Особенности Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
статья по коррекционной педагогике
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого отрезка времени.Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
В последнее время вследствие широкой распространённости синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики.
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого отрезка времени.
Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.
СДВГ сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, как следствие, специфические трудности обучения.
Дети с СДВГ имеют достаточно развитые компенсаторные механизмы, для включения которых должны соблюдаться определённые условия:
- Обеспечение родителями и педагогами эмоционально-нейтрального развития и обучения;
- Соблюдение режима, достаточное время для сна;
- Обучение по личностно-ориентированной программе без интеллектуальных перегрузок;
- Соответствующая медикоментозная поддержка;
- Разработка индивидуальной помощи ребёнку со стороны невролога, психолога, педагога (дефектолога, логопеда, учителя), родителей.
Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми будет успешна только при условии понимания проблем своего ребёнка родителями. Психологи и педагоги должны помочь родителям осознать, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики.
Предлагаем вашему вниманию практические рекомендации для родителей детей с СДВГ. В программе коррекции детей с СДВГ должен преобладать поведенческий аспект:
- Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
- проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании;
- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребёнка не являются умышленными;
- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
- не давайте ребёнку категорических указаний, избегать слов «нет» и «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой _ завышенных требований к ребёнку;
- реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за проступок;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребёнку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
- Организация режима дня и места для занятия:
- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
- чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнять задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизора;
- избегайте по возможности больших скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать бальную или знаковую систему, для маленьких детей – картинки, наклейки;
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка;
- чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребёнка;
- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания. Так как для него это самый трудный этап;
- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
Выполнение данных рекомендаций является важной частью комплексной коррекционной работы с детьми с СДВГ и, наряду с когнитивной коррекцией будет способствовать более быстрому достижению положительного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Виды СДВГ кратко.Условия проведения коррекционной деятельности.Игры, способствующие коррекции проявлений СДВГ....
Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воз...
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Особенности Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого отрезка времени....
«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: причины, классификация, характерные особенности»
Консультация для родителей:Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.Проявляется такими симптомами, ка...
Особенности Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми будет успешна только при условии понимания проблем своего ребёнка родителями. Психологи и педагоги должны помочь род...
Методическая разработка. «Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности».
Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психо...