«Школа любознательных родителей»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_lyuboznatelnyh_roditeley.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 89 «Крепыш»
Тифлопедагогический клуб для родителей
«Школа любознательных родителей»
как форма взаимодействия с семьей в ДОУ
Автор: Кутько
Екатерина Сергеевна
учитель-дефектолог
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.
К сожалению, многие родители плохо представляют, как можно помочь ребенку с нарушением зрения. Обеспокоенные они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Поэтому возникла необходимость организовать родительский Клуб «Школа любознательных родителей», целью которого является повышение эффективности взаимодействия тифлопедагога и семьи в вопросах коррекции детей дошкольного возраста с нарушением зрения; популяризация деятельности тифлопедагога среди родителей.
Задачи клуба:
∙ получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям;
∙ формирование правильного отношения к недостатку ребенка, тифлопедагогическим занятиям;
∙ оказание помощи в правильной организации занятий дома. Участники родительского Клуба:
∙ родители;
∙тифлопедагог;
∙ воспитатели групп.
Встречи в клубе могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому, что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования.
Направления работы Клуба:
I. Консультативная помощь (по темам)
- «Зрительные гимнастики»
- «Развитие осязания и мелкой моторики»
- «Развитие зрительного восприятия»
- «Развитие ориентировки в пространстве»
II. Практическая помощь
- Выполнение зрительных гимнастик
- Упражнения на развитие зрительного восприятия
- Упражнения на развитие ориентировки в пространстве
- Упражнения на развитие осязания и мелкой моторики
- Выполнение зрительных гимнастик
- Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми
На консультациях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.
Используемые методы и формы работы с родителями:
∙ консультации, беседы;
∙ практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
∙ работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, различные предметы для классификации и т.д.);
∙ активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.
Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
газета для любознательных родителей
эта газета понадобиться в помощь как материал для родителей, как консультация....
Газета для любознательных родителей "Играем вместе! Играем от души!"
Советы родителям по совместной с ребенком игрвой деятельности. В рамках недели игры и игрушки...
Газета для любознательных родителей
Детский сад - день за днем....
Консультация для родителей "Для любознательных родителей"
Данная консультация представлена в форме лэпбука "Газета для любознательных родителей". Данный лэпбук создан дл роделей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет.Внутри лэпбука находится информация по подвижны...
Консультация для родителей по пожарной безопасности "Газета для любознательных родителей"
Родителям стоит знать, что существует зависимость между причиной ожога и возрастом ребёнка....
Консультация для родителей "Безопасность на дорогах. Газета для любознательных родителей"
Консультация для родителей "Безопасность на дорогах. Газета для любознательных родителей"...
Консультация для родителей "Газета для любознательных родителей "
Помните о правилах безопасности дорожного движения на дорогах и в транспорте. Этому научите вы, родители, только своим примером!...