Дыхательная гимнастика
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Правильное дыхание очень важно для развития речи ребенка. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 321.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика
Правильное дыхание очень важно для развития речи ребенка. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.Регулярное выполнения дыхательной гимнастики способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине слов и предложений.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:
- Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо, проветрить помещение, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
- Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
- Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
- Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
- Воздух необходимо набирать через нос
- плечи не поднимать
- выдох должен быть длительным и плавным
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.
Упражнения на развитие дыхания
1.Глубокий вдох носом, не поднимая плеч – плавный, длительный выдох ртом, не надувая щек.
2.Вдох и выдох носом при закрытом рте.
3.Вдох и выдох поочередно левой и правой ноздрей, рот при этом закрыт, одна ноздря прикрыта рукой.
4.Вдох и выдох через рот (на начальном этапе можно слегка придерживать ноздри пальцами).
5.Вдох через рот, выдох через нос.
6.Глубоко вдохнуть через нос, задержать воздух на 1-3 с( в зависимости от возраста ребенка) и длительно плавно выдохнуть через рот.
7.После задержки дыхания на выдохе просчитать от 1до 5 в медленном темпе, распределяя воздух так, чтобы его хватило на весь счет.
8.После проговаривания счета от 1до 5 делается дополнительный вдох, а на выдохе проговаривается обратный счет.
Игровые дыхательные упражнения
«Рисунки на стекле»
Это занятие придется по душе всем детям. Надо сделать хороший выдох на стекло, чтобы оно запотело и пальчиком рисовать различные рисунки.
«Мыльные пузыри»
Надувая мыльные пузыри,
дети отлично проведут время
и будут неосознанно делать
дыхательную гимнастику.
«Индейцы»
Во время игры нужно издавать боевой клич индейцев. Кричать, то открывая, то закрывая ладонью рот.
«Пузырьки»
Наполните стакан водой и дайте ребенку трубочку, чтобы он выдыхал через нее и делал пузырьки. Задача родителей, следить, чтобы ребенок не раздувал щеки.
«Футбол»
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот (использовать игрушечные футбольные ворота). Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
«Ветряная мельница»
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
«Снегопад»
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки) и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.
«Листопад»
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.
«Фокус»
Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Необходимо следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.
Необходимо внимательно наблюдать за состоянием органов дыхания ребенка: регулярно проводить закаливающие процедуры, не допускать ушибов, травм, своевременно лечить инфекционные заболевания и удалять аденоиды, если рекомендует врач, поскольку эти явления затрудняют носовое дыхание и задерживают формирование правильного речевого дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...