Дыхательная гимнастика
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Николаева Татьяна Николаевна

Правильное дыхание очень важно для развития речи ребенка. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx321.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание очень важно для развития речи ребенка. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.Регулярное выполнения дыхательной гимнастики способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине слов и предложений.

https://detsad404.ucoz.ru/social_ped/036/036_001.jpg

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

  • Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо, проветрить помещение, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  • Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  • Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
  • Воздух необходимо  набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

Упражнения на развитие дыхания

1.Глубокий вдох носом, не поднимая плеч – плавный, длительный выдох ртом, не надувая щек.

2.Вдох и выдох носом при закрытом рте.

3.Вдох и выдох поочередно левой и правой ноздрей, рот при этом закрыт, одна ноздря прикрыта рукой.

4.Вдох и выдох через рот (на начальном этапе можно слегка придерживать ноздри пальцами).

5.Вдох через рот, выдох через нос.

6.Глубоко вдохнуть через нос, задержать воздух на 1-3 с( в зависимости от возраста ребенка) и длительно плавно выдохнуть через рот.

7.После задержки дыхания на выдохе просчитать от 1до 5 в медленном темпе, распределяя воздух так, чтобы его хватило на весь счет.

8.После проговаривания счета от 1до 5 делается дополнительный вдох, а на выдохе проговаривается обратный счет.

Игровые дыхательные упражнения

«Рисунки на стекле»

Это занятие придется по душе всем детям. Надо сделать хороший выдох на стекло, чтобы оно запотело и пальчиком рисовать различные рисунки.

«Мыльные пузыри»

Надувая мыльные пузыри,         

дети отлично проведут время         

и будут неосознанно делать

дыхательную гимнастику.

«Индейцы»http://69.dou.spb.ru/images/Dyhanie.png

Во время игры нужно издавать боевой клич индейцев. Кричать, то открывая, то закрывая ладонью рот.

«Пузырьки»

Наполните стакан водой и дайте ребенку трубочку, чтобы он выдыхал через нее и делал пузырьки. Задача родителей, следить, чтобы ребенок не раздувал щеки.

«Футбол»
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот (использовать игрушечные футбольные ворота). Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

«Ветряная мельница»
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

«Снегопад»
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки)  и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

«Листопад»
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Необходимо следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

https://gotovluskshkole.ru/wp-content/uploads/2019/05/uprazhnenija_na_razvitie_rechevogo_duhanija-300x213.jpg

       Необходимо внимательно наблюдать за состоянием органов дыхания ребенка: регулярно проводить закаливающие процедуры, не допускать ушибов, травм, своевременно лечить инфекционные заболевания и удалять аденоиды, если рекомендует врач, поскольку эти явления затрудняют носовое дыхание и задерживают формирование правильного речевого дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...