Консультация " Как развивать мелкую моторику"
консультация по коррекционной педагогике

товстоляк елена николаевна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      Обратите внимание на пальчики вашего ребёнка. Для определения уровня развития ребенка достаточно попросить малыша  показать один пальчик, два, три (сделай как я). Ребёнок которому удаётся повторить движения за взрослым, хорошо говорит. И наоборот, если малыш не говорит, то пальцы у него напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе, или, наоборот, вялые, ватные, не делают определённых движений. Пока движения пальчиков вашего ребёнка не станут свободными, добиться понятной речи у ребёнка не удастся.

      Для развития кисти рук организуются игры с мелкими игрушками:,,Логический куб’’ с 12-ю отверстиями, самостоятельно собери трёхмерную матрёшку, пирамидку из пяти колец контрастных величин, на листе бумаги проведи вертикальные, горизонтальные, округлые линии.  В этом возрасте игры с пальчиками можно оживить, сделав головки мальчиков и девочек. Их рисуют и вырезают из старых книг и журналов, наклеивают на картон, а сзади приклеивают резинку по размеру пальца. С помощью таких игрушек мама и малыш могут обыгрывать ряд потешек и стихотворений.

       Ваш малыш произносит сложные предложения при общении. Играя, свои действия сопровождает словами. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Многие звуки произносит правильно (гласные и простые согласные). Переходит от названия себя третьем лице  местоимению,,я’’.                                         

   Потешка ,,Белка’’.

      Сидит белка на тележке,

      Продаёт она орешки

      (сжимаем, разжимаем кулачки)

      Лисичке – сестричке,

      Воробью, синичке,

      Мишке толстопятому,

      Заиньке усатому,

      (пальчики по очереди касаются большого пальца)

КОМПЛЕКС №1

  1. «коза»-вытянуть указательный палец и мизинец правой руки. Безымянный ,средний и большой зжаты в кулак. Затем повторить левой руки.
  2. «козлята»- движения те же; но выполняются одновременно обеими руками.
  3. «очки»-из большого и указательного пальца образовать два кружка  и соединить на переносице.
  4. «зайцы»-вытянуть вверх указательный и средний, большой, мизинец, безымянный соединить.
  5. «деревья»-поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

КОМПЛЕКС №2

  1. ,,Пчела’’ – указательным пальцем правой руки, а затем левой вращать по кругу.
  2. ,,Пчёлы’’ – упражнение выполняется обеими руками.
  3. ,,Лодочка’’ – концы пальцев направлены вперёд, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их.
  4. ,,Пассажиры в автобусе’’ – скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх.
  5. ,,Солнечные лучи’’ – скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставив пальцы.

 

Потешка ,,Ботинки’’.

      Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём

      (средний и указательный пальчики шагают по столу).

      Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам

      ( загибаем по одному пальчику, начиная с большого),

      Вниз по лестнице сбегали,

      Вдоль по улице шагали,

      После лезем под кровать,

       (укладываем ладони под стол),

    Для успешного обучения в первом классе ребёнку необходимо, чтобы мелкая моторика его рук была развита особенно хорошо. Иначе малыш будет испытывать затруднения при овладении сложным навыком письма.

      Существует множество игр, при помощи которых вы можете подготовить пальчики ребёнка к школе.

      Посадите малыша за стол и положите перед ним альбомный лист бумаги. Попросите ребёнка положить обе руки с разведёнными пальцами так, чтобы они свободно на нём разместились. Обведите кисти рук малыша и объясните ему задание: ,,Сейчас мы будем с тобой играть. Я буду тебе показывать пальчики на твоей руке, а ты поднимай тот пальчик, который я тебе покажу. Другие пальчики поднимать не надо’’. Родители, не забывайте, пальчики нужно показывать в случайном порядке, начиная с правой руки. Вы можете использовать такую последовательность: мизинец, большой палец, указательный, безымянный, средний. Затем переходим к левой руке, потом – снова к правой и снова к левой. При выполнении ребёнком движений необходимо следить за непроизвольными движениями других пальцев. Движения других пальцев является признаком недостаточной дифференцированности движений (когда при выполнении требуемого движения включаются ненужные для этого движения мышцы рук).

      Весёлая игра ,,Дорожки’’ наверняка заинтересует малыша, особенно если взрослые подскажут ему интересные сюжеты, не слишком сложные маршруты, по которым пройдётся детский пальчик или карандаш от начального пункта к конечному. Простейшие упражнения заставят основательно потрудится, так как линия, проводимая ребёнком, не должна ,,выскакивать’’  за края ,,дорожки’’, быть прерывистой и, уж  конечно, проходить по середине. Такие занятия укрепляют мышцы рук, помогут будущему первокласснику сосредоточится во время школьного урока и научат терпеливо выполнять домашние задания.

      Дорогие мамы и папы! Помните, что игры с пальчиками и другие занятия должны быть весёлыми и интересными. Скука и переутомление плохие союзники. Радостных вам открытий и ,,очумелых’’ ручек!  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Консультация "Зачем развивать мелкую моторику рук малыша"

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, насколько вы облегчаете жизнь ребенка дома и в саду.  Обувь на липучках, ...

Консультация "Как развивать мелкую моторику у детей?"

Как развивать мелкую моторику у детей?Каждая мама сталкивается с тем, что часто слышит о важности развития мелкой моторики. Но не все мамы и папы понимают смысл этих занятий. Некоторые даже не знают, ...

Консультация "Зачем развивать мелкую моторику."

Консультация "Зачем развивать мелкую моторику."...

Консультация «Как развивать мелкую моторику у ребёнка?»

Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног....