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи

У детей с ОНР есть трудности в общении со сверстниками и посторонними взрослыми. Вы можете помочь ребенку в общении, используя предложенные игры и упражнения...

Проект для старших дошкольников «Чистоговорки как средство развития артикуляционного аппарата у детей с общим недоразвитием речи»

Основное направление проекта: развитие артикуляционного аппарата у детей с ОНР с помощью чистоговорок, закрепление произношения поставленных звуков....

Песочная терапия как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи

Песочная терапия – эффективное средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи, так как во время игр на песке дети вступают в общение с педагогом и други...