"Песочная терапия как метод предупреждения психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
презентация
Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и как следствие приводит к агрессии, к проблемам в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Для снятия нервного напряжения существует немало способов. Один из них – песочная терапия.
Для каждого ребенка игра с песком – это один из самых любимых видов деятельности, самый естественный и доступный. По словам К. Д. Ушинского: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, а также для развития познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Песочная терапия используется при сильнейших эмоциональных нагрузках как способ снятия внутреннего напряжения. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, ощущается покой и, одновременно, приобретаются огромные возможности, повышается уверенность в себе и открываются новые пути развития. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.
Цель и задачи Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержаний личного и коллективного бессознательного . Основная задача песочной терапии – соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.
Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) слабую эмоциональную устойчивость; нарушение самоконтроля во всех видах деятельности; агрессивность поведения и ее провоцирующий характер; трудности приспособления к детскому коллективу, с уетливость ; частую смену настроения; чувство страха; фамильярность по отношению к взрослому . В качестве ведущих характеристик детей с ОВЗ выделяют:
Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других – в виде заторможенности, застенчивости, робости; у некоторых детей можно наблюдать состояние полного безразличия, равнодушия, безучастного отношения к окружающим. Психоэмоциональное напряжение у детей дошкольного возраста с ОВЗ проявляется:
Оборудование для песочной терапии Песок (кварцевый, кинетический) М узыка Коллекция миниатюрных игрушек П есочница для кинетического песка Стол-планшет с подсветкой
Схема процесса в песочной терапии 1. Разминка . 2. Создание мира (строительство). 3. Переживание и реконструкция. 4. Терапия. 5. Фотографирование. 6. Демонтаж мира.
Аналитическая карта «картина мира» Левый верхний угол Прошлое, процессы. Воспоминания либо мысли о доме, матери, другой значимой женщине Центральная часть, верх Настоящее. То, о чем думает сейчас, фантазирует Правый верхний угол Будущее. Мечты, планы, мысли о взаимодействии в социуме. С отцом, другими мужчинами. Левая часть, центр Прошлые эмоции, переживания, связанные с домом, матерью. Центр Сосредоточены самые важные фигуры. Это актуальное эмоциональное состояние, нечто очень важное Правая часть, центр Отражает стремление, желание автора Левый нижний угол Действия в прошлом., связанные с домом, матерью, другими значимыми женщинами Центр, нижняя часть Действия, реализуемый в данный момент Правый нижний угол Действия, возможные в будущем. Действия с социальным окружением и другими значимыми мужчинами
Возможности песочной терапии освободиться от эмоционального напряжения, депрессии, боли, груза обид; самостоятельно найти выход, сделать выбор, увидеть новое решение; выразить переживания, которые трудно сформулировать словами; открыть внутренние резервы для разрешения трудностей; научиться пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов; проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне; изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе. Песочная терапия уникальная психотерапевтическая техника, с помощью которой ребенок может:
Список литературы Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия . – СПб.,1998г. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – М.: 2009г. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2002г. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: «Речь», 2006г. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. – СПб .: Питер, 2001г. Юнг К.Г. Человек и его символы. – М .: Серебряные нити, 2002г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-284252-1696156845.jpg)
«Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум предназначен педагогам-психологам ДОУ расскрывает риски неблагоприятного воздействия на эмоциональное состояние детей. ...
песочная терапия,как метод профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Профилактика агрессии у детей подготовительных к школе групп ДОУ с помощью песочной терапии...
Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения, спортивные кружки и различные секции они получают большое количество информации, устают физически и эмоционал...
Консультация "Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/11/picture-935639-1499767251.jpg)
Круглый стол для воспитателей детского сада «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Сегодня за круглом столом, мы будем говорить о важности предупреждения психоэмоционального напряжения у воспитанников дошкольного возраста.Нервно-психическое здоровье ребёнка – это один из крите...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1507303-1705841122.jpg)
«Нейрографика — метод снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, старшая и подготовительная группа»
Цель: развитие личности ребенка через способности самопознания и самовыражения.Задачи:- избавление от негативных эмоций;- развитие мелкой моторики рук;- раскрытие природного потенциала, самовыражения ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1380922-1643098690.jpg)
Нейрографика как эффективный метод снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.
Нейрографика – творческий метод управления своей реальностью, трансформация из реального и насущного в желаемое, из бессознательного в рациональное. Нейрографика – это вид арт-терапии, сов...