«Школа любознательных родителей»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Кутько Екатерина Сергеевна

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

 Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_lyuboznatelnyh_roditeley.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 89 «Крепыш»

Тифлопедагогический клуб для родителей

«Школа любознательных родителей»

как форма взаимодействия с семьей в ДОУ

Автор: Кутько

Екатерина Сергеевна

учитель-дефектолог

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

 Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.

К сожалению, многие родители плохо представляют, как можно помочь ребенку с нарушением зрения. Обеспокоенные они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.

Поэтому возникла необходимость организовать родительский Клуб «Школа любознательных родителей», целью которого является повышение эффективности взаимодействия тифлопедагога и семьи в вопросах коррекции  детей дошкольного возраста с нарушением зрения; популяризация деятельности тифлопедагога среди родителей.

Задачи клуба:

 получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям;

  формирование правильного отношения к недостатку ребенка, тифлопедагогическим занятиям;

 оказание помощи в правильной организации занятий дома. Участники родительского Клуба:

 родители;

тифлопедагог;

 воспитатели групп.

 Встречи в клубе могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому, что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования.

Направления работы Клуба:

 I. Консультативная помощь (по темам)

  1. «Зрительные гимнастики»
  2. «Развитие осязания и мелкой моторики»
  3. «Развитие зрительного восприятия»
  4. «Развитие ориентировки в пространстве»

 II. Практическая помощь

  1. Выполнение зрительных гимнастик
  2. Упражнения на развитие зрительного восприятия
  3. Упражнения на развитие ориентировки в пространстве
  4. Упражнения на развитие осязания и мелкой моторики
  5. Выполнение зрительных гимнастик
  6. Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми

На консультациях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.

Используемые методы и формы работы с родителями:

 консультации, беседы;

 практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;

 работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, различные предметы для классификации и т.д.);

 активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.

 Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета для любознательных родителей

эта газета понадобиться в помощь как материал для родителей, как консультация....

Газета для любознательных родителей "Играем вместе! Играем от души!"

Советы родителям по совместной с ребенком  игрвой деятельности. В рамках недели игры и игрушки...

Газета для любознательных родителей

Детский сад - день за днем....

Консультация для родителей "Для любознательных родителей"

Данная консультация представлена в форме лэпбука "Газета для любознательных родителей". Данный лэпбук создан дл роделей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет.Внутри лэпбука находится информация по подвижны...

Консультация для родителей по пожарной безопасности "Газета для любознательных родителей"

Родителям стоит знать, что существует зависимость между причиной ожога и возрастом ребёнка....

Консультация для родителей "Безопасность на дорогах. Газета для любознательных родителей"

Консультация для родителей "Безопасность на дорогах. Газета для любознательных родителей"...

Консультация для родителей "Газета для любознательных родителей "

Помните о правилах безопасности дорожного движения на дорогах и в транспорте. Этому научите вы, родители, только своим примером!...